величину Центробежной силы при работе муфты. Форма колодок обеспечивает наибольшую площадь фрикционного контакта. Радиальное расположение полостей внутри колодок позволяет использовать дополнительную центробежную силу находящейся в полостях жидкости. Наличие щтуцеров на перепускных каналах поз;Воляет пО|Высить эффектизность регулировки перепуска жидкости и, следовательно, плавности включения ведомого агрегата.
На фиг. 1 изображена муфта, вид с торца со стороны двигателя; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Корлус I муфты смонтирован на ведомом валу, вьшолнен массивным и входит в соприкосновение с ведущей частью муфты влутренней образующей кольцеобразной поверхностью.
На втулке ведущего вала радиально смонтированы плунжеры 2, которые размещены в цилиндрических полостях 3 .центробежных колодок 4. Цилиндрические полости со стороны втулки ведущего вала закрыты крышками 5 с центральными отверстиями с уплотнениями для прохождения штоков 6 плунжеров. На штоках установлены возвратные пружины 7. Камеры цилиндрической полости сообщаются между собой перепускным каналом 8 с регу.л,иравочными штуцерами 9. Каждая колодка .армирована прокладкой 10 из материала с высоким коэффициентом трения.
На чертежах иредлагаемая муфта изображена, когда колодки «е соприкасаются с кольцевой поверхностью корпуса /, т. е. в нерабочем со.стоянии.
Работает муфта следующим образом.
Как только включается электродвигатель, левая часть муфты (см. фиг. 2) начинает вращаться. Нод дейст1вием центробежной силы колодкл 4 перем.ещаются в радиальном направл.ении до соприкосновения с внутренней кольцевой поверхностью корпуса /. Однако это пер.емещение имеет отличительную особенность, заключающуюся в том, что оно осуществляется замедленно, TaiK как сдерживается перепуском жидкости, вытесняемой из нижней камеры в верхнюю камеру цил.индрической полости через перепускной канал. Таким образом, сцепление |фрикциоаных элементов с корпусом осуществляется не мгновенно, а с некоторым проскальзыванием, чем обеспечивается плавный набор оборотов насо.са.
Нри отключении электромотора муфта
обеспечивает не резкую, а плавную остановку .насоса, та1к как корпус ее обладает дополнительной по отношению к валу насоса инерционной массой. После остановки электромотора центробежные силы постепенно исчезают и колодки возвращаются пружинами 7 в положение, показанное .на фиг. I и 2.
Формула изобретения
1.Центробежная муфта, содержащая ведомый корпус, размещенные внутри него ведущую полумуфту, центробежные колодки и гидравличе.окое устройство управления .пуском, и.меющее .подпружиненные плунЖ|еры со штоками, перемещающиеся в полостях, заполионных жидкостью, отличающаяся, тем, что с целью увеличения ее нагрузочной способности, центробеж.ные колодки выполнены в в.иде свободно размещенных в ведомом корпусе секторов с радиальными полостями и перепускными каналами, а штоки плунжеров радиально закреплены на ведущей полумуфте.
2. Центробежная Л1уфта ло п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что секторы сна бжены регулировочными штуцерам.и, установленными в перепускных каналах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
.1. Авторское свидетельство 292043, кл. F 16 D 43/18, 1969 г.
2.Натеит США 3.693.771, кл. 192-105, 1972 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1726864A1 |
Центробежная пусковая муфта | 1980 |
|
SU941743A1 |
Центробежная муфта сцепления | 1979 |
|
SU838162A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕРАСТВОРИМЫХ ОСАДКОВ В ОТРАБОТАННЫХ МАСЛАХ | 2008 |
|
RU2393471C1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1751535A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU966356A1 |
Центробежная муфта с клещевым захватом | 2018 |
|
RU2678639C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Центробежная муфта | 1973 |
|
SU475477A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-05-16—Подача