Зажим для грузовых канатов Советский патент 1977 года по МПК F16G11/00 

Описание патента на изобретение SU545801A1

Изобретение относится к ириопособлелиям для закрепления концов стальных канатов при заделке «х на коуш в различных грузоподъемных (Механизмах и приспособлениях, используемых, например, для подъема различных грузов на самолет.

Известна кояструкц ия зажима, в которой зажим кон:Ц01В ка«ато.в производится между U-Образной скобой и планкой, надеваемой на скобу, путем закручивания двух гае;к, под которые для предохранения от самоотвинчивания подкладываются пружинные шайбы.

Однако известный зажим неудобен тем, что при смене троса пружинные шайбы зажима следует заменять. Кроме того, одна из деталей зажима - скоба требует хотя и несложной, но многоступенчатой технологичеокой обработки (отрезка, нарезание резьбы на обоих концах, гибка и т. д.). Усилие затяжки концов каната в таком зажиме зависит от индивидуальности рабочего: сильный человек затянет сильнее, слабый - слабее, добросовестный - тщательно, небрежный-не до конца. В результате, при ма,ксимальной нагрузке на канате, наблюдалось «оползание каната в зажимах.

Наиболее близким прототипом является зажим для грузовых канатов, содержаидай две соединенные между - собой крепежными 9л.е(ментами U-образные надладки, на баковых поверхностях каждой из которых выполнены зуб и вил.ка, Входящие в зацепление соответственно с вилкой .и зубом другой накладки.

Однако такой зажим сложен ло конструкции и не обеспечивает достаточное усилие зажил1а.

Цель изобретения - упрош, конструкции и повышение надежности силового соединения канатов.

Для этого зуб каждой накладки выполнен с цилиндрическим отверстием, а внутренние стороны вилки - с овальными пазами, причем каждый крепежный элемент содержит цилиндрический штифт, установленный в отверстии зуба и фиксируемый в рабочем положении пазами вилки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый зажим, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А «а фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.

Зажим состоит из двух одинаковых U-образных накладок 1 ц 2, каждая из которых имеет зуб 3 на одном конце и вил1ку 4 на другом. Соединен1ие обеих накладок зажима осуществляется двумя штифтами 5.

Каждый штифт 5 через сквозное овальное отверстие 6 в вилке 4 вставляется свободно в отверстие зуба 3. Концы штифта 5 размещаются в пазах 7, выполненных на внутренних сторонах ,виЛ|Ки 4. Для .повышения жестмости при ма/ксимально возможнам снижении веса зажима, каждая его накладка имеет ребра жесткости 5. Устанонка зажима производится сле(Дуюпдим образо,м. Между двух на.кладок 1 к 2 размещают концы ,каната, носле чего накладки заж-има сж1им,ают тиаками так, что зубья 3 входят в ВИЛ.КИ 4, а отверстия в зубьях устанавливаются против отверстий 6 вилок 4. Через отверстия 6 в отверстия зубьев 3 устанавливают штифты 5, после чего освобождают зажим из тисков. Под действием сил упругости, возникающих в ветвях каната три их сжатии, обе половины зажима слегка расходятся, при этом концы попадают в пазы 7 вилок 4. Глу|бина пазов достаточно мала, чтобы не ослабить силу сжатия ветвей каната. Формула .изобретения Зажим для грузовых канатов, содержащий Д|ве соединенные между собой ирепежеьши элементами U-обр.азные наклажи, на баковых поверхностях каждой из которых выполнены зуб и вилка, входящие в зацепление соответственно с ВИЛ1КОЙ и зубом другой накладки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности силового соединения -канатов, зуб каждой накладки выполнен с цилиндрическим отверсти1ам, а внутренние стороны вилки - с овальными пазами, причем каждый крепежный элемент содержит цилиндрический штифт, установленный в отверстие зуба и фиксируемый в рабочем положении паз.ами вилки.

Похожие патенты SU545801A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
ОККЛЮЗИРУЮЩИЙ ЗАЖИМ 2014
  • Уинклер Мэттью Дж.
  • Миллер Кеннет Лэнс
  • Монти Мэттью
  • Франголис Тодд
  • Бэйли Николас
  • Трасти Роберт М.
RU2661273C1
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ПЛЕНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ 1991
  • Шадырь Валентин Дмитриевич[Ua]
  • Кравчук Руслана Владимировна[Ua]
RU2021691C1
Устройство для зажима гибких элементов 1986
  • Вилен Фридрих Иванович
SU1451240A1
ХИРУРГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Хьюетт Джеймс Дэвид
  • Мартин Кит Эдвард
  • Привитера Сальваторе
RU2559922C1
Клиновой коуш 1979
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Бондаренко Василий Иванович
SU908727A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ВИЛКОЙ ДЕРЖАТЕЛЯ УМЕНЬШЕННОГО РАЗМЕРА 2005
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Вануш Норбер
  • Барре Филипп
  • Гайе Андре
RU2394175C2
ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА 1971
  • А. С. Замараев, А. С. Подольский В. Я. Кубецкий
SU314016A1

Иллюстрации к изобретению SU 545 801 A1

Реферат патента 1977 года Зажим для грузовых канатов

Формула изобретения SU 545 801 A1

А

fPus.

SU 545 801 A1

Авторы

Торховский Владимир Константинович

Литвиненко Альбина Максимовна

Даты

1977-02-05Публикация

1974-04-22Подача