Изобретение относится к ириопособлелиям для закрепления концов стальных канатов при заделке «х на коуш в различных грузоподъемных (Механизмах и приспособлениях, используемых, например, для подъема различных грузов на самолет.
Известна кояструкц ия зажима, в которой зажим кон:Ц01В ка«ато.в производится между U-Образной скобой и планкой, надеваемой на скобу, путем закручивания двух гае;к, под которые для предохранения от самоотвинчивания подкладываются пружинные шайбы.
Однако известный зажим неудобен тем, что при смене троса пружинные шайбы зажима следует заменять. Кроме того, одна из деталей зажима - скоба требует хотя и несложной, но многоступенчатой технологичеокой обработки (отрезка, нарезание резьбы на обоих концах, гибка и т. д.). Усилие затяжки концов каната в таком зажиме зависит от индивидуальности рабочего: сильный человек затянет сильнее, слабый - слабее, добросовестный - тщательно, небрежный-не до конца. В результате, при ма,ксимальной нагрузке на канате, наблюдалось «оползание каната в зажимах.
Наиболее близким прототипом является зажим для грузовых канатов, содержаидай две соединенные между - собой крепежными 9л.е(ментами U-образные надладки, на баковых поверхностях каждой из которых выполнены зуб и вил.ка, Входящие в зацепление соответственно с вилкой .и зубом другой накладки.
Однако такой зажим сложен ло конструкции и не обеспечивает достаточное усилие зажил1а.
Цель изобретения - упрош, конструкции и повышение надежности силового соединения канатов.
Для этого зуб каждой накладки выполнен с цилиндрическим отверстием, а внутренние стороны вилки - с овальными пазами, причем каждый крепежный элемент содержит цилиндрический штифт, установленный в отверстии зуба и фиксируемый в рабочем положении пазами вилки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый зажим, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А «а фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.
Зажим состоит из двух одинаковых U-образных накладок 1 ц 2, каждая из которых имеет зуб 3 на одном конце и вил1ку 4 на другом. Соединен1ие обеих накладок зажима осуществляется двумя штифтами 5.
Каждый штифт 5 через сквозное овальное отверстие 6 в вилке 4 вставляется свободно в отверстие зуба 3. Концы штифта 5 размещаются в пазах 7, выполненных на внутренних сторонах ,виЛ|Ки 4. Для .повышения жестмости при ма/ксимально возможнам снижении веса зажима, каждая его накладка имеет ребра жесткости 5. Устанонка зажима производится сле(Дуюпдим образо,м. Между двух на.кладок 1 к 2 размещают концы ,каната, носле чего накладки заж-има сж1им,ают тиаками так, что зубья 3 входят в ВИЛ.КИ 4, а отверстия в зубьях устанавливаются против отверстий 6 вилок 4. Через отверстия 6 в отверстия зубьев 3 устанавливают штифты 5, после чего освобождают зажим из тисков. Под действием сил упругости, возникающих в ветвях каната три их сжатии, обе половины зажима слегка расходятся, при этом концы попадают в пазы 7 вилок 4. Глу|бина пазов достаточно мала, чтобы не ослабить силу сжатия ветвей каната. Формула .изобретения Зажим для грузовых канатов, содержащий Д|ве соединенные между собой ирепежеьши элементами U-обр.азные наклажи, на баковых поверхностях каждой из которых выполнены зуб и вилка, входящие в зацепление соответственно с ВИЛ1КОЙ и зубом другой накладки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности силового соединения -канатов, зуб каждой накладки выполнен с цилиндрическим отверсти1ам, а внутренние стороны вилки - с овальными пазами, причем каждый крепежный элемент содержит цилиндрический штифт, установленный в отверстие зуба и фиксируемый в рабочем положении паз.ами вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
ОККЛЮЗИРУЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2014 |
|
RU2661273C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПЛЕНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ ТЕПЛИЦЫ | 1991 |
|
RU2021691C1 |
Устройство для зажима гибких элементов | 1986 |
|
SU1451240A1 |
ХИРУРГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2559922C1 |
Клиновой коуш | 1979 |
|
SU908727A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ВИЛКОЙ ДЕРЖАТЕЛЯ УМЕНЬШЕННОГО РАЗМЕРА | 2005 |
|
RU2394175C2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА | 1971 |
|
SU314016A1 |
-П
А
fPus.
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-04-22—Подача