В патенте К 5650 описан горизонтальный ветро-водяной двигатель, в котором применен барабан с одним или несколькими венцами лопастей клинообразной формы с выкруженными торцевыми частями; регулирование работы двигателя производится щитами, которые прикрывают отверстия каналов, имеющихся у лопастей. В предлагаемом двигателе имеется в виду повысить мощность путем укрепления нескольких барабанов на общей оси таким образом, чтобы в двух смежных барабанах лопасти были расположены в шахматном порядке; барабаны окружены кожухом с впускным патрубком, снабженным регулирующими поворотными заслонками или щитками и тремя выпускными патрубками - для ветра, воды и пара.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен поперечный разрез двигателя и первого барабана с лопастями; на фиг. 2 - поперечный разрез второго барабана с лопастями; на фиг. же, третьего барабана; на фиг. 4 - лопасти в развернутом виде; на фиг. 5 - разрез по линии CD на фиг. 1.
На станине 6, помещенной на фундаменте 21, укреплен кожух 5 (фиг. 1, 5), который снабжен камерой 19 (фиг. 5) с snycKHbiM патрубком 27 (фиг. 1), для
пара, воды или ветра, и камерой 20 (фиг. 5) с выпускным патрубком 26 для пара, или 25 (фиг. 1) для воды, или прямоугольным в сечении рукавом 28 для ветра. В подшипнике 32 (фиг. 5) левой крышки 31 кожуха 5 и в подшипнике 33 правой крышки 30 лежит ось 1, на которой закреплены шкив 29 и барабаны Л, В, Г, (фиг. 1, 2, 3, 4 и 5), снабженные лопастями 2 клинообразной формы, при чем лопасти 2 в смежных барабанах расположены в шахматном порядке. Впускной патрубок 27 (фиг. 1) снабжен регулирующими поворотными заслонками или щитками 23 (фиг. 1, 5), которые приводятся в действие маховиками 7, а зазор 34 сообщен с манометром 22 (фиг. 1) для определения давления рабочей среды. Пар, ветер или вода, через впускной патрубок 27 (фиг. 1) и камеру 19 (фиг. 5), подается внутрь двигателя, где производит давление на выкруженные торцы 8 лопастей 2 барабанов А, Б, Г, тем самым заставляя последние вращаться вместе с осью 1 и шкивом 29, который передает работу двигателя. Струя пара или ветра, регулируемая щитками 23 при посредстве винтов 7, производит давление только на три лопасти 2 каждого барабана А, Б, Г и выходит в случае пара через выпускной
патрубок 26, и в случае ветра - через прямоугольный рукав 28, а струя оды производит давление только на две лопасти 2 и выходит через патрубок 25. В случае, если струя пара будет проходить из впускного патрубка 27 непосредственно в выпускной 26, то манометр 22 будет показывать (гоответственное давление; тогда при посредстве правого щитка 23 надлежит струю пара отвести.
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 5650 горизонтального ветро-водяного двигателя, отличающееся применением нескольких, закрепленных на общей оси 1, барабанов А, Б, Г..., клинообразной формы лопасти 2 коих расположены в двух смежных барабанах в шахматном порядке и окружены кожухом 5 с впускным патрубком 27 и выпускным патрубком 26, 28, или 25, из коих патрубок 27 сн1абжается обычного устройства регулирующими поворотными заслонками или щитками 23, каковой двигатель может работать также и паром, при чем для определения давления рабочей среды в зазоре 34 применяется манометр 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5650A1 |
Винтовая турбина | 1927 |
|
SU16213A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5235A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5458A1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1927 |
|
SU11144A1 |
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями | 2021 |
|
RU2781817C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3013A1 |
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ КАНАЛОВ | 2003 |
|
RU2241838C1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-06-05—Подача