3
ние --только через дросселирующее отверстие. Для устранения избыточного давления масла служит предохраиительный клаиан 17 с регулировочным винтом 18.
Описанное устройство работает следующим образом.
Одновременно с подъемом орудия в транспортное положение путеизмерительное колесо 11 опускается па землю и начинает вращаться. Вращение передается через гибкий вал и редуктор 12 профильному диску 10, который через тяги 8 перемещает контакты 9 на требуемый угол а. При этом замыкаются средний неподвижный и правый подвижный контакты, левый гидроусилитель 5 срабатывает, отпуская планетарный тормоз 3. Затягиваиие остановочного тормоза 4, а вместе с тем и поворот трактора 1 в начальный период управляющего воздействия происходит более интенсивно, так как сначала выбираются зазоры и растягивается 6 в механизме обратной связи. В следующий период при увеличении угла орудие воздействует через демпфер 7 и систему тяг 8 на остановочный тормоз 4, растормаживая его. Поэтому поворот трактора 1 происходит пе с полной остановкой гусеницы, а плавно с частичным притормаживанием как при ручном вождении. Сравнительио быстрое пакоиление угла а в начальный период способствует быстрой ликвидации ошибки, а более медлениое накопление в иоследующий период уменьщает перерегулирование и амплитуду автоколебаиий системы, что увеличивает точность вол дения агрегата на иоворотиой полосе.
4
При выходе трактора из поворота на большой скорости и зиачительном угле а в иравом демпфере 7, работающем на растяжеиие, могут возииквуть перегрузки. Для устранения поломки излищки масла перепускаются через предохрапительпый клапан 15, который настраивается на соответствующее давление.
Изменение иостоянной времени и коэффициеита усиления обратной связи достигается
за счет изменеиия положения дросселирующей иглы 16 и жесткости пружины 6.
С введением гибкой корректирующей обратной связи достигается плавное движение трактора с частичным притормаживанием отстающей гусеницы ири любом заданном радиусе поворота и максимальном давлении масла в гидросистеме. Динамические нагрузки на трактор снижаются в несколько раз. Уменьшается амплитуда автоколебаний и соответственно увеличивается точность вождения агрегата на поворотной полосе.
Формула изобретения
Устройство для автоматизации поворота тракториого агрегата по авт. св. № 439260, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поворота и уменьшения при
этом дииамических нагрузок на агрегат, оно снабжено гидравлическими демпферами одностороииего действия, соединенными с одной стороны посредством пружин с системой тяг, а с другой-механически с электрогидравлическими усилителями.
3i.
Piii.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
Устройство для автоматического поворота тракторного агрегата | 1976 |
|
SU593680A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
АГРОМАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2264320C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И УПРАВЛЕНИЯ И МАШИНА ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2370007C2 |
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2259030C1 |
--
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-02-10—Подача