Прерыватель для электрической контактной сварки Советский патент 1939 года по МПК B23K11/24 H01R39/00 H01R39/00 

Описание патента на изобретение SU54638A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является механический вра1Цающийся прерыватель для электрической контактной сварки на переменном токе.

Известные конструкции таких синхронных прерывателей основаны на том принципе, что какая-либо механическая система, приводимая в движение синхронным мотором, прерывает ток при переходе егЬ через нуль, чем пытаются достигнуть отсутствия дуги при разрыве. Поскольку подобные системы настраиваются на разрыв электрической цепи при переходе тока через нуль, подобранный режим будет удовлетворительны;м лишь при одном определенном характере нагрузки, т. е. лишь при определенном соотношении между активной и реактивной составляющими ее, при одном определенном зйачёнии cos 9. Однако, свариваемое изделие, включенное во вторичную цепь сварочного трансформатора, при каждой сварочной операции различно влияет на величину cos tp, вследствие чего прерыватель расстраивается и возникает дуга.

Вследствие этого механические синхронные прерыватели, несмотря

на свою простоту и дешевизну, не нашли до сих пор широкого распространения и не в состоянии конкурировать с ламповыми прерывателями.

В предлагаемом прерывателе его конструкция и электрическая схема имеют целью устранение указанных специфических недостатков синхронных прерывателей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную схему прерывателя в применении к шовной сварке; фиг. 2- расположение контактных пластин на дисках; фиг. эквивалентную схему прерывателя; фиг. 4 - диаграмму, поясняющую режим работы первой параллельной цепи на фиг. 3; фиг. 5-9-диаграммы, поясняющие работу прерывателя при различных длительностях импульсов; фиг. 10 - схему прерывателя в применении к точечной сварке.

На фиг. 4 имеются следующие обозначения: t - линия времени, t-, 2, 4 - промежутки времени, в течение которых замкнуты щетки 9 и 10 на диске I, t - промежуток времени, в течение которого замкнутое щетки / и 2 на диске III, 4-П4)олгезом, длительность сварочного импульса, равная всегда одному периоду, определяется диском III, тогда как включение и выключение тока всегда производится на быстро вращающемся диске I.

В таком же точно режиме работает и вторая параллельная цепь, состоящая из щеток 4, 3, 8 я 7, если только предположить первую, третью и четвертую цепи отключенными. Щетки 5 и 4 на диске III ограничивают сварочный импульс, как бы выделяют его из всех тех импульсов, который способен был бы пропустить быстро вращающийся диск II, а последний своими щетками 8 н 7 непосредственно осуществляет включение и выключение сварочного тока, длящегося один период.

Третья параллельная цепь, состоящая только из щеток 5 и 6, .в состоянии замыкать сварочную цепь на разные промежутки времени, в зависимости от расстояния между щетками 5 и 6, но точного включения или выключения при строго определенной фазе тока она не осуществляет (быстровращающийся диск отсутствует).

Одновременное включение первой, второй и третьей параллельных цепей прерывателя в первичную цепь сварочного трансформатора позволяет получать при щовной сварке сварочный импульс любой желаемой длительности до того предела, на который рассчитан прерыватель.

Если, например, желательно, чтобы каждый импульс длился пять периодов, то взаимное расположение щеток на дисках всех трех цепей устанавливается таким, что вторая параллельная цеп1- пропускает свой однопериодный импульс на четыре периода позже по сравнению с первой параллельной цепью, пропускающей такой же однопериодный импульс. Третья параллельная цепь (щетки 5 и ) начинает замыкаться в момент, соответствующий примерно середине импульса в первой цепи и размыкается в момент, соответствующий примерно середине импульса во второй цепи. Таким образом, включение сварочного тока производится в первой параллельной цепи на быстро вращающемся диске I, дальнейщее прохождение тока осуществляется через щунтирующие щетки третьей цепи и перед самым концом пятипериодного импульса ток переходит на щетки второй цепи, где и разрывается на быстро вращающемся диске И. На фиг. 5-9 представлеаы режимы работы всех трех цепей при различной длительности сварочных импульсов. Как видно из фиг. 8, для получения полуторапериодных импульсов третья параллельная цепь не нужна; для получения одноперкодных импульсов (фиг. 9) достаточна воспользоваться только одной первой цепью, а для получения однополупериодных импульсов третья цепь выключается, а первая и вторая цепи соединяются последовательно.

Поскольку скорость диска 111 строго постоянна, количество сварочных импульсов в секунду и длительность каждого цякла (им пульса-f-паузы) остаются также постоянными, хотя длительность импульса и длительность паузы могут изменяться в пределах данного цикла. Дая перехода на другую длительность цикла, т. е. на другую частоту сварочных импульсов, изменяется передаточное число редуктора прерывателя.

Для компенсации изменения фазы тока в момент разрыва сварочной цепи, могущего произойти, например, из-за изменения cos да сварочной цепи при каждом сварочном импульсе, служит четвертая параллельная цепь прерывателя, содержащая в себе емкость С (фиг. 3).

Когда какие-либо из первых трех параллельных цепей замкнуты, т. е. проходит сварочный ток, напряжение на конденсаторе равно нулю. Если почему-либо разрыв тока про исходит не при переходе его через нуль, а при каком-либо близлежащем значении, то в процессе разрыва на зажимах .прерывателя создается разность потенциалов, обусловливающая в обычных условиях дугу, разрушающую материал диска. При наличии конденсатора последний закорачивает возникающую разность потенциалов, образуя в первый момент

средство одной из пар шестерен 13, 15, дающих передаточные числа Vs V. Vs, /2, И Vi. избираемые соответственно нагрузке машины.

Валик 10 соединен с валиком 8 через пару шестерен 11.

Рычаг 5 (или система рычагов), служащий для передачи величины прогиба рессор к коробке /, соединяется с траверзой 12 рамы. Во время погрузки при затянутом ручном тормозе муфта 6 включена, и рычаг 5 посредством тяги 4 передвигает в аксиальном направлении валик 10 внутри полой втулки 14 и сцепляет последнюю с той или иной из щестерен 13, соответственно весу груза.

После нагрузки автомашины и отпускания ручного тормоза тяга 5 последнего расцепляет муфту 6; рычаг 3 отключается от коробки / передач, причем последняя остается включенной на все время движения автомашины посредством включенной ранее пары щестерек 13, 15. Такое выключение рычага 5 исключает передачу толчков и качки рессор на вал 10 коробки /.

Если во время движения буд.ет иметь место торможение ручным тормозом, то последний тягой 5 соединит коробку / с рычагом 3. Толчки от рессор при этом будут передаваться на коробку, но это не будет существенно влиять на показания счетчика, так как тормозный путь (за день) автомашины с затянутым ручным тормозом невелик.

При движении машины без груза прогиба рессор нет; поэтому шестерни 13 будут работать вхолостую без передачи вращения на втулку 14. Счетчик тонно-километров при этом работать не будет.

В коробке / передач шестерни 15 жестко закреплены на валике 9 и находятся в постоянном зацеплении с шестернями 13. Последние сидят свободно на втулке 14 валика 10 и соединяются с ней поодиночке при помощи утолщения 16 на валике 10

через посредство шариков /5, расположенных в отверстиях 17 втулки 14 (фиг. 2-4) и входящих в углубления, имеющиеся в шестернях 13. Углубления эти снабжены отверстиями 19, закрываемыми пробками 20. Под эти пробки устанавливаются цилиндрические пружинки для выведения шариков из зацепления с шестерней. Особые ограничители препятствуют этим пружинкам зацепляться за втулку 14.

Углубления в шестернях для вмещения шариков 18 имеют форму клинообразной канавки, расположенной по окружности ступицы. Такая форма углубления смягчает толчки при зацеплении, так как допускает некоторый свободный ход шестерни.

Для таксомоторов и автобусов (для подсчета только пробега с грузом и без груза, без учета степени нагрузки) потребуется более простое устройство.

Вся коробка будет состоять только из четырех шестерен, поэтому отпадает необходимость устройства соединительной муфты ё и соединения с рычагом ручного тормоза.

Предмет изобретения.

Счетчик тонно-километров с системой рычагов и тяг, соединенных с рессорами, отличающийся тем, что, с целью использования прогиба рессор для изменения скорости вращения счетчика в зависимости от нагрузки путем изменения передаточного отношения, применен набор шестерен с различными передаточными отношениями, из коих ведущие 15 приводятся во вращение движением повозки, а ведомые, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими, свободно сидят на соединенной со счетчиком полой оси 14 и сцепляются с ней помощью шариков IS и муфты 16, приводимой в действие тягами от рессор.

Е авторскому свидетельству С. М. Катдера

№ 54638

Похожие патенты SU54638A1

название год авторы номер документа
Счетчик тоннокилометров 1938
  • Гусев С.Ф.
SU54639A1
Автоматический станок для электродуговой на плавки инструментов 1931
  • Башилов В.В.
SU31521A1
Игнитронный прерыватель 1948
  • Сергеев В.С.
SU74735A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В АВТОМОБИЛЬНЫХ КОРОБКАХ СКОРОСТЕЙ 1930
  • Мордин П.Ф.
SU36190A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макурин Виктор Андреевич
SU1521628A1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
Прибор для определения количества выработанной бумаги 1961
  • Финкельштейн Г.Э.
SU146955A1
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Безик К.И.
SU38878A1
Передача к строгальному станку 1935
  • Унгефуг В.Г.
SU49728A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 638 A1

Реферат патента 1939 года Прерыватель для электрической контактной сварки

Формула изобретения SU 54 638 A1

SU 54 638 A1

Авторы

Катлер С.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-07-29Подача