Изобретение касается защиты от электрокоррозии токами утечки тяговых цепей. На локальных участках железнодорожного пути, имеющих повышенное длительное увлажнение (например, в тоннелях) наблюдается интенсивная электрокоррозия подошв рельс и рельсовых скреплений токами утечки. Кроме того благодаря повышенной утечке увеличивается интегральный уровень блуждающих токов в земле, что усиливает коррозию подземных сооружений.
Известно устройство для ограничения блуждающих токов на участке рельсовой сети, заключающееся в выделении участка рельсовой сети с помощью изолирующих стыков, шунтированных группами силовых полупроводниковых вентилей, пропускающих тяговый ток с выделенного участка на рельсовую сеть вне его и исключающих протекание обратного тока. Для транзита тока в обход участка сооружается обходная перемычка.
Однако в условиях электрофицированных железных дорог постоянного тока, оборудованных, как правило, рельсовыми цепями устройств СЦБ, применение известного устройства недопустимо из-за возможности ложного срабатывания автоблокировки (особенно при наличии поврежденного рельса), вызываемого наличием обходной перемычки, соединяющей средние точки путевых дроссель-трансформаторов рельсовых цепей. Кроме этого, при увеличении длины защищаемого участка до нескольких километров заметно снижается эффективность работы устройства.
Целью изобретения является исключение вредного влияния устройства для ограничения утечки тяговых токов на работу рельсовой цепи ЦСБ во всех и дальнейшее повышение его эффективности в условиях протяженных участков рельсовой цепи.
Это достигается включением в обходную перемычку защитного блока, имеющего при частоте сигнального тока значительное соиротивление. Повышение эффективности работы устройства в условиях протяженных участков достигнуто дополнительным секционированием рельсовой цепи внутри защищаемого участка с устройством трансляции сигнального тока.
Иа чертеже схематически изображен за:щищаемый участок рельсовой цепи.
Защитный блок 1, имеющий значительное сопротивление при частоте сигнального тока,
включен в обходную перемычку 2 при выделении защищаемого участка пути 3 с помощью вентильных блоков 4 и изолирующих стыков 5. С помощью изолирующих стыков 6 защишае1мый участок дополнительно секциоустановлены дроссель-трансформаторы 7 без соединения средних точек. Благодаря дополнительному секционированию эффектность работы устройства повышена дополнительно в полтора раза.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения утечки тяговых токов, содержащее изолирующие стыки на границах защищаемого участка, шунтирующие их вентильные блоки и обходную перемычку, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния на работу рельсовой цепи автоблокировки и повышения эффективности, в рельсовую цепь внутри участка дополнительно включены изолирующие стыки с путевыми дроссель-трансформаторами, а в обходную перемычку дополнительно включен защитный блок с больщим сопротивлением при частоте сигнального тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1971 |
|
SU512088A1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети | 1978 |
|
SU854768A1 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация