pOHUiie управляемые колеса машины и тягача расположены на одной продольно липпи.
г1а чертеже показапо пред.тагаемое устройство для управлепня колесами сельско.хозяйствспной машины, нрнценной к колесному тягачу.
Устройство имеет переднюю управляемую ось 1 трактора, заднюю неуправляемую ось 2 трактора и управляемую ось 3 лолунавесной машины. Устройство для уиравлення ходовы.ми 1 :олесами маиишы состоит из гидрораспределйтеля 4, гндроцплнидра 5, предохраните.чы-юго клапана Ь, .маслолроводов 7 и механиз.ма 8 обратной связи. Питание -рабочей жидкостью осуществляется от гидросистемы гидроусилителя рулевого управления трактора, |КОторая состоит из насоса 9, делителя 10 потока, лредохранительного клапана И, гидрорасиределителя 12, лидроцплиидра 13 исполнительного механнз.ма, фильтра 14 на сливном маслопроводе и бака 15. Гидрора-сп.ределители 4 и 12 соединены последовательно.
Корпус гидрораспределителя 4 соединен с осью колеса 16 .машины, а золотннк этого пидрораспределителя - с осью управляемого колеса 17 трактора, для чего служит механизм 8 о-братной связи.
Устройство работает следуюпдам образом.
Подаваемая насосом 9 рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю 12, затем к гидрораспределнтелю 4, а оттуда в бак 15. Если агрегат движется прямолинейно, зо;1отники гидрораопределптелей 12 « 4 на.ходятся iB средне.м положении, благодаря чему рабочая жидкость циркулирует без сопротивления л никакой работы не совершает. Для поворота агрегата поворачивают штурвал рулевого управления трактора, при этом смеш,ается золотник гидрорасиределителя 12. Рабочая жидкость попадает в гидроцилиндр 13 и осуществляет поворот управляемых колеспередией оси 1 трактора. После начала поворота колеса 16 механизм 8 смещает из нейтрального положения золотник гидрораснределителя 4; масло нопадает в гидроцилиндр 5, который через поперечную тягу 18 начинает поворот колес управляемой оси 3 полуиавесиой маипшы. При этом колесо 17 поворачивается в иротпвополож.ную сторону нроиорционально и строго сийхроино колесу 16. Как только произойдет поворот колеса 17 на необходимый
уго;г, механизм 8 .устанавливает золотннк гидрорасиределителя 4 в нейтральное положение, н подача масла « гидропилиилру 5 прекранхается.
Синхронный поворот в противоположные стороны колес 16 л 17 значнтельно иовышает маневренность и облегчает управление агрегатом. Коэффициент .пропорциональности поворота колес выбирается так, чтобы пентр иоворота находился на нродолженнн оси 2 неуиравляемого моста трактора. Это обеспечивает дви.жение всех колес при повороте без бокового скольжения.
Так как следящее колесо 17 находится па одной продольной оси с колесом 16, за которым осуществляется слежение, коэффициент нронорциоиальностн поворота колес остается постоянным при любом радиусе поворота.
РЬсиользован.ие предлагаемого устройства не требует переделки серийной системы ги.дро-усплителя рулевого управления трактора. При агрегатировании трактора с комбайном необходимо линJЬ при .среднем положении всех колес прикреннть тягу механизма 8 к кроииггейну колеса 16 и соединить в двух точках гидросистему устройства с гидросистемой трактора. При отцепке комбайна от трактора отсоединяют тягу механизма 8 от кронп1тейна колеса трактора, а сливную полость гидрораспределителя 12 соединяют через фпльтр 14 с баком 15. После этого трактор может быть пснользовап с любыми дру ИМ11 типамм магнии.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для управления колесами сельскохозяйственной маишны, прицепной к колесному тягачу, содержащее гидрораспределители, соединенные через маслопроводы с гидроцилиндрамн управления поворотом колес, связанных вилками, насос и резервуар для жпдкости, отличающееся тем, что, с целью синхронизации углов поворота .колес ман1пны и тягача, оно содержит ншрнирнозакреиленный на раме тягача д.вуплечий рычаг, один конец которого шарнирно связан с вилкой управляе.мых колес тягача, а другой конец - посредством жесткой тяги с гидро.раснределителем вилки управляемых колес машииы, иричем односторонние управляемые колеса маншны п тягача расположены иа одной 1нродольной линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для автоматического направления самоходного сельскохозяйственного агрегата | 1976 |
|
SU676200A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2430851C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1505454A1 |
Устройство для управления колесами полу-пРицЕпНОй СЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНы | 1979 |
|
SU821276A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-06-12—Подача