coca б, делителя 7 потокаг предохранительного клапана 8, распределителя. 9 рулевого управления, исполнительного гидроцилиндра 10 поворота колес тяг%ча, фильтра 11 и гидробака 12. Дополнительный гидрораспределитель 1 и распределитель 9 рулевого управления соединены последовательно. Корпус дополнительного гидрораспределителя 1 закреплен на поворотной цапфе управляемых колес 13 полуприцепа, а золотник этого гидрораспределителя связан с поворотной цапфой управляемого колеса 14 тягача посредством механизма 5 обратной связи. Полуприцепное устройство 15 состоит из лередней 16 и задней 17 частей, соединенных между собой шарнирно с помощью балансирного бруса 18, в нижней части полуприцепного устройства установлена ось 19, на которой крепится двухплечий рычаг 20. Ось 19 расположена в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через продольную .ось полуприцепного устройства Между поворотной цапфой управляемых колес тягача и двухплечим рычагом установлена тяга 21, между двухплечим рычагом и гидрораспределителем - тяга 22, состоящая из двух частей, между которыми установлены пружины 23 и 24. .
Устройство работает следующим образом.
Подаваемая насосом 6. рабочая жидкость поступает к распределителю 9 рулевого управления, затем к дополнительному гидрораспределителю 1, а оттуда в гидробак 12. Если машина движется прямолинейно, золотники распределителей 9 и 1 находятся в нейтральном положении, благодаря чему рабочая жидкость беспрепятственно поступает в гидробак. Для поворота машины поворачивают рулевое колесо , при этом смещается золотник , распределителя 9 рулевого управления. Рабочая Окидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр 10 и осуществляет поворот управляемых колес передней оси тягача. После начала поворота механизм 5 обратной связи смещает из нейтрального положения золотник дополнительного гидрораспределителя 1 и рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 2, который через поперечную тягу 25 начинает поворот колес 13 полуприцепа. При этом колесо 14 поворачивается в противоположную сторону пропорционально и синхронно
повороту колеса 13. Как только произойдет поворот колеса 14 на необходимый угол, механизм 5 обратной связи устанавливает золотник гидрораспределителя 1 в нейтральное положение, и подача масла к гидроцилиндру 2 прекращается. Действие на тягу 22 значительных транспортных колебаний машины (в случае больших-неровностей почвы) компенсируется пружинами 23 и 24. При Действии на тягу 22 сжимающего усилия последняя укорачивается за счет сжатия пружины 23. При действии на тягу 22 растягивающего усилия удлинение ее происходит за счет сжатия пружины 24.
Формула изобретения
Устройство для управления колесам полуприцепнойсельскохозяйственной машины, содержащее гидравлическую систему рулевого управления колесного тягача, состоящую из распределителя рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и с подвижным элементом исполнительного гидроцилиндра поворота колес тягача и гидравлически-с насосом и с исполнительным гидроцилиндром, и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с распределителем рулевого управления, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота колес полуприцепа, причем корпус дополнительного гидрораспределителя щарнирно закреплен на поворотной цапфе управляемых колес полуприцепа, а золотник посредством тяги, двухплечего рычага и продольной тяги связан с поворотной цапфой управляемых колес тягача, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем уменьшения колебаний управляемых колес полуприцепа, двухплечий рычаг шарнирно закреплен на полуприцепе, ось поворота упомянутого рычага расположена в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось полуприцепа, а тяга выполнен составной из двух частей, соединенны между собой посредством упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №.546514, кл. В 62 О 13/04, 1977 (прототип).
ч
%г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1281466A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-07—Подача