(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидравлическим системам управления поворотом, гусеничных машин.
Известна гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины, содержаш,ая источник питания с -предохранительным устройством, вход которого связан с резервуаром рабочей жидкости, а выход -с входом гидрораспределителя, насос-дозатор, кинематически связанный с органом управления и гидравлически - с управляющими полостями гидрораспределителя, блоки привода, включающие в себя гидроцилиндры управления фрикционами и тормозами и связанные входами и выходами с упомянутым гидрораспределителем 1.
Однако перекрестное соединение исполнительных гидроцилиндров ведет при . выходе машины из поворота к подключению механизмов поворота противоположного борта, так как при возврате рулевого колеса в нейтральное положение рабочая среда попадает одновременно в сливную полость гидроцилиндра одного борта и в полость нагнетания гидроцилиндра проt
тивоположного борта, что отрицательно сказывается на траектории поворота и приводит к повышенному износу дисков бортовых фрикционов. Механическая система преобразования и распределения сигнала, поступающего от исполнительного гидроцилиндра, не является надежной, так как отклонения размеров ее элементов в процессе изготовления и износа в процессе эксплуатации, особенно роликов, профилей-направителей, шарниров соединения коромысла
10 и вилок тяг включения тормоза и фрикциона приведут к заклиниванию механизма на направителях, а также к самопроизвольному выключению механизма поворота. Все эти факторы снижают надежность и долго15 вечность системы в целом.
Целью изобретения является повышение надежности указанной системы управления.
Поставленная цель достигается тем, что в системе управления корпус каждого из
° гидроцилиндров управления фрикционом выполнен с кольцевой проточкой, образующей совместно с подпружиненным штоком, поршня и золотниковым пояском промежуточную полость, связанную через отверстия золотникового пояска с торцовой полостью, а последняя через регулируемый дроссель - с напорной полостью гидроцилиндра управления тормозом, полость слива которого связана с полостью слива гидроцилиндра управления фрикционом через переливной клапан ..и с промежуточнойполостью непосредственно, при этом напорные полости гидроцилиндров управления тормозами являются входом, а сливные полости гидроцилиндров управления тормозами и фрикционами - выходом каждого из блоков.
На фиг. 1 представлена гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Система управления механизмами поворота гусеничной машины содержит гидробак , силовой насос 2 с предохранительным клапаном 3 гидросистемы, распределитель 4 и связанный с ним гидравлически насосдозатор 5, привод которого осуществля1.тся рулевым колесом 6, блоки 7 и 7привода управления механизмами поворота правого борта и левого связаны напорными маслопроводами 8 и 9 с распределителем 4. Каждый блок привода выполнен в виде двух гидроцилиндров - гидроцилиндра 10 управления тормозом и гидроцилиндра 11 управления фрикционом.
Поршень 12 гидроцилиндра 10 управления тормозом делит его на напорную 13 и сливную 14 полости. Шток 15 поршня 12 связан с тормозной лентой 16 правого борта, которая удерживается в выключенном положении пружиной 17.
Шток 18 поршня 19 гидроцилиндра управления фрикционом снабжен золотниковым пояском 20 с осевыми отверстиями 21, делящими полость нагнетания гидроцилиндра управления фрикционом на торцовую 22 и промежуточную 23 полости. Промежуточная полость 23 связана проточкой 24 со сливной полостью 25 гидроцилиндра управления фрикционом через переливной клапан 26, а со сливной полостью 14 гидроцилиндра 10 управления тормозом - непосредственно.
Шток 18 поршня 19 гидроцилиндра управления фрикционом подпружинен пружиной 27 в направлении, обратном рабочему ходу, и связан с бортовым фрикционом 28. Напорная полость 13 гидроцилиндра 10 управления тормозом связана с торцовой полостью 22 гидроцилиндра 1 1 управления фрикционом посредством замедлительного клапана 29.
Устройство работает следующим образли.
Когда водитель не вращает рулевое колесо 6, трактор движется прямолинейно, при этом между насосом-дозатором 5 и распределителем 4 отсутствует поток масла. Золотник распределителя 4 находится в нейтральном положении и отсекает магистрали 8 и 9 обоих блоков привода от слива. Нагнетаемое силовым насосом 2 в распределитель 4 масло свободно проходит на слив в гидробак 1.
Для поворота, например, вправо, необходимо рулевое колесо 6 также повернуть вправо, при этом насос-дозатор 5 нагнетает масло в правую торцовую полость распределителя 4, перемещая его золотник 1злево, тем самым открывая доступ масла от силового насоса 2 в маслопровод 8. Одновременно открывается слив по маслопроводу 9. По маслопроводу 8 масло поступает в напорную полость 13 гидроцилиндра 10 управления тормозом, затем через замедлительный клапан 29 - в торцовую полость 22 гидроцилиндра 11 управления фрикционом, откуда через осевые отверстия 21 оно попадает в промежуточную полость 23 с проточкой 24, а затем в сливную полость 14 гидроцилиндра 10 управления тормозом и далее на слив через переливной клапан 26.
В этом случае в обеих полостях 13 и 14 гидроцилиндра 10 управления тормозом и в полостях 22 и 23 гидроцилиндра 11 управления фрикционом устанавливается
одинаковое давление, величина которого определяется регулировкой переливного клапана 26, а в полости 25 гидроцилиндра 11 управления фрикционом устанавливается давление слива, при этом поршень 19, преодолевая сопротивление пружины 27,
0 начинает перемещаться влево на величину холостого хода АЕ штока 18 поршня гидроцилиндра 11 управления фрикционом. Пройдя расстояние ЛЕ, поршень 19 продолжает движение влево и выключает бортовой фрикцион 28. При этом золотниковый поясок 20 перекрывает кольцевую проточку 24. оставляя загрузочную щель а (фиг. 2) для исключения возможности возникновения перегрузок в механизме поворота правого борта. После выключения фрикциона дав0 ление в сливной полости 14 гидроцилиндра 10 управления тормозо.м определяется регулировкой переливного клапана 26. Поршень 12 начинает перемещаться влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины 17, и включает тормоз 16 правого
борта.
При выключенном правом фрикционе и включенном тормозе гусеничная машина соверщает поворот вправо.
Завершив поворот, водитель возвраща0 ет рулевое колесо в нейтральное положение, при этом маслопровод 8 становится сливным, а маслопровод 9 - напорным. Масло поступает в полости 13, 14, 22, 24 гидроцилиндров управления левым бортом и в полость 25 гидроцилиндра 11 управления
5 фрикционом правого борта. Под действием возвратных пружин 17 и 27 поршни гидроцилиндров 10 и 11 управления тормозом 16 и бортовым фрикционом 28 перемещаются вправо.
Вначале выключается тормоз 16, поскольку полость 13 гидроцилиндра 10 управления тормозом соединена непосредственно со сливным маслопроводом 8, затем включается бортовой фрикцион 28 с разрывом во времени, определяемым характеристикой замедлительного клапана 29. Поворот гусеничной машины влево осуществляется аналогично -повороту вправо, при этом рулевое колесо 6 необходимо повернуть из нейтрального положения влево.
Предлагаемая гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины разработана для замены механических систем управления гусеничными тракторами. Эта система управления может повысить надежность работы и долговечность ее механизмов по сравнению с известным устройством.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины, содержашая источник питания с предохранительным устройством, вход которого связан с резервуаром рабочей жидкости, а выход г- с входом гидрораспределителя, насос-дозатор, кинематически связанный с органом управления и гидравлически с управЮ П /f /5 JS
ляюш,ими полостями гидрораспределителя, блоки привода, имеющие гидроцилиндры управления фрикционами и тормозами и связанные входами и выходами с гидрораспределителем, отличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности, корпус каждого из гидроцилиндров управления фрикционом выполнен с кольцевой проточкой, образующей совместно с подпружиненным щтоком поршня и золотниковым пояском промежуточную полость, связанную через отверстия золотникового пояска с торцовой полостью, а последняя через регулируемый дроссель связана с напорной полостью гидроцилиндра управления тормозом, полость слива которого связана с
полостью слива гидроцилиндра управления фрикционом через переливной клапан и с промежуточной полостью непосредственно, при этом напорные полости гидроцилиндров управления тормозами являются входом, а сливные полости гидроцилиндров управления тормозами и фрикционами - выходом каждого из блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Комбайн самоходный, рисоуборочный, гусеничный, модернизированный СКД-5РМ «Сибиряк. Сельскохозяйственная техника. Каталог, М., Госкомсельхозтехника, 1979, с. 45 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
Система управления трактором | 1988 |
|
SU1601008A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-08—Подача