1
Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих .матерпалов по трубопроводам.
Известен камерный питатель нагнетательной пневмотрапспортной установки, содержащий приемную камеру с загрузочным клапаном, транспортный трубопровод, магистральный воздухопровод и установленный перед входным отверстием транспортного трубопровода разгрузочный клапан, снабженный пневмоприводом с системой управления, обеспечиваюш,ей автоматическое регулирование производительности за счет изменения подачи материала в транспортный трубопровод, и поддувочной форсункой 1.
Однако ири регулировании подачи материала из камеры в транспортный трубопровод подача воздуха в камеру для обеспечения выдачи материала из питателя не регулируется, что приводит к нарастанию давления в самой камере, а следовательно к увеличению скорости материала на вводе его в транспортный трубопровод и износу запорного клапана, что вызывает замедление регулирования выдачи материала, необходимого для поддержания работы установки в оитимальиом режиме. Кроме того, система с известным камерным питателем требует повышенного расхода сжатого воздуха.
2
Известен также камерный питатель, содержащий нриомпую камеру с загрузочным клапаном, транспортный трубопровод п магистральный воздухопровод, снабженный регулятором подачи сжатого воздуха, управляемым мембранным приводом и соединенным отводньп Н трубопроводами с nnneMHOii камерой ннтател.я и с транспортным тр ч;опроводом
2.
Регулировапнс подачи воздуха в приемную камеру для выдачи материала и в транспортный трубопровод обеспечивает поддержан1 е заданной производительности. Однако регулятор подачи сжатого воздуха обладает в этом питателе инертностью, т. е. регулятор вступает в работу только при изменении давлення в ириемной камере питателя, имеющей значительные размеры и работающей в этом как демпфер. Вследствие инертности регулятора при изменении подачи воздуха питатель некоторое время работает в прежнем режиме.
С целью повьинения эффективностн работы питателя и чувствительности регулятора подачп сжатого воздуха, в транспортный трубопровод перед местом присоединения к нему воздухонровода встроены гнбкий участок трубопровода, охваченный нережимнымн планка.ми, кинематически связаннымн с мембранным приводом, и воздухопроницаемый участок трубопровода, причем оба эти участка трубопровода за:л10чены в герметичный корпус, в стоику которого вмоптирован мембранный привод, сообщенный с внутренией полостью этого корпуса.
Для экстренного отключепня ириемпой камеры от транспортного трубопровода, па герметнчиом корпусе установлен дополнительный привод, который кинематически связан с пережнмнымн планками.
На чертеже изображен предлагаемый камерный питатель.
Камерный питатель содержит приемную камеру 1 с загрузочным клапаном 2 и транспортный трубопровод 3, имеющий воздухопроницаемый участок 4 и гибкий участок 5, охваченный с двух сторон пережимньгми планками 6, передвигающнмися относительно трубопровода в поперечном направлении и соединенными между собой носредством njapиирно сочлененных рычагов 7, шарниры которых перемещаются по направляющим в параллельной к трубопроводу и пережимным планкам плоскости. Гибкий и воздухопроиицаемый участки с иережимиыми планками и рычагами заключены в герметичный корпус 8, в стенке которого закреплена подпружиненная с наружной стороны корпуса управляющая мембрана 9, кинематически связанная внутри корпуса 8 с нережимными планками 6, а за пределами кориуса штоком 10 соединенная с регулятором 11 подачи сжатого воздуха.
Регулятор 11 подачи сжатого воздуха встроен в магистральный воздухопровод 12 и соединен отводным воздухопроводом 13 с приемной камерой 1, а отводным воздухопроводом 14 через обратный кланан 15 с транспортным трубопроводом 3. Отводной воздухонрово.ч 14 присоединен к транспортному трубопроводу за гибким 5 и воздухопроницаемым 4 участками в направлеиии транспортирования.
Мембрана 9 к корпусу 8 прижата коробкой 16, внутри которой заключена пружина 17, упирающаяся с одной стороны в мембрану 9, а с другой в гайку 18, ввинченную в стенку коробки 16. Через гайку пропущен шток 10 регулятора 11. На корпусе 8 со стороны, противоположной месту установки управляющей мембраны 9, закреплен дополнительный привод 19, кинематически связанный с пережимными планками 6 и, соответственно, с регулятором II подачи воздуха.
Работа камерного питателя осуи1,ествляется следующнм образом. Из нрнемной камеры 1 под действием избыточного давления, подводимого в него сжатого возауха, материал подается в транспортный трубопровод 3, проходя далее через гибкий 5 и воздухопроинцаемый 4 участки трубопровода.
При стаб 1лизнроваииой работе ииезмотрансиортной линии усилие на .мембране от избыточного давления воздуха, проникающего из траиспортного трубопровода 3 через воздухопроницаемый участок 4 в корпус 8, уравновешивает усилие пружины 17, вследствие чего ме.мбрана 9 находится в среднем положении. При этом гибкий участок 5 трубопровода дросселирует подачу материала в траиснортный трубонровод 3, а сжатый воздух через регулятор 11 подается одновременно по воздухопроводу 13 в приемную камеру
1 и но воздухопроводу 14 в транспортный трубонровод 3. Выход системы из заданного режима транспортирования, HanpiLviep, новьинение нлотностн с.меси, ведет к повышению давления в трубопроводе и, соответственно, в
корпусе 8.
Под действием новыщенного давления мембрана 9 перемещается в сторону пружины 17 и давит на нее. При этом регулятор 11 расхода воздуха уменьшает подачу воздуха через воздухопровод 13 в камеру 1, у.меньшая этим выдачу материала, и увеличивает подачу воздуха через воздухопровод 14 в транспортный трубопровод 3. Одновременно, усилие от мембраны 9, через С :стему рычагов, передается на пережимные планки 6, сужающие проходное сечение гибкого участка 5 трубопровода, и ограничивающие, тем самым, поступление аэрировзиного материала из прием ой камеры 1 в транспортный трубопровод
3. Уменьн1ение подачи воздуха в камеру 1 питателя и уменьшение проходного сечения гибкого участка 5 трубопровода при одновременном увелнчении подводимого к транспортному трубопроводу 3 воздуха ускоряет стабилизацию режима транспортирования.
При понижении плотности смесн сопротивлепие трапспортировапию уменьнгается и, соответственно, падает давление в транспортном трубопроЕоде 3 п в корпусе 8. Уиравляющая мембрана 9 под действием преобладаюигего усилия пружииы 17 выгибается внутрь кориуса 8 и через шток 10 воздействует на регулятор 11 расхода воздуха, который увеличивает подачу воздуха через воздухопровод 13 в камеру 1 питателя, улучшая тем самым условия для выдачи аэрированного материала из него, и уменьшает подачу воздуха в трансиортный трубопровод 3 через воздухопровод 14. Одновременно усилие от
.л ембраны 9 через систему рычагов передается па пережимные планки 6, восстанавливающие размеры проходного сечения гибкого участка 5 трубопровода, пропускающего необходимое количество аэрированного материала в трубопровод 3.
Одновременное регулирование подачи сжатого воздуха и выдачи аэрированного материала из питателя повьглает эффективность работы. Задание режима работы транспортной зстановки производится гайкой 18, рег}лирующей усилие сжатия пружины 17.
В случае образования в транспортном трубоирозоде 3 пробки, вследствие застрева1шя в не.м какого-либо крупного пред.мета или
комка транспортируемого материала, давле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU988723A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU391977A1 |
Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1972 |
|
SU475328A1 |
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1977 |
|
SU697378A1 |
НАПОРНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2291096C2 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU208523A1 |
Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки | 1972 |
|
SU444715A1 |
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1687541A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2323151C2 |
Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси | 1982 |
|
SU1126520A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-04-11—Подача