. 1
Изобретение О5носится к области пневматического транспорта сыпучих материалов по трубопроводам
Известим камерные насосы нагнетательных шневмотранспортных уста НОВОЕ, содержапще работакщие в один транспортный трубопровод две камеры, каждая из которых шлеет воздухопровод подачи сжатого воздухаj разгрузочный трубопровод и установленный перед его входным отверстием разгрузочный клапан, снабженный . пневмоприводом с системой управления, обеспечиващ автоматическое регулирование производительности транспортирования за счет изменения подачи материала в .транспортный трубопровод.
Однако у этих камерных насосов при регулировании подачи материала из камеры в транспортный трубопровод одновременно не регулируется подача воздуха в камеру, что приводит к нарастанию давленил в самой камере, а следовательно, J
I к увеличению скорости материала на входе в транспортный трубопровод ж износу разгрузочного клапана Целью изобретения является
снижение энергоемкости насоса
путем рационального расхода воздуха при оптимальной концентрации смеси материала с воздахом для заданной трассыв
Это достигается тем, что на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована коробка с диафрагмой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода и соединена через подпружиненный рычаг с контактами реле, электрически связанного с электро. пневма тиче CKHIVM во здухора спределителями, регулирующими подачу воздуха к пневмоприводам разгрузочных клапанов,- Пневмоприводы разгрузочных клапанов состоят каащый из цилиндра и двух разделенных пружиной поршней, один из которых соединен
штоком с разгрузочным клапаном. ВоздагхопрЪвод подачи скатого возда ха каждой камеры соединен трубаш с пнетюприБодом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия и с верхней честью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом В трубе, подающей сжатый воздух в верхнюю часть камеры, может оыть установлен клапан, управляемый датчиком уровня конца загрузки камерыЕа чертеже показан описываемый на со с. Камерный насос с верхней вы грузкой состоит из двух камер I и 2 из которых производится поочередная выгрузка материала в один . общи транспортный трубопшвод 3« В нижнем конце каждой камеры смонтирован разгрузочный клапан 4 с ПОДД5ПВОЧНОЙ форсункой 5.Разгиг зочныи клапан управляется пневмоцилиндром 6 с двумя поршнями 7, разделенными пружинами 8, Один из поршней 7 соединен штоком 9 с клапаном 4. Подвод сжатого воздуха на аэрацию и создание давления в каме рах производится поочередно в одну из них от люгистрали через электро пневматический воздухораспределиталь 10 по воздухопроводагл II, К воздухопроводам II присоединены труба 12 для подачи сжатого воздаха на аэрацию, труба 13 для подвода воздуха к электропневматическом воздухораспределителю 14, управляющему подачей воздуха в пневмоцилиндр б для открытия и закрытия клапана 4,и труба 15, подащая воз дух в пневмоцилиндр 6 клапана 4 другой кавдеры для его закрытия : Разгрузочные клапаны расположены перед входными отверстиями вазгрузочных трубопроводов 16, В транспортном трубопроводе 3 смонтирована диафрагма 17, закры тая коробкой 18 и соединенная с ры чагом 19, контакты которого электр чески связаны с реле 20. Ptraar 19 соединен с пружиной 21, усилие кот рой регулируется винтом 22. Полост коробки сообщена трубкой 23 с воздухопроводом II посредством электр пневьитического воздахораспределителя 24; Реле 20 соединено с возд хораспределителем 14, у которого имеются отверстия ввшуска воздуха из пневмоцилиндра 6 с регулятором 25 сечения. От возд хораспределите ля 14 воздух по трубам 26 и 27 под ется в пневмоцилиндр 6 для регулиовки степени открытия разгрузочного лапана 4, Наполнение и окончание азгрузки камеры фиксируется датчиами 28 уровня конца загрузки, а оманда на начало разгрузки из амеры подается от электроконтактноо манометра 29 по достижению заанного предварительного давления ней JtM предварительного поднятии давления в камерах I и 2 к трубам 15 подсоединены трубы 30 с электропневматическигли клапанаш 31, электрически связанныгж с датчиками 28е Труба 30 имеет обратный клапан 32 на конце перед вводом ее в верхнюю часть камеры. Камерный насос работает следущим образом. После наполнения камеры I материалом датчикам 28, контролирущшй верхний уровень, дается команда на электропневматический воздухораспределитель 10, открываНЩИ.Й подачу воздуха в. воздухопровод II, откуда воздух подается на поддув в трубопровод 16 через форсунку 5, на аэрацию в трубу 12 и на. созда1ше давления в камере 2 и закрытие разгрузочного клапана 4 камеры 2 в трубу 15, После достижёHim заданного давления в камере I электроконтактный манометр 29 посредством реле 20 включает эЛектропневматический Воздухораспределитель 14 в цепь контактов коробки 18. Воздух от электроконтактнрго воздухораспределителя 14 подается через 26 в пневмоцилиндр 6 и открывает клапан 4, В связи с тем, что в начале разгрузки разность давлений в коробке 18 и транспортном трубопроводе 3 небольшая, пружиной 21 включаются контакты цепи электрО пневматического воздухораспределителя 14 на подачу воздуха в трубу 26 для открытия клапана 4 и начинается разгрузка материала из камеры I по трубопроводу 16, При возникновении сопротивлешя в трубопроводе 3 на начальном участке за счет превышения заданной концентрации смеси разность давления в коробке 18 и трубопроводе 3 превышает заданное а диафраггла 17 несколько отжимается, преодолевая усилие пружины 21 и через рычаг 19 включает контакты цепи электропневматического воздухораспределителя 14, переклЕЬ чающего подачу воздуха в трубу 26, т,е, на закрытие разгрузочного клапана 4, который несколько перекрывает входное отверстие разгвузочноГО трубопровода 16 ж уменьшает количество смеси, выходящей ио камеры. I в транспортший трубопровод 3, Подача воздуха з этот период через форсунку 5 клапана 4 несколько увеличивается,- Для этого, чтобы не былъ резкого закрытия или открытия разгрузочного клепана 4, скорость выхода воздуха из полости над поршнем щлиндра 6 регулируется за счет регуляторов 25 сечения выпускных отверстий, пер ркрыващих выходные отверстия электропнёвматического шздухораспределителя 14 Отрегулировав силу натяжения пружины 21 и сечение выпускных отверстий при помощи регуляторов 25, можно настрО ить работу камерного насоса- для ,ъ .. Ji -. J печивает закрытие разгрузочного кла пана 4 по окончании разгрузки камеры I, Камера 2 разгружается в той же последовательности , что и камера I. Предмет изобретения I; Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий работаецие в сдан транспортный трубопровод две камеры, каждая из которых снабжена воз.цухопроводом подачи сжатого воздуха, разгрузочныгл трубопроводом и установленным пере его входным отверстием разгрузочны клапаном, снабженным пневмоприводом с системой управления, обеспечиващей автоматическое регулирование производительности транспортирования за счет изменения подачи материала в транспортный трубопровод, отличаЕщийся тем, что, с целью снижения энергоемкости насоса путем рационального расхода воздуха при оптикгальной концентрации смеси материала с воздухом для заданной трассы, на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована коробка с диафрагглой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода и соединена через подпружинен ный рычаг с контакта реле, электрически связанного с электропневматическшли воздухораспределителягуМ, регулирующими подачу воздуха к пневмоприводагл разгрузочных клапанов, состоящшл каждый из цилиндра, и двух разделeinmx пружиной поршней, сдан из которых соединен штоком с разгрузочным клапаном, а воздухопровод подачи сяатого воздуха каждой камеры соединен Tpjfбами с пневмоприводом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия и с верхней частью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом. 2, Питатель по п. I, отличащийся тем, что в трубе, подающей сжатый воздух в верхнюю часть камеры, установлен клапан, управля т& датчиком уровня конца захрузки камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1687541A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАМЕРНЫМИ НАСОСАМИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ | 1973 |
|
SU361950A1 |
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU546541A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU512969A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2550594C2 |
Камерный насос нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1081096A1 |
Двухкамерный пневматический питатель | 1982 |
|
SU1106766A1 |
Камерный питатель для транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1507701A1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1972-08-07—Подача