Устройство для усиления секции обделки тоннеля Советский патент 1977 года по МПК E21D11/08 E21D9/00 

Описание патента на изобретение SU546673A1

3

жестко связана со стержнем, трос свободно пропущен через серьгу и проуш шу, а его концы закреплены на противоположных торцах секцип.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для усиления секции обделки тоннеля, поперечный разрез; па фиг. 2 - то же, иродольпый разрез в плоскости одной пз систем упруго-напряженных гибких тросов; на фиг. 3- част1 чный продольный разрез по вплке со стержнем; на фнг. 4 - продольный разрез в плоскости приспособления для демонтал а; на фиг. 5 - частичный поперечный разрез по серьге и проушине.

Устройство для усиления секции I обделки тоннеля из колец 2 включает связанный с секцией элемент усиления, выполненный в виде смонтированной внутри секции по всей ее длине пары расположенных в поперечном сечении во взаимно перпендикулярных плоскостях систем 3 упруго-напряженных гибких тросов 4. Каждая система 3 образована двумя тросами 4, создающими вдоль секции 1 обделки тоннеля взаимно пересекающуюся решетку. Устройство снабжено в каждом кольце 2 скрепленной с ним болтом 5 вилкой 6 со стержнем 7, на котором свободно надето кольцо 8, и приспособлением 9 для демонтажа. Каждый трос 4 свободно пронущен через вилки 6. Концы 10 и И троса закреплены на противоположных торцах 12 и 13 секции 1.

Приспособление 9 для демонтажа выполнено в виде с.монтированного вдоль секции 1 гибкого троса 14 и снабжено в каладола кольце 2 серьгой 15, прикрепленной болтом 16 к этому кольцу, и проушиной 17. Проушина л естко связана со стерлснем 7, например, посредством сварки. Гибкпй трос 14 свободно пропущен через серьгу 15 и проушину 17, а концы этого троса закреплены на противополол ных торцах 12 и 13 секции 1.

Монтаж и демонтаж устройства для усиления секции обделки тоннеля, например подводного тоннеля, выполняют следующим образом.

Внутри предварительно собранной, например, на берегу секции 1 обделки тоннеля, например подводного, пропускают тросы 4 через прикрепленные болтами 5 к кольцам 2 вилки 6 со стерл :нями 7 и кольцами 8. два гибких троса 4 монтируют в одной плоскости. В результате образуется система 3 в виде взаимно пересекающейся решетки. Внутри секции 1 моитируют аналогичным образом вторую систему 3, взаимно перпендикулярную с первой. Концы 10 каждых двух гибких тросов 4 закрепляют на торце 12 секции 1. Гибкие тросы 4 системы 3 натягивают с помощью лебедки до расчетного усилия, а иротивополол ные концы 11 тросов 4 закрепляют на торце 13 секции 1. Для увеличения радиуса изгиба тросов 4 вдоль всей секции в прорезь вилок 6 на стержни 7 надеты кольца 8. Для обеспечения одинакового натял :ения тросов 4 вдоль всей секции 1 процесс натяжения

ведут последовательно через каждые четыре кольца 2 в направлении от торца 12 к торцу 13 секции, фиксируя расчетные усилия в трОсах 4 на каждом пройденном этапе натяжеПИЯ при помощи последовательно переносимых зажпгеов. Аналогично выполняют натяжение двух тросов 4 второй системы 3.

Устройство для усилен1 я секции обделки тоннеля обеспечивает продольную и поперечную жесткость секц1;и 1 за счет упруго-напряЛченного состояния гибких тросов 4, полученного натялхением лебедки.

После окончания натял ения тросов 4 выполняют сборку приспособлений 9 для демонгал :а системы 3. Для этого на кольцах 2 секции 1 закрепляют болтами 16 серьги 15. Через проушины 17 и серьги 15 пропускают гибкий трос 14, один конец которого крепят на торце 12, а противоположный - на

торце 13.

После транспортировки и укладки секции обделки тоииеля, например подводного, в проектное полол ение к присыпки ее грунтом осуществляют демонтаж элемента усиления.

Для демонтал а двух тросов 4 каждой системы 3 одни концы гибких тросов 14, соответствующих данной системе 3, прикрепляют к лебедке и создают усилие натяжения. Усилие иатял ения-тросов 14 передается проушиие 17, благодаря чему стержень 7 выдергивается из вилки 6, после чего трос 4 теряет свое натял ение и вместе с кольцом 8 выходит из вилки 6. Освоболеденные от закрепления с кольцами 2 тросы 4 удаляют из секции 1.

Предлагаемое устройство для усиления секции обделки тоннеля позволяет сэкономпть на 1 п. м секции: бетона 5,6-12,6 арматуры периодического профиля 1,4-3,1 т, что снил ает стоимость в среднем на 360 руб. Кроме

того, демонтаж элемента усиления осуществляется без захода людей внутрь секции, что повышает условия безопасного ведения работ.

Формула изобретения

1. Устройство для усиления секции обделки тоннеля из колец, включающее связанный

с секцией эле.мент усиления, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и обеспечения возможности повторного использования устройства, элемент усилеиия выполнен в виде смонтированной внутри секции но всей ее длине пары расположенных в поперечном сечении во взаимно перпендикулярных плоскостях систем упруго-напрял енных гибких тросов, каждая из которых образована двумя тросами, создающими внутри секции взаимно пересекающуюся решетку, и снабжен в калсдом кольце вилкой со стержнем и приспособлением для демонтажа, при этом каждый трос свободно пропущен через вилки, а его концы закреплены на противоположных торцах секции.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для демонтажа выполнено в виде смонтированного вдоль секции гибкого троса и снабжено в каждом кольце серьгой и проушиной, при этом проушина жестко связана со стержнем, трос свободно пропуш;ен через серьгу и проушину, а его концы закреплены на противоположных торцах секции.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1.В. П. Волков и др. «Тоннели, т. 1, Проектирование, М., «Трансжелдориздат, 1945, с. 97, фиг. 76.

2.В. П. Волков и др. «Тоннели и метрополитены, М., «Транспорт, 1964, с. 549-550, рис.38-13 (прототип).

Похожие патенты SU546673A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления колец обделки тоннеля 1981
  • Грачев Юрий Иванович
SU1078083A1
ПОДЗЕМНЫЙ ВИСЯЧИЙ ТОННЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 1996
  • Семкович Михаил Яковлевич
RU2096558C1
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2012
  • Мельниченко Сергей Николаевич
  • Мельниченко Николай Алексеевич
  • Рябов Алексей Юрьевич
RU2502873C1
Эректор к проходческому щиту для взятия с тележки и укладки в обделку туннелей прямоугольного сечения комплекта блоков 1956
  • Баскин А.С.
  • Голомысов Г.В.
SU108384A1
Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1988
  • Сафонов Иван Герасимович
  • Сафонов Александр Иванович
  • Сафонова Марина Ивановна
SU1661014A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Репников Л.Н.
  • Мороз А.И.
RU2148716C1
Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере 1987
  • Демченко Игорь Иванович
SU1481414A1
Щит для проходки тоннелей 1980
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Ежов Виктор Андреевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Садовский Том Петрович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Иванов Борис Николаевич
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Леин Феликс Яковлевич
SU912943A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ 2001
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Абрамов А.М.
  • Куликов Е.Г.
RU2184237C1
Сборная железобетонная обделка тоннеля 1980
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Степин Сергей Стефанович
  • Семенов Алексей Иванович
SU1002590A1

Реферат патента 1977 года Устройство для усиления секции обделки тоннеля

Формула изобретения SU 546 673 A1

2 9

fuz. 1

9иг2

(рщ.З

9ш5

SU 546 673 A1

Авторы

Василенко Евстафий Андреевич

Абросов Алексей Андрееевич

Соловьев Валентин Николаевич

Алихашкин Владимир Алексеевич

Гаврилов Новомир Селиверстович

Ростовцев Юрий Анатольевич

Даты

1977-02-15Публикация

1975-10-17Подача