Устройство для крепления груза на транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1661014A1

О

о о

J

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - упрощение конструкции и удобство пользования

На фиг. 1 изображен вариант расположения устройства для крепления груза нэ полувагоне; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - стойха в нерабочем положении, продольный разрез: на фиг.4-тоже, в частично выдвинутом положении; на фиг.5 -вспомогательный инструмент для стягивания тросов; на фиг.6 - вилка вспомогательного инструмента, хема; на фиг,7 - вспомогательный инструменте шарнирным соединением вилок; на фиг.8 - то же, в момент захвата концов тэосов; нз фиг.9 - сечение А-А нз фиг.З; на фиг. 10 - вариант расположения устройства на платформе транспортного средства; ча фиг. 11 - vo же, в нерабочем положении устройства; на фиг. 12 - стойка в нерабочем положении, продольный разрез; на фиг. 13 - то же, в частично выдвинутом положении; на фиг. 14 - вариант выполнения вспомогательного инструмента.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит телескопические стойки, состоящее из двух частей. В варианте установки устройства на бортах полувагона (фиг.1 и 2) выдвижная в вертикальной плоскости часть 1 стойки телескопически сопряжена с другой частью 2 стойки, которая выполнена в виде изогнутой пластины, жестко прикрепленной к бортам полувагона, образуя прямоугольное сечение стойки (фиг.9). Внутри подвижной части 1 стойки, имеющей также прямоугольное сечение, расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент 4, прикрепленный одним концом через цилиндрический элемент 5 к поршню б, на который опирается пружина 3, В качестве гибкого элемента может быть использован трос, капроновый канат или проволока. К другому концу троса прикреплен цилиндрический элемент 7 и крюк 8 или кольцо 9. В стянутом положении концы тросов противоположных стоек соединены между собой сцеплением крюка 8 с кольцом 9 (фиг.2).

На нижнем торце выдвижной части 1 каждой стойки смонтирован уплотнитель 10, а на верхнем - уплотнитель 11с кольцом 12, через отверстие которого пропущен трос. На верхнем торце части 2 стойки смонтирован уплотнитель 13, опирающийся на кольцо, а нижний торец части 2 снабжен заглушкой 14. Уплотнителе выполнены в виде сальников, Для обеспечения процесса

стягивания тросов и сцепления крюков с кольцами предусмотрен вспомогательный инструмент, который может быть выполнен, например, в виде стержня 15, на котором посредством шарниров 16 закреплены вилки 17 (фиг.7 и 8). Возможен другой вариант выполнения вспомогательного инструмента, в котором вилка 17 снабжена кольцом 18, свободно насаженным на стер0 жень (фиг.5).

В варианте установки устройства на платформе транспортного средства (фиг.10) каждая стойка, как и в предыдущем варианте, состоит из двух телескопически сопря5 женных частей 19, 20 (части стойки могут иметь трубчатую форму). В полости выдвижной части 19 расположен трос 21. Для крепления стоек на платформе 22 другая часть

20стойки снабжена на нижнем конце пла- 0 стиной 23, которая соединена с платформой

посредством шарнира 24, выполненного в виде болта 25 с сальником 26, например, из пластмассы или синтетического материала. На нижнем торце выдвижной части 19 уста5 новлен уплотнитель 27, а на верхнем торце - уплотнитель 28 s/i кольцо 29. На верхнем торце части 20 стойки установлены уплотнитель 30 и кольцо 31. Уплотнители, как и в .первом варианте выполнения стоек, служат

0 для фиксации положения выдвижной части стойки.

В полости выдвижной части 19 каждой стойки смонтирован поршень 32, фиксируемый на конце троса шпонкой 33, трос под5 пружинен пружиной 34. Другой конец троса

21снабжен цилиндрическим элементом 35 и кольцом 36 или крюком 37.

В случае необходимости опломбирования троса при заделке его концов в кольце

0 может быть выполнено отверстие (фиг.13).

Вспомогательный инструмент для стягивания тросов может быть использован, как описанных ранее конструкций (фиг.5 и 7), так и иного конструктивного выполнения,

5 например, в виде корпуса 38 с двумя одинаковыми гайками 39 на концах, имеющими разнонаправленную резьбу и две вилки 40 с винтовыми концами, взаимодействующими с гайками (фиг. 14).

0При погрузке груза, например лесоматериала 41, в полувагоны 42 (фиг.1) монтаж устройства производят следующим образом.

Выдвижную часть 1 вытаскивают из не5 подвижной части 2 стойки, из полости стойки вытягивают трос 4, концы тросов стоек противолежащих бортов полувагона сцепляют между собой при помощи вспомогательного инструментз, Для этого вилками 17 вспомогательного инструмента зацепляют

цилиндрические элементы 7 концов троса и поворачивают стержень 15 до тех пор, пока крюк 8 и кольцо 9 не сцепятся между собой (фиг.5, 7 и 8). Затем стержень 15 поворачивают в другую сторону, освобождают вилки. Выполнение троса подпружиненным обеспечивает надежное крепление груза на транспортном средстве. С целью исключения расфиксации груза посторонними лицами крюк может быть опломбирован.

После разгрузки груза трос втягивается в стойку, выдвижную ее часть вдвигают в неподвижную часть стойки. Самопроизвольное перемещение выдвижной части стойки во время холостого пробега исклю- чается за счет наличия уплотнителей.

При перевозке груза на платформе (фиг.10) раздвигают телескопические части стойки до упора уплотнителей 28 и 30 друг в друга, поворачивают стойки в вертикаль- ное положение вокруг шарнира 24, загрузив груз, вытягивают из стоек тросы. Для сцепления кольца 36 с крюком 37 противолежащих концов тросов используется вспомогательный инструмент (фиг.14), вил- ки 40 которого выкручивают из корпуса 38, а затем ими захватывают цилиндрические элементы 35 тросов и специальным ключом производят соединение концов вилок с гайками 39, вращением корпуса осуществляют сцепление крюка и кольца концов троса. После демонтажа вспомогательного инструмента, тросы будут находиться в натянутом состоянии за счет наличия пружин, таким образом подпружиненные тросы будут обеспечивать надежное крепление груза на платформе. Сцепление концо в тросов в варианте крепления груза на платформе можно производить и предлагаемым вспомогательным инструментом {фиг.5 и7).

Разгрузив груз, трос втягивается в стойку, части которой складывают, и стойки поворачивают Б горизонтальное положение, а затем фиксируют вдоль платформы хомутами.

Формула изобретения 1.Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полые телескопические стойки, установленные с обеих сторон оси транспортного средства, и гибкие элементы, расположенные внутри стоек и соединенные одними концами с механизмом натяжения, а другими пропущенные через отверстия в верхнем торце каждой стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства пользования, каждый механизм натяжения выполнен в виде поршня, подпружиненного относительно верхнего края выдвижной секции стойки и установленного в последней с возможностью ограниченного перемещения, а на нижнем торце выдвижной и верхнем торце неподвижной секции каждой стойки закреплены уплотнители, фиксирующие выдвижную секцию в выдвинутом положении, при этом свободные концы пары гибких элементов противоположных стоек снабжены кольцами и крюками, соответственно соединяемыми вспомогательным приспособлением.

2.Устройство по п.1,отличающееся тем, что стойки закреплены на бортах транспортного средства.

3.Устройство по п.1,отличающееся тем, что нижняя секция каждой стойки шар- нирно закреплена на платформе транспортного средства.

4.Устройство по п.1,отличающееся тем, что вспомогательное приспособление выполнено в виде стержня с закрепленными на нем вилками для захвата крюка и кольца.

Похожие патенты SU1661014A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1990
  • Пляскин Иван Федорович
SU1791198A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК МОСТОВОЙ И ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА МОСТОВОГО 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2363650C2
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 014 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Устройство содержит телескопические стойки с фиксаторами положения выдвижной части 1 стойки относительно наружной части 2. Фиксаторы положения выполнены в виде уплотнителей 10, 13 и 11. В полости выдвижной части 1 стойки расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент, например трос 4. Верхний конец троса пропущен через кольцо 12, смонтированное на верхнем торце части 1 стойки, и снабжен кольцом 9 (или крюком). Другой конец троса связан с поршнем 6, на который опирается пружина 3. Стойки могут быть использованы для крепления груза в полувагонах, для этого наружная часть 2 стойки выполнена в виде изогнутой пластины, жестко закрепленной на бортах полувагона. При использовании стоек для крепления груза на платформах наружная часть стойки на нижнем торце снабжена пластиной, которая шарнирно связана с платформой. Для сцепления между собой кольца и крюка концов тросов используют вспомогательный инструмент, предусмотрены различные варианты его выполнения. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения SU 1 661 014 A1

ФигЛ

L

Ч

о

to

CD

«N

ta -S

F

CM

IS5

Ч

I

Ј

tM

гз я

X.

г я зо

I Л

fSTJTs

ЈЯ.

Ј

;sp

TT fssssssfssss

J ffff f (fIf

vf

j/

1УЧ УЧ ЛУУУУИЛ 1ЛУГ V V

1

Pw./J

J5 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661014A1

Шарнирные составные стойки для железнодорожных платформ 1935
  • Апраксин П.И.
SU47326A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Мищанин Иван Иванович
  • Студенников Василий Васильевич
SU789301A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 661 014 A1

Авторы

Сафонов Иван Герасимович

Сафонов Александр Иванович

Сафонова Марина Ивановна

Даты

1991-07-07Публикация

1988-08-31Подача