Изобретение лэтносится к области иодземного строительства, преимущественно тоннелей метрополитенов. Известны устройства для усиления об.делки тоннеля, содержащие замкнуто соединенные блоки и элемент усиления, выполненный в виде смонтированной внутри секции по всей ее длине пары расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях систем упругонапряженных гибких тросов, создающих внутри секции взаимно пересекающуюся решетку 1. Недостатком такой конструкции является то, что она не может быть использована при эксплуатации тоннеля, поскольку элемент усиления секций образован пересекающимися внутри тоннеля тросами, что исключает движение поездов. Кроме того, такое устройство создает неудобство и при проходке тоннеля. Известны также устройства для усиления колец обделки тоннеля, содержащие кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками 2 Недостатком такой конструкции является то, что оиа не способна воспринимать усилия растяжения и значительные усилия сжатия, поскольку не связана с элементами обделки, а поперечный разрез и болтовые соединения крепи совпадают с местами соединения блоков. Кроме того, опирание пят арки произведено на податливое основание. Делью изобретения является предотвращение разъединения блоков в результате образования пустоты за обделкой. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для усиления колец обделки тоннеля, содержащем кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками, кольцо усиления выполнено из отрезков спецпрофиля, имеющих форму дуги с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней поверхности обделки, причем отрезки спецпрофиля установлены внахлест в местах их соединения и со смещением относительно мест стыковки блоков, и жестко соединены с блоками обделки посредством болтов, установленных в тампонажные отверстия. На фиг. 1 изображено известное устройство; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - конструкция расклинивающего болта; на фиг. 4 - сегмент крепи; на фиг. 5 - крепление крепи к болту. Устройство крепления блоков обделки тоннеля состоит из замкнуто соединенных между собой блоков 1 и элемента 2 усиления, контактирующего с блоками 1 по продольным стыкам, выполненным из сегментов 3. Для увеличения жесткости крепления колец 4, места соединения сегментов 3 и места соединения блоков 1 расположены со смещением относительно друг друга, а сам элемент усиления выполнен замкнутым. Крепление сегментов осуществлено посредством расклинивающих болтов 5, размещенных в тампонажных отверстиях 6. Отрезки спецпрофиля 2 изогнуты по дуге кольца обделки, с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней поверхности обделки тоннеля. Элементы 2 усиления имеют два типоразмера и устанавливаются поочередно в направлении снизу вверх. Замыкающий кольцо верхний сегмент устанавливается последним. Места соединения двух смежных элементов 2 конструкции усиления расположены против тампонажных отверстий 3, что обеспечивает их жесткое соединение анкерным болтом, размещенным в тампонажном отверстии как между собой, так и с железобетонным блоком обделки тоннеля. Такое крепление элементов конструкции усиления к блокам обделки обеспечит надежную работу конструкции усиления. Связи растяжения, соединяющие смежные блоки обделки между собой, не позволяют им разъединяться н выпадать из кольца обделкн в результате образующ,11хся на ней пус тот в окружающем грунте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
Устройство для сопряжения двух разных по диаметру обделок подземных сооружений тоннелей метрополитена | 2019 |
|
RU2715136C1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
Шахтная крепь | 1987 |
|
SU1465588A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 1993 |
|
RU2042822C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ И СТЫКОВКИ СТВОЛОВ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2011 |
|
RU2474694C2 |
Эксцентриковый кулачок для замка податливости крепи из элементов спецпрофиля | 1986 |
|
SU1506127A1 |
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕЦ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, содержащее кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разъединения блоков в результате образования пустоты за обделкой, кольцо усиления выполнено из отрезков спецпрофиля, имеющих форму дуги с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней поверхности обделки, причем отрезки спецпрофиля установлены внахлест в местах их соединения и со смещением относительно мест стыковки блоков и жестко соединены с блоками обделки посредством болтов, установленных в тампонажиые отверстия. (Л 00 о 00 00
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1981-02-09—Подача