1
Изобретение относится к устройству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности на карьерах с комбиниро- ванным транспортом.
Цель изобретения - многократное использование тоннеля на различных .участках карьера, а также ускорение
i
работ по монтажу и демонтажу тонне
ля.
На фиг.1 изображен сборный железобетонный элемент тоннеля, вид спереди; на фиг.2 - кольцо сборного железобетонного элемента тоннеля в транспортном положении, продольный разрез; на фиг.З - сборка тоннеля из сборных железобетонных элементов, продольный разрезу на фиг.4 - крепление сборных железобетонных элементов тоннеля; на фиг.З вид А на фиг.4.
Сборно-разборньй тоннель для технологических дорог в карьере состоит из колец, имеющих внутреннюю обшивку 1, установленную с подшипниками 2 в наружную оболочку 3. Внутренняя обшивка 1 снабжена подрельсовым основанием 4, кронштейнами 5, гидроцилинд- рами 6 монтажа, кронштейнами 7 крепления со скобой 8,пластиной 9 крепления, гайками 10 (фиг,4 и 5), выдвижными проушинами 11. Кроме того, внутренняя обшивка 1 снабжена фиксирующей пластиной 12 с болтами 13, фиксирующей положение внутренней обшивки 1 относительно наружной обо- лочки 3.
5
10
35
Монтаж тоннеля осуществляется следующим образом.
В процессе ведения горных работ в том месте, где необходима транспортная перемычка подготавливают основание. Тросом соединяют выдвинутые за габарит кольца сборного железобетонного элемента проушины 11 к бульдозеру и транспортируют их перекатыванием к месту монтажа. При этом внутренняя обшивка 1 посредством подшипника 2 остается неподвижной относительно почвы карьера, а перекатывается только наружная оболочка 3, что позволяет оборудовать внутреннюю обшивку 1 всем необходимым для эксплуатации тоннеля (электроосвещением, вентиляцией),
По прибытию к месту монтажа сборные железобетонные элементы располагают по одной линии таким образом, чтобы выполненная с одной стороны на конус наружная оболочка сборного железобетонного элемента входила в оболочку 3 со стороны, выполненной в виде воронки. Убирают выдвижные проушины 11 в пределы габарита кольца сборного железобетонного элемента. Затем подключают гидроцилиндры 6 монтажа к передвижному приводу (не показано), Шток гидроцилиндра 6, выдвигаясь, захватывает кронштейн 5 монтажа. Центрировать положение кронштейна 5 и гидроцилиндра 6 позволяет вращающаяся внутренняя обшивка 1 на подшипниках 2.
Производят монтаж тоннеля, при этом наружняя оболочка сборного железобетонного элемента, выполненная ( на конус, входит в наружную оболочку сборного железобетонного элемента со стороны, выполненной в виде воронки. Закрепляют кольца сборных железобетонных элементов с помощью кронштейнов 7 крепления, установленных на внутренней обшивке 1, скобой 8, пластиной 9 крепления и гайкой 10. И одновременно фиксируют положение внутренней обшивки 1 относительно наружной оболочки 3 с помощью пластины 12 и болтов 13.
Соединяют инженерные сети тоннеля в единую магистраль. Поверх тоннеля экскаватором формируют транспортную перемычку.
Демонтаж производят в обратном порядке: экскаватором разбирают транспортную перемычку, рассоединяют инженерные сети на участках соединения колец сборных железобетонных элементов между собой. Гидроцилиндрами 6 разъединяют тоннель на кольца сборных железобетонных элементов. Расфик- сируют болтами 13 наружную оболочку 3 относительно внутренней обшивки 1. Выдвигают проушины 11 за габарит колец сборных железобетонных элементов. Кольца сборных железобетонных элементов готовы к транспортировке на новое место сооружения транспортной перемычки.
Предлагаемый сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере имеет следующие преимущества: многократное использование тоннеля на различных участках карьера за счет его разборности; повышение темпов сборки и разборки тоннеля за счет оборудования колец сборных железобетонных элементов эксплуатационным оборудованием (подрельсовым осно0
5
0
5
0
5
0
ванием, электроосвещением, вентиляцией) ; монтаж тоннеля из колец сборных железобетонных элементов без применения подъемного оборудования; минимальный объем работ при монтаже тоннеля.
Формула изобретения
1. Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере, включающий железобетонные секции цилиндрической формы, состоящие из наружной оболочки и внутренней обшивки, которая с внутренней стороны покрыта стальным листом, отличающийся тем, что, с целью многократного использования тоннеля на различных участках карьера, а также ускорения работ по монтажу и демонтажу тоннеля, внешняя оболочка каждой железобетонной секции выполнена на конус, одна с внешней стороны, а другая - с внутренней, для соединения железобетонных секций одна с другой, причем внутренняя обшивка установлена с возможностью ее вращения относительно внешней оболочки и снабжена с торцов гидроцилиндрами и кронштейнами монтажа с возможностью их взаимодействия друг с другом, при этом гидроцилиндры установлены с внешней стороны оболочки, а кронштейны - с противоположной.
2.Тоннель по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя обшивка снабжена по периметру с торцов кронштейнами крепления и проушинами, установленными с возможностью выдвижения при транспортировке за габариты секций.
3.Тоннель по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя обшивка снабжена фиксаторами.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тоннель для технологических дорог в карьере | 1987 |
|
SU1479664A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502873C1 |
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
Способ изготовления крупногабаритного композитного изделия методом вакуумной инфузии и композитная силовая балка мостовой секции для сборно-разборного мостового сооружения | 2018 |
|
RU2688716C1 |
РАЗБОРНАЯ ОПРАВКА | 2012 |
|
RU2504471C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ТЮБИНГ ГЛАДКОСТЕННЫЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК, ПРОЙДЕННЫХ В ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1996 |
|
RU2105152C1 |
ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА | 2001 |
|
RU2202681C2 |
Щит для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU912943A1 |
Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом на карьерах с комбинированным транспортом. Цель изобретения - многократное использование тоннеля на различных участках карьера и ускорение работ по монтажу и демонтажу тоннеля. Для этого для соединения железобетонных секций (ЖБС) друг с другом наружная оболочка 3 каждой ЖБС выполнена на конус. Одна с внешней стороны, а другая с внутренней. Внутренняя обшивка 1 каждой ЖБС с внутренней стороны покрыта стальным листом и установлена с возможностью ее вращения относительно оболочки 3. С внешней стороны оболочки 3 (с торцов) установлены гидроцилиндры 6, а с противоположной - кронштейны (К) 5 монтажа с возможностью их взаимодействия друг с другом. По периметру с торцов обшивка 1 снабжена К 7 крепления и проушинами 11, которые могут выдвигаться при транспортировке за габариты ЖБС. Положение обшивки1 относительно оболочки 3 фиксируется фиксирующей пластиной 12 с болтами. При монтаже тоннеля оболочка 3, выполненная на конус, входит в оболочку 3 со стороны, выполненной в виде воронки. Закрепляют ЖБС с помощью К 7. Одновременно фиксируют положение обшивки 1 относительно оболочки 3 пластиной 12 с болтами. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
13 12
id
фиг А
Устройство для сухого шлифования кожи шубных и меховых овчин | 1955 |
|
SU102340A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1201512, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-02-05—Подача