1
Изобретение относится к оборудованию для изготовления железобетонных монолитных конструкций и может быть использовано при строительстве протяженных сооружений.
Известен механизм перемещения скользя- 5 щей опалубки при изготовлении железобетонных изделий, содержащий привод с захватами входящий в зацепление с головкой рельса (ij.
Известен также механизм перемещения скользящей опалубки при изготовлении желе- Ю зобетонных изделий, включающий привод с захватами, входящими в зацепление со стержнями арматурного каркаса в процессе перемещения опалубки 2.
Недостатком известных механизмов явля-15 ется то, что зацепление осуществляется, за один или два стержня, что снижает надежность работы механизма и к зацепляемым стержням прикладьюаются большие усилия.
Цель изобретения - повыщение надежное-2 О ти работы и исключение приложения больших усилий на стержни.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен компенсационными гидроцилиндрами, связанными между собой единой 25
гидросистемой, а захваты установлены на штоках компенсационных гидроцилиндров.
На фиг. 1 показан механизм перемещения опалубки, в плане; на фиг. 2 - то же, в момент свободного перемещения захватов; на фиг. 3 - компенсационные гидроцилиндры с установленными захватами.
Механизм состоит из рамы 1 скользящей опалубки, на которой установлен подвижный корпус захватов 2 и шарнирно связанный с ним тяговый гдцроцилиндр 3. В корпусе захвата 2 установлены компенсационные гвдроцилиндры 4 с подпружиненными штоками 5, на каждом из которых смонтирован ограниченно поворотный зацеп 6. Полости компенсационных гидроцилиндров связаны между собой и с насосом посредством маслопровода 7.
Механизм работает следующим образом.
В процессе включения тягового гидроцилиндра 3 корпус захвата 2 относительно рамы 1 совершает возвратно поступательное перемещение. При движении в одном направлнии поворотные зацепы 6 поворачиваются и проходят над арматурными стержнями, а при движении в обратном направлении зацепы 6
зацепляются за арматурные стержни, в результате чего рама 1 со скользящей опалубкой перемещаются на шаг, который определяется величиной хода поршня тягового гидроцилиндра. При неравномерном щаге стержней 5 компенсационные гидроцилиндры компенсируют разность щагов, что обеспечивает распределение тягового усилия на все зацепляемые стержни..
Формула изобретения
Механизм перемещения скользящей опалубки при изготовлении железобетонных изделий, включающий привод с захватами, входящими
в зацепление со стержнями арматурного каркаса в процессе перемещения опалубки, о тличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе и исключения приложения больщих усилий на стержни, привод снабжен компенсационными гидроцилинд- рами, связанными между собой единой гидросистемой, а захваты установлены на штоках компенсационных гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР № 403830, М., Кл. Е 04 q 11/34, 03.04.72.
2. Авторское свидетельство СССР № 264670, М., Кл. Е 04 Q 21/20, 23.10.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки | 1981 |
|
SU983231A1 |
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки | 1979 |
|
SU857401A1 |
Механизм перемещения подвижной опалубки | 1979 |
|
SU857402A1 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов и устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1981 |
|
SU1047697A1 |
Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений с армокаркасом | 1980 |
|
SU985225A1 |
Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1044754A1 |
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU927932A1 |
Лебедка для перемещения горизонтально-скользящей опалубки | 1981 |
|
SU979603A1 |
.5
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-01-17—Подача