Регулятор скорости непрямого действич для двигателя Советский патент 1977 года по МПК F02D1/18 

Описание патента на изобретение SU547540A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU547540A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 1987
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1562499A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Куртов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Шатров Виктор Иванович
SU620650A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1
Регулятор расхода жидкости 1990
  • Гуськов Владимир Петрович
SU1751723A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СЕРВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1995
  • Буркель Арсен
  • Ланферманн Бернд
  • Тратбергер Карл
  • Пост Карл-Хейнц
RU2153105C2

Иллюстрации к изобретению SU 547 540 A1

Реферат патента 1977 года Регулятор скорости непрямого действич для двигателя

Формула изобретения SU 547 540 A1

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее - к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.

Известны гидравлические регуляторы с грузовым центробежным чувствительным элементом (грузом-золотником), установленным в поперечной расточке вращающегося ротора. Однако для них характерны колебания давления регулирования, в значительной степени определяемые малыми открытиями дросселирующих отверстий.

Известны также регуляторы скорости непрямого действия для двигателя, например дизеля, содержащие корпус с расточкой и каналами, соединенными с источником давления и сливом, и чувствительный элемент, взаимодействующий с золотниковым валом, установленным в расточке корпуса и снабженным окнами, управляющими подводом жидкости по каналам к исполнительному органу.

Однако наличие большого количества рабочих поверхностей требующих высокой точности изготовления, предъявляет повышенные

требования к вязкости и плотности рабочей жидкости, необходимым для обеспечения стабильности работы регулятора.

Целью изобретения является снижение влияния вязкости и плотности рабочей жидкости и повышение стабильности регулятора в работе. Для этого каналы связаны со сливом через выполненные в золотниковом валу дополнительные окна и сообщены с полостью, образованной расточкой корпуса и свободным концом золотника. Золотниковый вал может быть подпружинен со стороны чувствительного элемента.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный регулятор скорости; на фиг. 2-золотниковый вал, поперечный разрез; нафиг.З показан график изменения проходных сечений совмещающихся окон золотникового вала и каналов корпуса регулятора по длине окружности поперечного сечения золотникового вала.

Регулятор имеет подкачивающий насос 1 (источник давления), сообщенный подводящим каналом 2 с окнами впуска 3 золотникового вала 4, вращающегося в расточке корпуса 5, в котором выполнены полости 6, 7 и канал слива 8, отводящий рабочую жидкость из дополнительных окон 9. Механический чувстви тельный элемент имеет ступицу 10, на кото рой установлены грузы 11 и муфта 12, соединенная с золотниковым валом, поджатым пружиной 13 регулятора, затяжка которой определяется рычагом управления 14, Полости 6 и 7 сообщены с полостью под поршнем 15 исполнительного органа, включающего поршень 15, поджатый пружиной 16 и соединенный с рейкой 17 топливного насоса. Перепускной клапан 18 поддерживает определенное давление в подводящем канале. В гидравлическую систему регулятора входит также бак 19 с рабочей жид костью. Регулятор работает следующим образом. Подкачивающий насос 1 подает рабочуюжидкость из бака 19 по подводящему каналу 2 к окнам впуска 3 в золотниковом валу 4 (см. фиг. 2). При вращении последнего окна вала последовательно совмещаются с канала ми корпуса 5, и прохождение жидкости в полость 6 определяется временем-сечением и величиной перекрытия сх совмещающихся кана лов. Протекание жидкости из полости 6 на слив осуществляется через дополнительные окна 9, отводящий канал 8 и определяется временем-сечением и величиной § перекрытия совмещающихся окон золотникового вала и каналов корпуса регулятора. На фиг. 3 величина проходных сечений обозначена буквой Ь , длина окружности поперечного сечения вала - г , фазы открытия - а Фазы открытия Q совмещающихся окон необходимо выполнять с некоторым перекрытием для снижения колебаний давления рабочей жидкости. Давление жидкости в полости 6 и сообщенной с ней полости 7 определя ется отношение между площадями проходных сечений совмещающихся окон золотникового вала и каналов корпуса регулятора, т.е. отношением величин fZ- и § перекрытий окон с учетом коэффициентов расхода. Перепускной клапан 18 поддерживает в канале 2 дав ление, которое всегда больше, чем рабочее давление в полостях 6 и 7. При вращении золотникового вала со ступицей 10 и грузами 11 центробежная сила последних и пружина 13 регулятора воздействует на золотниковый вал против действия давления рабочей жидкости (давления регулирования) со стороны свободного конца вала. Равновесное положение золотникового вала возникает при некотором соотношении величин х и б (площадей проходных сечений), которое опре деляет величину давления в полостях 6 h 7. С увеличением частоты вращения и ростом центробежной силы золотниковый вал смещается посредством муфты 12 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой. При этом величина ОС перекрытия окон увеличивается, а величина § уменьшается, т.е. уменьшается сопротивление протоку жидкости в полости 6 и 7 и увеличивается сопротивление ее сливу, в результате чего величина давления регулирования возрастает. Поэтому при новом равновесном положении вала увеличившейся центробежной силе противодействует возросшее давление рабочей жидкости. Давление регулирования с увеличением частоты вращения возрастает по кривой, приближающейся по своему виду к параболе. Увеличение затяжки пружины 13 рычагом управления 14 вызывает смещение кривой давления регулирования эквидистантно вверх. Это увеличение давления вызывает смещение поршня 15 исполнительного органа, который сжимает пружину 16, имеющую постоянную предварительную затяжку, и перемещает рейку 17 топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Изменение вязкости рабочей жидкости, а также утечек из полостей 6 и 7, связанное с изменением давления регулирования, вызывает нарушение равновесия сил, , действующих на золотниковый вал, который смещается в новое положение, изменяя перекрытие окон (X и о . При неизменной частоте вращения центробежная сила грузов остается постоянной, почти не изменяется затяжка пружины 13, ввиду незначительности величины перемещения золотникового вала на компенсацию вышеуказанных возмзлщений. Повое равновесное положение золотникового вала имеет место практически при постоянном давлении регулирования. Применение предложенного регулятора позволяет снизить затраты на изготовление, так как уменьшается до минимума количество рабочих поверхностей, по своей точности- и чистоте приближающихся к прецизионным ( 1 пара вместо трехгидравлического регулятора). Достаточно большие открытия (1-3 мм) окон золотникового вала и каналов корпуса позволяют снизить требования к точности выполнения окон. Подвижность золотникового вала в осевом направлении с одновременным его вращением и пульсация потока жидкости при дросселировании способствуют повыщению надежности регулятора с точки зрения пр хватьшаний и заклинивания. Примерно 1/3 усилия на вал от давления принимает на себя пружина регулятора поэтому массу грузов можно уменьшить и центробежная сила может достигать в среднем 2,5 кг при максимальной частоте вращения, что позволяет заметно повысить долговечность регулятора по сравнению с известными механическими регуляторами, максимальная центробежная сила которых достигает 2530 кг., Формула изобретения

1. Регулятор скорости непрямого действия для двигателя, например дизеля, содержащий корпус с расточкой и каналами, соединен ными с источником давления и сливом, и чувствительный элемент, взаимодействующий с золотниковым валом, установленным в рас,точке корпуса и снабженным окнами, управлхеющими подводом жидкости по каналам к исполнительному органу, отли чающийся тем, что, с целью снижения влияния вязкости и плотности рабочей жидкости и повышения стабильности регулятора в работе, каналы связаны со сливом через выполненные в золотниковом валу дополнительные окна и сообщены с полостью, образованной расточкой корпуса и свободным концом золотника,2. Регулятор по п. 1, отличающийс я тем, что золотниковый вал подпружинен со стороны чувствительного элемента. 3 6 Ц а 1 15 16 77 .f llbffidT

Ф(г.5 rv TrbtfiiT

SU 547 540 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Шатров Виктор Иванович

Кислов Владимир Григорьевич

Павлов Валентин Алексеевич

Долганов Михаил Сергеевич

Даты

1977-02-25Публикация

1975-08-05Подача