гайки и навернут на резьбовой участок JQ 9. В результате грузы 7 поворачиваосевой тяги 11. Упор 10 выполнен совместно с буртом,.на наружной ловерх- ности которого выполнены выступы, размещенные в продольных пазах 12 крышки 13 поршня 2, Осевая тяга 11 размещена внутри золотника 8 и упруго зафиксирована в осевом положении пружины 9 крышкой 1, запрессованной в гидроцилиндр 1. При вращении осевой тяги 11 упор 10, связанный своими выступами с пазами 12 крышки 13„ перемещается в осевом направлении, из- меняя тем самым величину предварительного сжатия пружины 9 золотника 8 и характеристику муфты.
Гидроцилиндр 1 с крышкой и поршень 2 с крышкой 13 образуют рабочую полость 15. В центральной расточке гидр.оцилиндра 1 размещена втулка 16, зафиксированная в осевом направлении относительно гидроцилиндра стопорным кольцом. Между втулкой 16 и поршнем 2 размещена предварительно сжатая пружина 17Р возвращающая поршень в ис ходное положение. Расточка картера 18 является одной из опор гидроцилиндра 1, закрепленного болтами на шестерне 19, связанной с передачей дизеля. В картере 18 выполнен подвод масла под
$5
40
45
50
55
ются на осях 6 и перемещают своими лапками золотник 8 до тех пор, пока, усилия от центробежных сил грузов не станут равными усилию сжимаемой пру жины 9. При перемещении золотника 8 его кольцевая канавка 25 совмещае ся с кольцевой канавкой 2k поршня 2 и масло под давлением поступает из полости 22 в рабочую полость 15.
Давление масла в рабочей полости 15 резко возрастает. Поршень 2 пере мещается вслед за золотником 8 до т пор, пока его кольцевая канавка 2 совместится с кольцевой канавкой 2 золотникаТ При отсутствии совмещения кольцевых канавок поступление масла под давлением в рабочую полость 15 прекращается, В результате постоянно го слива масла по отверстию 28 давление масла в рабочей полости 15 уменьшается, и поршень под действие пружины 17 останавливается. При пер мещении поршня 2 влево (по чертежу) поворачивается и кулачковый вал 4 топливного насоса 5 увеличивая при этом угол опережения подачи топлива
При снижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы грузо 7, и усилие пружины 9 начинает преQ 9. В результате грузы 7 поворачива5
0
5
0
5
ются на осях 6 и перемещают своими лапками золотник 8 до тех пор, пока, усилия от центробежных сил грузов не станут равными усилию сжимаемой пружины 9. При перемещении золотника 8 его кольцевая канавка 25 совмещает-- ся с кольцевой канавкой 2k поршня 2, и масло под давлением поступает из полости 22 в рабочую полость 15.
Давление масла в рабочей полости 15 резко возрастает. Поршень 2 перемещается вслед за золотником 8 до тех пор, пока его кольцевая канавка 2 совместится с кольцевой канавкой 25 золотникаТ При отсутствии совмещения кольцевых канавок поступление масла под давлением в рабочую полость 15 прекращается, В результате постоянного слива масла по отверстию 28 давление масла в рабочей полости 15 уменьшается, и поршень под действием пружины 17 останавливается. При перемещении поршня 2 влево (по чертежу) поворачивается и кулачковый вал 4 топливного насоса 5 увеличивая при этом угол опережения подачи топлива.
При снижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы грузов 7, и усилие пружины 9 начинает превышать усилие от центробежных сил грузов. Золотник 8 перемещается вправо, исключая тем самым совмещение кольцевых канавок 2А и 25. Поступлени масла под давлением в рабочую полость 15 отсутствует. В результате постоянного слива масла по сливному отверстию 28 давление масла в рабочей полости 15 падает. Поршень 2 перемещается вправо под действием пружины 17, уменьшая угол опережения подачи топлива.
При оптимальном сочетании площадей проходных сечений каналов 2 и 25 и дросселя 30 муфта обладает одинаковым быстродействием как при повышении, так и при понижении частоты вращения двигателя, однако наличие технологических допусков и эксплуатационных износов приводит к ухудшению расчетных быстродействия и точности слежения муфты. Эксплуатационная регулировка муфты производится при помощи регулируемого дросселя 30 с золотниковым элементом 29. Для увеличения быстродействия муфты при повышении частоты вращения золотниковый элемент 29 перемещают в сторону закрытия дросселя, а для увеличения быстродействия муфты при понижении частоты вращения - в сторону открытия дросселя до получения расчетной характеристики.
5
0
5
0
ормула изобретения
1.Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива, содержащая расположенные в корпусе центробежные грузы, установленные на осях, гидроцилиндр с крышкой и полый поршень, расположенный в гидроцилиндре, с образованием рабочей полости, сообщенной со сливным каналом через дроссель, а с напорным каналом - через распределительный элемент золотникового типа, расположенный в полости поршня, причем его золотник подпружинен предварительно сжатой пружиной и расположен с возможностью взаимодействия с центробежными грузами, а пружина имеет осевую тягу для изменения ее предварительной затяжки, отличающая- с я тем, что, с целью облегчения обслуживания в процессе эксплуатации, сливной канал выполнен в осевой тяге, а дроссель выполнен регулируемым в виде радиального отверстия в осевой тяге и расположенного в сливном канале с возможностью частичного перекрытия радиального отверстия золотникового элемента, подвижно закреп - ленного в крышке цилиндра.
2.Муфта по п.1,отличающая с я тем, что золотниковый элемент снабжен фиксатором его осевого положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Муфта регулирования опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273620A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива. Для чего в гидравлической муфте сливное отверстие 28 выполнено в осевой тяге 11, а дроссель 30 размещен в осевой тяге 11 с возможностью частичного перекрытия радиального отверстия 26 золотника 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР К , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-11-02—Подача