(54) ПОДШИПНИК ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
ТОИ7 К j г;ч.:,.. иоясов 13, образующих две полости 14, связанные трубами 15 с главным распределительным золотником системы регулирования, через отверстия 16 полости 14 сообщаются с внутренними полостями вала 5 и штанг. При нейтральном положении золотника давление в полостях 14 одинаково, при смещении золотника в одну из полостей начинает поступать масло под давлением, а другая сообщается со сливом. Соответствен- ю но оказываются связанными одна с давлением, а другая со сливом полость 17 меж.цу штангами вала и полость 18 между наружной щтангой и валом, что приводит к соответствующему перемещению поршня сервомотора рабочего V5 колеса. Одновременно масло заполняет зазор между поясами 13 и валом и служит для смазки и охлаждения подщипника.
Протечки масла через зазор попадают в 20 верхнюю и нижнюю ванны, откуда сливаются в накопительную полость, например внутреннюю полость 6 крышки турбины, из которой принудительно, например нрс- сг-.м вновь подаются в систему peгyлиpoвaния,
Такая конструкция позволяет сократить высоту агрегата, упростить его изготовление и обслуживание.
Формула изобретения
Подшипник поворотнолопастной гидротурбины, содержащий корпус с рабочей поверхностью, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции турбины сокращения ее габаритов путем использования подшипника в качестве маслоприемника рабочая поверхность корпуса имеет три пояска, образующих две кольцевые полости, связанные трубопроводами с системой мае- лоснабжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ковалев Н. Н. Гидротурбины. Л., Машиностроение 1971 г., с. 484.
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1974-09-18—Подача