Известны регуляторы для двигате- I лей внутреннего горения, в которых применен кулачок со скошенной i кромкой, соединенный непосред- I ственно с грузом, переставляемым действием центробежной силы проТИБ действия пружины, воздействующей на плунжер топливного насоса через посредство поворотного валика с кулачной поверхностью.
В предлагаемом регуляторе, с целью I дополнительного регулирования подачи топлива и реверсирования двигателя, упомянутый поворотный валик установлен на поворотном от руки диске, причем для указания положения этого диска применен особый указатель.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез регулятора, фиг.- 2 - вид сбоку поворотного валика, фиг. 3 - поперечный ; разрез валика и вид сбоку опираю- щегося на него толкателя.
В кожухе 1 помещается вставленный при посредстве втулки 2 вертикальный валик 3, служащий для приведения во вращение монтированных на нем деталей, и неподвижный диск 4, опирающийся на круговой
выступ о внутренней стороны кожуха /. Этот диск при помощи рукоятки 6 может быть повернут относительно своей оси в любое положение. Наверху кожуха / имеется кронщтейн 7, на котором установлен нефтяной насос б.
К верхней части валика 3 прикреплен горизонтальный валик Р, по которому свободно может передвигаться в продольном направлении насаженная на щпонке муфта /(, снабженная наверху косо срезанным выступом 11. Валик 3 своей утолщенной частью 12 опирается на внутренний выступ 13 корпуса через посредство шарикоподщипника 14. На этой утолщенной части 12 свободно сидит муфта 15 и укреплен при помощи штифта 16 двуплечий рычаг 17, связанный тягой 18 с муфтой 10.
Муфта 15 снабжена круговой канавкой 19, в которую входит вилкообразный конец двуплечего рычага 20, другой конец которого связан с тягой 21, проходящей сквозь кожух и снабженной на конце пружиной 22; эта пружина упирается в маховичок 23, втулка 24 которого может
5ыть ввинчиваема в выступ 25 кожуха. Тяга 21 свободно проходит сквозь втулку 24.
На диске 4 имеются два подшипника муфтообразная шестерня 27 со сквозными отверстиями, из которых одно служит для прохода толкателя 28, а два других - для пропуска Валика 29, поддерживаемого подшипниками 2 и снабженного рычажком 30.
В валике 29 устроена выемка, на горизонтальную поверхность 31 которой (фиг. 2 и 3) опирается толкатель 28, проходяш,ий сквозь гайку 32 и связанный с плунжерам топливного насоса 8. Муфтообразная коническая шестерня 27 сцеплена с коническим зубчатым колесом 55, сидящим на залике 34, снабженном рукояткой 6. На валике укреплена стрелка 36, движущаяся против неподвижного циферблата 57, разделенного на 360 (по 180° от нулевого деления в обе стороны).
Валик 5 приводится во вращение от коленчатого вала 3S двигателя чере посредство зубчатой передачи 39. При враще1ии валика 5 вращаются вместе с -ним валик 9 и, муфта 10, которая при каждом обороте валика своим выступом // зацепляет за рычажок 30 и отклоняет его, причем залик 29 поворачивается на некоторый угол и краем кулачной поверхности 31 через посредство толкателя 28 действует на плунжер нефтяного насоса 8 и таким путем осуществляет подачу насосом топлива в ци-линдр.
Если число оборотов двигателя станет больще нормального, муфта, вследствие увеличения центробежной силы, будет отходить от оси валика 3 и при этом потянет при помощи тяги /8 конец рычага /7: при наклонении этого рычага его нижнее короткое плечо отожмет вниз муфту 15, вследствие чего двуплечий рычаг 20 повернется и своим верхним концом потянет тягу 21, которая сожмет пружину 22. Вместе с тем, вследствие косого среза выступа //, рычажок 30 валика 29 будет отклоняться сам и, следовательно, поворачивать валик 29 .на меньший угол, в связи с чем сократится перемещение толкателя 28 и плунжера нефтяного насоса 8, а в связи с этим и порция топлива, отмеряемая за каждый оборот вала 38. Число оборотов двигателя станет уменьшаться до установленной нормы, причем муфта 10 под действие- пружины 22 и промежуточных связей будет возвращаться к своему первоначальному положению. Регулировка натяжения пружины достигается путем ввинчивания и вывинчивания втулки 24 маховичка 23.
Дополнительное регулирование подачи топлива в двигатель и установление наивыгоднейшей величины этой подачи осуществляется вращением диска 4. Ослабив действие стопора 40 на диск 4, при помощи рукоятки 6 поворачивают диск 4 в такое положение, при котором выступ 11 муфты 10 зацепляет за рычажок 30 так, как этого требует работа двигателя. Соответствующее положение диска отмечается стрелкой 3d на циферблате 57.
Для реверсирования двигателя необходимо предзарительно снизить число оборотов при помощи маховичка 23, после чего быстрым поворотом рукоятки 6 осуществляют преждевременное набегание выступа 11 муфты 10 на рычажок 30, отчего произойдет контрвспышка и двигатель изменит напрааление своего вращения.
Предмет изобретения.
1.Регулятор для двигателей внутреннего горения с применением кулачка со скошенной кромкой, соединенного непосредственно с грузом, переставляемым действием центробежной силы против действия пружины и воздействующего через промежуточный поворотный валик с кулачной поверхностью на плунжер топливного насоса, отличающийся тем, что промежуточный поворотный валик 29 с кулачной поверхностью 31 установлен на поворотном от руки диске 4, в целях дополнительного регулирования подачи топлива и реверсирования двигателя.
2.В регуляторе по п. 1 применение указателя 56, 57 положения диска 4.
авторскому свидетельству Т. Г. Болгова
№ 54766
29- 31
2S
гд
31
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1936-02-10—Подача