Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения Советский патент 1934 года по МПК F01L13/02 

Описание патента на изобретение SU38981A1

Изобретение относится к распределительным устройствам преимущественно для реверсивных двигателей внутреннего горения со впрыскиванием жидкого топлива и с пуском в ход посредством сжатого воздуха, у которых перемещения пускового клапана производятся от привода топливного насоса.

В предлагаемом распределительном устройстве для передачи движения от кулачных шайб распределительного вала к плунжеру насоса в качестве промежуточного органа служит переставная двухроликовая серьга, предназначенная одновременно и для регулировки насоса и для реверсирования машины. Каждый из роликов серьги обслуживает как топливный, так и пусковой клапан, получая движение от соответствующей кулачной шайбь, в зависимости от направления вращения двигателя.

На чертеже фиг. I изображает вид сверху распределительного устройства преимущественно для реверсивных двигателей внутреннего горения; фиг. 2- вертикальный разрез по а-а на фиг. 1; фиг. 3-разрез по b-b на фиг. 1; фиг. 4- разрез по с-с на фиг. 2.

У каждого из четырех цилиндров А, Б, С и D имеется по пусковому клапану /7 и по насосу 49. Распределение обслуживается от маховичка 30 и пускового рычага 55, связанного с пусковым валом 25.

Распределительный вал 7, несущий кулачные шайбы 2 и 22, воздействует на двухроликовую серьгу 2, связанную с крейцкопфом 5 и несущую ролики 3 и 4, которые обс.пуживают как топливкый насос, так и пусковой клапан. К крейцкопфу 5 посредством пружины 6 прижимается плунжер 7 топливного насоса. Рабочее пространство 8 насоса снабжается всасывающим клапаном 9 и двумя нагнетательными клапанами /О и 7/.

Двойной рычаг 13, служащий для управления пусковым органом, расположен на эксцентрике /2, помещенном на поворотном пусковом валу 25, и посредством тяг J4 переставляет коленчатый рычаг /5 и пусковой клапан /б. Корпус /7 пускового клапана сообщается с цилиндром 50 двигателя по фланцу /Р и с трубопроводом 48 сжатого воздуха. Такой двигатель может быть и многоцилиндровым. Для каждого цилиндра имеется по топливному насосу и по пусковому клапану. Смотря по положению эксцентрика 12, двойной рычаг 13 приводится в соприкосновение (как показано сплошными линиями) или отводится (согласно пунктиру) от цапфы 20 серьги 2 с роликами.

Распределительный вал 7 несет две кулачные шайбы 21 и 22, из которых первая, работающая совместно с роликом 3, служит для переднего хода, а кулачная шайба 22 с роликом 4 работает при ходе назад. Серьга 2 поворачиванием регулировочного вала 23 на угол х может быть с помощью тяги 24 так поставлена, что получается зацепление или разъединение то ролика 3, то ролика 4 :ерьги 2 соответственно с шайбами 21 или 22.

Передвижением роликов 3 или среднего положения, т. е. положения /, можно регулировать ход топливного насоса, а значит и количество впрыскиваемого горючего, другими словами, и мощность двигателя. Основные положения // или /// регулировочного вала 23 соответствуют максимальной подаче горючего при ходе вперед или назад. Положение / соответствует нулевой подаче горючего. Положениями /, // и /// регулировочного sa/ia 23 определяются положения /, II и /// оси симметрии серьги 2, каковая находится по, фиг. 2 в положении П, а также положения /, // и /// вильчатого рычага 33 на фиг. 3. При переходе рычага 26 в вертикальное положение плунжер 7 топливного насоса кулаком 27 настолько поднимается, что выходит из круга действия крейцкопфа 5, и насос таким путем выключается. Повторной перестановкой рычага 26 из горизонтального в вертикальное положение и, обратно можно до пуска двигателя в ход наполнить трубу 28 горючим.

Распределительный вал / на фиг. 3 показан пунктиром, чтобы обозначить его положение по отношению к регулировочному валу 23 и пусковому 25. Маховичком 30 можно передвигать камень 31 вдоль винта 32, это перемещение вильчатым рычагом 33 передается к регулировочному валу 23, который посредством шатуна и тяги 24 (фиг. 2)

устанавливает серьгу 2 с роликами, а потому определяет числа оборотов и (Направление вращения двигателя.

Пусковой рычаг 35 (фиг. 3), заклиненный на пусковом валу 25, имеет три главных положения: Л - „стоп, В-„пуск и С-„ход. На пусковом залу 25, кроме эксцентрика 72 (фиг. 2) для двойно) рычага 13, еще заклинена пусковая кулачная шайба 36 (фиг. 3), снабженная криволинейной направляющей 37, приливом 5(9 и сегментом 5Я По направляющей 37 ходит ролик 40 крейцкопфа 41, стержень 42 которого действует на коленчатый рычаг 43. С помощью тяг 44 движения рычага 43 передаются на коленчатый рычаг 45 (фиг. 2), который в своем конечном положении приподнимает всасывающий клапан 9 топливного насоса.

Прилив 38 (фиг. 3) поднимает при положении пускового рычага 35 на месте Б-„пуск стержень 45 и вместе с этик клапан 46. Воздух для пуска подводится, например, из баллона для пускового воздуха, по трубопроводу 47 и по трубе 48 идет к пусковому клапану. Сегмент 39 кулачной шайбы 36 вместе с рычагом с вилкою 50 служат для того, чтобы предохранить пусковой рычаг 35 и маховичок 30 от неправильного обслуживания. Такое предохранение в особенности у двигателей с безвоздушным вспрыскиванием, можно не делать.

На фиг. 4 можно усмотреть расположение кулачных шайб 27 и 22 на распределительном валу 7 и установку роликов 3 и 4 на серьге 2. Точно так же можно видеть привод для двойного рычага 7J от серьги 2.

Распределение действует нижеследующим образом. При нахождении двигателя в покое пусковой рычаг 35 стоит на месте А - „стоп и маховичок. обычно в таком положении, при котором вильчатый рычаг 33 принимает положение / (фиг. 3). В этом положении маховичка и пускового рычага ролик 40 крейцкопфа 4/ покоится на возвышенной части направляющей 37 кулачной шайбы 36, гак что стержень 42 коленчатого рычага 43 и вместе с ним коленчатый рычаг 45 (фиг. 2) давит влево, и потому всасывающий клапан 9 топливного насоса стоит открытым. Топливный

иасос, когда всасывающий клапан приподнят, при всех обстоятельствах выключен.

Прилив 55 (фиг. 3) кулачной шайбы 56 не задевает за стержень 45 клапана 46 сжатого воздуха, тан что клапан 46 сидит на своем седле и закрывает сообщение между трубопроводом 4 и трубою 48. Положение / вильчатого рычага 55 соответствует, как сказано, положению / серьги 2, причем движения рычага 55 передаются регулировочным валом 23 и шатуном с тягою 24 на ерьгу 2 с роликами.

Если нужно дать двигателю ход вперед, то сначала маховичок 56 настолько поворачивают вправо (предполагается, что винт-52 является нарезанным влево), что вильчатый рычаг 55 достигает, примерно, сре днего положения между / и //. Пусковой рычаг 55 приводится в положение jB-„пуск. Ролик 0 крейцкопфа 41 (фиг. 3) все еще находится на возвышенной части направляющей 57, так что всасывающий, клапан 9 топливного насоса остается приподнятым. Прилив 38 поднимает клапан 46 и пусковой воздух из трубопровода 47 попадает по трубе 48 в пусковой клапан 16 (фиг. 2). Пусковой воздух проходит в рабочее пространство цилиндра и приводит в движение двигатель, включенный аналогично паровой машине.

Для управления пусковым воздухом эксцентрик 12 (фиг. 2) поворачивается при перестановке пускового рычага 55 в положение В -„пуск таким образом, что двойной рйчаг 75 оказывается в области действия цапфы 20 серьги 2. Пусковой клапан 16 вследствие этого управляется коленчатым рычагом 75, тягами 14, двойным рычагом 75 и серьгой 2 в зависимости от кулачной шайбы 27 таким образом, что пусковой воздух во всяком случае попадает в цилиндр в соответствующий момент, т. е. немедленно после прохождения верхней мертвой точки к началу рабочего хода. Наполнение может быть увеличено или уменьшено поворачиванием маховичка 30,

Если двигатель находится на ходу, то пусковой рычаг 55 (фиг. 3) переключается с положения 5-т„пуск в положение С - „ход. Благодаря этому сперва прилив 38 кулачной шайбы 56 отходит от

стержня 45, так что клапан 46 закрывается, и допуск пускового воздуха прекращается. Направляющая 57 шайбы 36 так далеко повернута направо, что ролик 40 крейцкопфа 41 находится в углублении 49 направляющей, почему рычаг 43 и рычаг 45 (фиг. 2) освобождаются и всасывающий клапан 9 вновь садится на седло. С этого момента топливный насос включен, а воздух для пуска выключен, т. е. двигатель находится в нормальной работе.

При желании увеличить работу двигателя маховичок 30 вращается дальше вправо, отчего ролик 5 (фиг. 2) все больше приближается к центральному положению. Вследствие этого ход топливного насоса, количество впрыскиваемого горючего и мощность двигателя увеличиваются. Если, наоборот, двигатель должен итти тихо, то маховичок 50 вращается влево, отчего ролик 5 все больше выходит из центрального положения, а потому ход топливного насоса, количество впрыскиваемого горючего и мощчость двигателя соогветственно уменьшаются.

Если нужно двигатель поставить с переднего хода на задний, то пусковой рычаг из положения С-„ход ставится в положение А-„стоп, отчего всасывающий клапан 9 приподнимается и подача горючего тотчас же выключается. Маховичок 30 поворачивается влево до тех пор, пока вильчатый рычаг 55 (фиг. 3) не попадет приблизительно в среднее положение между положениями / и 111, по,сле чего пусковой рычаг 55 ставится вположение В - „пуск. Вращением маховичка ролик 4 (фиг. 2) приводится в соприкосновение с кулачной шайбой22, вследствие чего как пусковой воздух, так и топливо так устанавливаются, что двигатель должен итти в обратном направлении.

Как только двигатель развернулся, то пусковой рычаг 55 (фиг. 3) снова ставится в положение С - ход, почему пусковой воздух оказывается выключенным, и освобождается всасывающий клапан топливного насоса. И в этом случае двигатель можно ставить на более быстрый или медленный ход, передвигая серьгу 2 вращением маховичка 30 более или менее из среднего положения, а вместе с тем ставя и ролик 4 в большее

или меньшее зацепление с кулачной шайбой 22.

При остановке двигателя обычно скорость приводится к нулю и вильчатый рычаг 33 приходит в положение /. После этого пусковой рычаг 35 приводится в положение Л-„стоп.

У каждого двигателя, как правило, устанавливается по своему распределительному устройству, согласно фиг. 3, и для каждого цилиндра - по топливному насосу и пусковому клапану по фиг. 2. У двигателей со многими цилиндрами рекомендуется устраивать для всех цилиндров общий распределительный вал 7, общий регулировочный вал 23 и общий пусковой вал 25 по фиг. 1. Также целесообразно производить включение и выключение всех всасывающих клапанов 9 общими тягами 44.

С коленчатым рычагом 45 (фиг. 2) можно соединить пере.ставляемые не показанным предохранительным регулятором тяги. Если число оборотов двигателя, например, при смене винта судовой машины, получает недопустимо высокое значение, то предохранительный регулятор может переставить коленчатые рычаги 45 топливных насосов независимо от положения кулачной шайбы 36 (фиг. 3) и этим путем остановить топливные насосы.

Вышеописанное распределение применимо для простого и двойного действия двухтактных и четырехтактных двигателей для впрыскивания со сжатым воздухом, а также с безвоздушным впрыскиванием горючего.

Предмет патента.

Распределительное устройство для преимущественно реверсивных двигателей внутреннего горения со впрыскиванием жидкого топлива и с пуском в ход посредством сжатого воздуха, у которых перемещения пускового клапана производятся от привода топливного насоса, отличающееся тем, в качестве промежуточного органа для передачи движения от кулачной шайбы 2/ или 22 к плунжеру 7 топливного насоса применена служащая одновременно и для регулирования производительности насоса и для реверсирования машины, перестанавливаемая вручную, сама по себе уже известная в реверсивных двигателях внутреннего горения, двухроликовая серьга 2, каждый из роликов 3, 4 которой обслуживает и топливный насос и пусковой клапан и получает движение от своей кулачной щайбы, каковые ролики 5, 4 вводятся в действие поочередно в зависимости от требующегося направления вращения двигателя. к патенту ин-ной фирмы .fe „Общество Братья Зульцер 88981

Похожие патенты SU38981A1

название год авторы номер документа
Приводное устройство к насосу, подающему топливо для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1928
  • Елистратов Ф.А.
  • Рязанцев В.В.
SU12751A1
Пусковое приспособление для реверсивных двигателей внутреннего горения 1934
  • Кац А.М.
SU45134A1
Приспособление для одновременной перестановки кулачной шайбы выпускного клапана и топливного насоса из пускового положения в рабочее при пуске в ход с уменьшенным сжатием двигателей внутреннего горения 1926
  • Акционерное Общество Даймлер Бенц
SU10406A1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1928
  • Юровский Н.Н.
SU28080A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 1926
SU9391A1
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля 1927
  • Доссер Н.Н.
SU10009A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Вращающийся двигатель внутреннего горения 1938
  • Некрасов Я.М.
SU56668A1
ЛОКОМОТИВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СТИЛЛЯ 1926
  • П.Г. Робинсон
SU11072A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 981 A1

Реферат патента 1934 года Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 38 981 A1

ФигЕ к патенту ин-ной фирмы

ФигЗ №

fe „Общество Братья Зульцер S8981

SU 38 981 A1

Авторы

Жан Лаванхи

Даты

1934-09-30Публикация

1930-04-12Подача