магнита силового элемента до тех пор, пока не произойдет выключения передачи на «нейтральч.. Устройство содержит контакты командной системы управления 25 с контактами 26 и 27 выключения сцепления, контактами 28-33, уоравляющИМИ соответствующими электропневматическими клапанами 7-12.
Электромарнит механизма подачи топлива кинематически связан с дроссельной заслонкой 34 и педалью акселератора 35. В цепь управления катушки электромагнита механизма подачи топлива включен контакт 36 пневматического реле 37. Полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, соединена с полостью 40 пневматического реле 37.
Устройство для управления фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива двигателя работает следующим образом.
При замыкании контакта 26 подается сигнал на катушку 21 электромагнита включения сцепления. Воздух из пневматической магистрали .подается в полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, и полость 40 пневматического реле 37, выключает сцеплеиие и замыкает контакт 36. После избрания соответствующей передачи замыкается контакт 27, иосылая сигналы на соответствующую катушку электропневматических клапанов 7- 12 и катушку 23 электромагнита механизма подачи топлива, который закрывает дроссельную заслонку 34 и уменьшает подачу топлива 1В двигатель на время переключения передач. После включения передачи замыкается соответствующий контакт 13-18, электрический сигнал подается на реле 19, разрывая контакты 20, 22. При этом разрывается цепь питания катушки электромагнита силового элемента, управляющего сцеплением, и воздух из полостей 38 и 40 будет выходить в атмосферу, что приведет к включению сцепления.
Получение оптимального момента начала увеличения угла открытия дроссельной заслонки обеспечивается регулируемым пневматическим реле в интервале от нулевой до максимальной величины крутящего момента сцепления. Величина давления, лри которой
срабатывает контакт пневматического реле, определяется конкретными условиями эксплуатации конкретного транспортного средства и устанавливается с помощью регулировочного винта. При выключении передачи на «нейтраль размыкается контакт 27, цепь питания электропневматических клапанов 7-12 обесточивается и происходит выключение силовой передачи возвратной пружиной силового цилиндра.
Формула изобретения
Устройство для управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи тоилива транспортного средства, со держащее электромагнит подачи текучей среды в полость силового элемента сцепления и электромагнит механизма подачи топлива к
двигателю, подключенные к контроллеру посредством реле управления, управляющий элемент которого подсоединен к контактам, замыкаемым щтоками включения ступеней в коробке передач, отличающееся тем, что, с
целью увеличения долговечности сцепления и пО(Вышения плавности его включения, оно снабжено пневматическим реле, полость перед управляющим элементом которого сообщена с полостью силового элемента сцепления, а его
контакты подключены в электрическую цепь электромагнита механизма иодачи топлива к двигателю параллельно контактам реле управления.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. СССР № 237600, кл. В 60К 41/28, 1969. Г 5
.28
Jff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, | 1969 |
|
SU237600A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля | 1988 |
|
SU1584742A3 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1126038A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041083C1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-26—Подача