Устройство для управления коробкой передач,фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU548454A1

магнита силового элемента до тех пор, пока не произойдет выключения передачи на «нейтральч.. Устройство содержит контакты командной системы управления 25 с контактами 26 и 27 выключения сцепления, контактами 28-33, уоравляющИМИ соответствующими электропневматическими клапанами 7-12.

Электромарнит механизма подачи топлива кинематически связан с дроссельной заслонкой 34 и педалью акселератора 35. В цепь управления катушки электромагнита механизма подачи топлива включен контакт 36 пневматического реле 37. Полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, соединена с полостью 40 пневматического реле 37.

Устройство для управления фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива двигателя работает следующим образом.

При замыкании контакта 26 подается сигнал на катушку 21 электромагнита включения сцепления. Воздух из пневматической магистрали .подается в полость 38 силового элемента, управляющего сцеплением 39, и полость 40 пневматического реле 37, выключает сцеплеиие и замыкает контакт 36. После избрания соответствующей передачи замыкается контакт 27, иосылая сигналы на соответствующую катушку электропневматических клапанов 7- 12 и катушку 23 электромагнита механизма подачи топлива, который закрывает дроссельную заслонку 34 и уменьшает подачу топлива 1В двигатель на время переключения передач. После включения передачи замыкается соответствующий контакт 13-18, электрический сигнал подается на реле 19, разрывая контакты 20, 22. При этом разрывается цепь питания катушки электромагнита силового элемента, управляющего сцеплением, и воздух из полостей 38 и 40 будет выходить в атмосферу, что приведет к включению сцепления.

Получение оптимального момента начала увеличения угла открытия дроссельной заслонки обеспечивается регулируемым пневматическим реле в интервале от нулевой до максимальной величины крутящего момента сцепления. Величина давления, лри которой

срабатывает контакт пневматического реле, определяется конкретными условиями эксплуатации конкретного транспортного средства и устанавливается с помощью регулировочного винта. При выключении передачи на «нейтраль размыкается контакт 27, цепь питания электропневматических клапанов 7-12 обесточивается и происходит выключение силовой передачи возвратной пружиной силового цилиндра.

Формула изобретения

Устройство для управления коробкой передач, фрикционным сцеплением и механизмом подачи тоилива транспортного средства, со держащее электромагнит подачи текучей среды в полость силового элемента сцепления и электромагнит механизма подачи топлива к

двигателю, подключенные к контроллеру посредством реле управления, управляющий элемент которого подсоединен к контактам, замыкаемым щтоками включения ступеней в коробке передач, отличающееся тем, что, с

целью увеличения долговечности сцепления и пО(Вышения плавности его включения, оно снабжено пневматическим реле, полость перед управляющим элементом которого сообщена с полостью силового элемента сцепления, а его

контакты подключены в электрическую цепь электромагнита механизма иодачи топлива к двигателю параллельно контактам реле управления.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 237600, кл. В 60К 41/28, 1969. Г 5

.28

Jff

Похожие патенты SU548454A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля 1988
  • Янош Пуглитш
  • Иштван Ратшко
  • Янош Варади
SU1584742A3
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Баюков Л.В.
  • Марченко С.В.
  • Абрамов Н.С.
  • Баюков В.И.
SU1126038A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1390420A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Пушков Александр Сергеевич
RU2041083C1

Иллюстрации к изобретению SU 548 454 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления коробкой передач,фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства

Формула изобретения SU 548 454 A1

SU 548 454 A1

Авторы

Недялков Аркадий Петрович

Туртанов Евгений Дмитриевич

Даты

1977-02-28Публикация

1975-06-26Подача