1
Изобретение относится к устройствам управления грузоподъемными механизмами.
Известно устройство управления грузоподъемным механизмом, содержащее пускатели подъема и спуска подъемной установки, в цепь питания пускателя подъема включены последовательно контакты пускателя спуска подъемной установки, выключателя ее верхнего положения, кнопки останова и кнопки пуска «Подъем, параллельно соединенной с контактами пускателя подъема, а в цепь питания пускателя сиуска подъемной установки включены последовательно контакты пускателя ее подъема, выключателя тормоза и реле движения вниз, иараллельно соединенные с контактами пускателя спуска, в цепь питания реле движения вниз включены последовательно контакты выключателя нижнего иоложения и кнопки останова и пуска вниз, иараллельно соединенные с контактами реле движения вниз, в цепь питаиия пускателя тормозного двигателя последовательно включены контакты кнопки останова и пускателя подъема, соединенные параллельно с контактами реле движения вниз, вводной выключатель, контакты которого включены в цепь питания тягового и тормозного двигателей, элемент обнаружения неисправностей 1, 2, 3.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматическо2
го отключения питающего напряжения в случае залипания контактов пускателей во включенном положении или в случае отказа выключателя тормоза.
Цель изобретения - обеспеченне безопасности эксплуатации подъемной установки.
Для этого элемент обнарулхсння неисправностей выполнен на реле времени, в цепь питания которого включены последовательно
размыкающие контакты пускателя подъема, реле движения вннз и замыкающие контакты пускателя подъема, соединенные параллельно с замыкающими контактами пускателя спуска и пускателя TopNi03Horo двигателя, а контакты
реле времени включены в цепь питания вводного выKv ючaтeля.
На чертеже изображена иринципиальная схема устройства.
Устройство управления грузоподъемным механизмом содерлчит вводной выключатель 1, контактная группа 2 которого включена между питающей сетью н контактными группами 3 и 4 магнитных пускателей 5 и 6 спуска и подъема подъемной установки. Между нулевым проводом 7 i шиной иитания 8 включена первая последовательная цепь, состоящая нз выключателя 1 и соединенных параллельно кнопки 9 отключеиия электродвигателей 10, 11 и замыкающих контактов 12 реле 13 времени.
С шиной питания 8 соединен один из контак3тов кнопки останова 14, а к ее второму контакту подключены соединенные между собой параллельно вторая, третья н четвертая последовате.чьные цепи. Вторая последовательная цепь состоит из пускателя ti, электродвитателя И, зашунтированното реле 15 движения вверх, размыкающих контактов 16 пускателя D, размыкающих контактов 17 выключателя верхнего положения, замыкающих контактов кнопки 18 пуска «Подъем, зашунтированных соединенными последовательно замыкающими контактами 19 пускателя 6 подъема и замыкающими контактами 20 ключа. Третья последовательная цепь состоит из реле 21 движения вниз, размыкающих контактов 22 выключателя нижнего положения, замыкающих контактов кнопки пуска 23 вниз, зашунтированных соединенными последовательно за.мыкающими контактами 24 реле 21 и замыкающими контактами 25 ключа. Четвертая последовательная цепь состоит из пускателя 26 тормозного электродвигателя, контакты 27 которого включены в цепь питания электродвигателя 10, замыкающих контактов 28 пускателя 6, защунтированных замыкающими контактами 29 реле 21. Между шипой питания 8 и проводом 7 включена пятая последовательная цепь, состоящая из пускателя 5 спуска, размыкающих контактов 30 пускателя 6 подъема, замыкающих контактов 31 реле 21, зашунтированных замыкающими контактами 32 пускателя 5, размыкающих контактов 33 выключателя 34 тормоза. Параллельно пятой последовательной цепи включена шестая последовательная цепь, состоящая из выключателя 34 и размыкающих контактов 35 кнопки пуска вниз. Параллельно шестой последовательной цепи включена седьмая последовательная цепь, состоящая из реле 13 времени, замыкающих контактов 36 пускателя 6, зашунтированных соединенными параллельно замыкающими контактами 37 пускателя 5 и замыкающими контактами 38 пускателя 26, размыкающих контактов 39 реле 15 п размыкающих контактов 40 реле 21. Устройство работает следующим образом. При отказе на отключение контактов 38 пускателя 26 электродвигателя 10, например пзза перекоса или приварки контактов 27, после нажатия кнопки останова 14 или отпуска кнопки 18 контактами 39, 40 реле 15, 21 и контактами 38 изскателя 26 замкнется цепь питания реле 13 времени и после выдержки времени замкнутся контакты 12 в цепи питания выключателя 1. Контактной группой 2 выключателя 1 грузоподъемный механизм автоматически отключится от питающей электросети. При отказе на отключение групп 3 и контактов 37 пускателя 5, после нажатия кнопки 14 или отпускания кнопки 23, после отключения пускателя 26 электродвигателя 10 и включения выключателя 34 (колодки тормоза близки к наложению на вращающийся со скоростью выше номинальной вал электродвигателя), контактами 39, 40, 37 замкнется цепь нитания реле 3 времени и после выдержки времени замкнутся контакты 12 в цепи выключателя 1. Контактной группой 2 выключателя 1 грузоподъемный механизм автоматически отключится от питающей электросети. Аварийная ситуация, подобная предыдущей, может возникнуть и при исправном пускателе 5, но неисправном выключателе 34. В случае неисправности выключателя 34 после отключепия пускателя 26 электродвигателя 10 контакты 33 в цепи пускателя 5 останутся замкнутымн и пускатель 5 останется включенны.м после отключения электродвигателя 10. При этом контактами 39, 40 и 37 замкнется цепь реле 13 времени, контактами 12 которого замкнется цепь выключателя 1. Группой 2 выключателя 1 грузоподъемный механизм отключится от питающей электросети. Таким образом, наличие седьмой последовательной цепи обеспечивает автоматическое отключение выключателя 1, что приводит к отсоединению грузоподъемного механизма от питающей сети в случае отказа на отключение любого пускателя или неисправности выключателя тормоза, при нажатии стоповой или отиускании пусковых кнопок, и тем самы.м предотвращает падение груза. Формула изобретения Устройство управления грузоподъемным механизмом, содержащее пускатели подъема и спуска подъемной установки, в цеиь питания пускателя подъема включены последовательно контакты пускателя спуска подъемной установки, выключателя ее вер.хнего положения, кнопки останова и кнопки пуска «Подъем, иараллельно соединенной с контактами пускателя подъема, а в цепь питания пускателя спуска подъемной установки включены последовательно контакты пускателя ее подъема, выключателя тормоза и реле движения вниз, параллельно соединенные с контактами пускателя спуска, в цепь питания реле движения вниз включены последовательно контакты выключателя нижнего положения и кнопки останова и пуска вниз, параллельно соединенные с контактами реле движения вниз, в цепь питания пускателя тормозного двигателя последовательно включены контакты кнопки останова и пускателя подъема, параллельно соединенные с контактами реле движения вниз, вводной выключатель, контакты которого включены в цепь питания тягового и тормозного двигателей, элемент обнаружения неисиравностей, отличающееся тем, что,, с целью обеспечения безопасности эксплуатации подъемной установки, элемент обнаружения неисправностей выполнен па реле времени, в цепь питания которого включены последовательно размыкающие контакты пускателя подъема, реле двинчения вниз и замыкающне контакты пускателя подъема, соединенные параллельно с замыкающими контактами пускателя спуска н пускателя тормозного двигателя, а контакты реле времени включены в цепь питанг.я вводного выключателя.
Р1сточнпк11 нпформации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент
США NO 2875853,
кл. 187-29, 1959. США Л 2860728,
2.Патент кл. 187-29, 1958.
3.Научно-технический отчет «ВНИИСтройдормаш, ПР-2314/9 «Исследованне и создание новых схем грузоподъемных механизмов для стро 1тельных нодъемннков, 1970 (протот ;п).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления грузовым подъемником | 1980 |
|
SU954347A1 |
Устройство управления грузоподъемным механизмом | 1982 |
|
SU1134518A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1396203A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1448379A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1985 |
|
SU1302370A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
//h T
27
I г// г-)п1
l-oii-M2221
J
JV..
ij,
irr-7 Loi
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1972-11-14—Подача