Устройство для управления грузовым подъемником Советский патент 1982 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU954347A1

1

Изобретение относится к устройст вам управления грузоподъемными механизмами.

Известно устройство для управления грузоподъемным механизмом, содержащее смонтированные на подъемном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовойплатформы, вводный выключатель, выносной пульт управления, подключенный к силовым шинам питания, путевые выключатели крайних нижнего и верхнего полоужений грузовой платформы fj .

К недостаткам известного устройства относятся опасные условия тру дЗ из-за возможности одновременного управления грузовой платформой снизу и сверху.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления грузовым подъемником, электропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема, и спуска грузовой платформы, в цепи питания обмоток которых вклю.чены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно кон10такту Кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей,в

j цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки включения напряжения , выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель

20 управления движением , путевые выключатели крайних нижнего и верхпнего положений грузовой платформы 2 . К недостаткам известного устройства отностся большой расход кабельной продукции и опасные условия труда из-за возможности управления грузовой платформой снизу и сверху. Цель изобрет-ения - повышение на,дежности работы. Указанная цель достигается тем, что выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и верхнего положений установлены на грузовой платформе, причем устройство .снабжено размещенными на выносном пульте управления допол нительными пускателями подъема и спуска, а переключатель управления движением вниз содержит дополнитель ные контакты управления движением вверх и останова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускателей и электроприводом и тор мозом грузового подъемника, и в цеп питания их обмоток включены размыка щие контакты соответственных путевы выключателей крайних нижнего и верх него положений, взаимно блокирующие контакты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движения, замыкающие кон такты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя на земного пульта управления включены параллельно контактам кнопок пуска вниз и включения напряжения соответ ственно. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство для управления грузовым подъемником содержит наземный пульт управления, в.ключающий в себя вводный релейный выключатель 1 с контактной группой 1.1 и замыкающим контактом 1.2, пускатель 2 подъема грузовой платформы с контактной груп пой 2.1, замыкающим 2.2 и размыкающим 2.3 контактами, пускатель 3 спуска грузовой платформы с контакт ной группой 3.1, замыкающим 3.2 и размыкающим 3-3 контактами, кнопку пуска, кнопку 5 останова, кнопку 6 спуска и кнопку 7 включения напря жения.. Выносной пульт управления с элект родвигателем 8 и приводом 9 тормоза грузового подъемника расположены на перемещаемой грузовой платформе. Выносной пульт управления состоит из дополнительных пускателя 1.0 подъема с контактной группой 10.1 и размыкающим контактом 10.2, пускателя 11 спуска с контактной группой 11.1 и размыкающим 11.2.контактом, путевых выключателей крайних нижнего 12 и верхнего положений 13 и переключателя 1 управления движением с контактами .1, .2 и 14.3 управления движением вверх, останова и вниз соответственно. Посредством шин питания наземный и выносной пульты соответственно соединены с силовыми шинами 19 питания. Элементы наземного пульта управления образуют три соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 2, блокиру .ющий его включение размыкающий контакт 3.3 пускателя 3, кнопка k пуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 2.2 пускателя 2 и кнопка 5 останова; вторая - пускатель З, блокирующий его включение размыкающий контакт 2.3 пускателя 2, кнопка 6 спуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 3.2 пускателя 3; третья - вводный релейный выключатель 1, кнопка 7 включения напряжения с включенным параллельно ей замыкающим контактом 1.2 выключателя 1 . Элементы выносного пульта управления образуют две соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 10 подъема, блокирующий его включение размыкающий контакт 11.2 пускателя 11 спуска и путевой выключатель 13 крайнего верхнего положения; вторая - пускатель 11 спуска, блокирующий его включение размыкающий контакт 10.2 пускателя 10 подъема и путевой выключатель 12 крайнего нижнего положения. Последовательно с этими цепями управления включен переключатель управления движением, Выносной пульт управления доступен лишь в нижней и верхней точках пути грузовой платформы, поскольку сопровождение груза- людьми за трещено. Устройство работает следующим образом. При замыкании кнопки 7 срабатывает выключатель 1, его контакт 1,2 замыкается. Схема находится под напряжением и готова к работе. Замыкая кнопку Д или 6, замыкают контакт 2.2 или 3.2 пускателя 2 или 3, тем самым подавая напряжение на контактную группу 2,1 или 3-1 соответствующего пускателя. В результате этой операции шины 19 находятся под напряжением, которое поступает также и на шины 17 и 18. При проме.жуточном нахождении грузовой платформы переключатель должен быть в одном из крайних положений. При этом срабатывает пускатель 10 или 11, подавая через контактную группу 10.1 или 11.1 напряжение на электро двигатель 8 и привод 9 тормоза. Грузовая платформа начинает движение вниз или вверх. При необходимости изменения направления движения грузовой платформы необходимо нажать на кнопку 5 ос танова,, размыкая ее контакты, а дру грй кнопкой или 6 замкнуть контактЗ.2 или2.2 пускателяЗ или2.Грузовая платформа будет перемещаться в другом направлении. В конце пути срабатывает один из путевых выключателей. Пускатель 10 или 11 отключается, а пускатель 3 или 2 остается включенным. При проведении погрузочно-разгрузочных работ переключатель k устанавливают в среднее положение, замыкая контакт 1Ц.2, тем самым исключаетс возможность пуска грузовой платформ с наземного пульта управления. По окончании погрузочно-разгрузо ных работ переключатель устанавлива в одно из крайних положений. При неправильном включении переключателя 1/4 напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза не подается, так как разомкнуты контакты одного из путевых выключателей и пускатель 10 или 11 не срабатывает. Необходимо переключатель Ш повернуть в другое крайнее положение. При этом соответствующий пуска тель сработает, замкнется его кон тактная группа, подавая напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза. Грузовая платформа намнет движение в необходимом направлении. Во время движения платформы управ ление подъемником возможно только с наземного пульта. Формула изобретения Устройство для управления грузовым подъемником, электропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовой платформы, в цепи питания обмоток которых включены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно контакту кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей, в цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки включения напряжения, выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель, путевые выключатели крайних нуокнего и верхнег го положений грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения (надежности работы. выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и верхнего положений установлены на грузо- вой платформе, причем устройство снабжено размещенными на выносном пульте управления дополнительными пускателями подъема и спуска, а переключатель управления движением вниз, содержит дополнительные контакты управления движением вверх и останова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускате- , лей и электроприводом и тормозом гру зового подъемника, и в цепь питания; их обмоток включены размыкающие контакты соответственных путевых выключателей крайних нижнего и верхнего положений, взаимно блокирующие кон . такты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движением, замыкающие контакты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя наземного пульта управления включены параллельно контактам кнопок пуска вниз и включения напряжения соответ ственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Подъемник мачтовый строительный С-953, С-953-1. Министерство 7 строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Прилукский завод строительных машин им. съезда КПСС, 1Э77, с.6-13.2. Авторское свидетельство СССР If , кл. В 66 В 1/2i, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU954347A1

название год авторы номер документа
Адресователь грузового подъемника 1982
  • Зорин Николай Иванович
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Либман Григорий Маркович
SU1049397A2
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1972
  • Сорокина Нина Иошуевна
SU548530A1
Адресователь грузового подъемника 1983
  • Зорин Николай Иванович
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Либман Григорий Маркович
  • Гриднев Владимир Иванович
SU1137048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ 1993
  • Бездетный Василий Николаевич[Ua]
  • Бездетный Евгений Васильевич[Ua]
RU2080282C1
Устройство для управления реверсивным электродвигателем строительного подъемника 1978
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU753760A1
Устройство для блокировки электрических нагрузок 1981
  • Антонов Александр Васильевич
  • Коваленко Владимир Степанович
SU1084723A1
Устройство для управления бесклетьевым грузовым подъемником 1949
  • Лерман И.Б.
SU91784A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Рабкин Р.Л.
  • Мачулин В.В.
  • Алексеев В.М.
  • Козлов И.Ю.
RU2040109C1
Предохранительное устройство для строительного подъемника 1976
  • Попелов Ефим Яковлевич
  • Либман Григорий Маркович
SU590231A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1437989A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления грузовым подъемником

Формула изобретения SU 954 347 A1

SU 954 347 A1

Авторы

Пинхасик Александр Маркович

Моисеев Анатолий Федорович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-10-22Подача