1
Изобретение относится к устройст вам управления грузоподъемными механизмами.
Известно устройство для управления грузоподъемным механизмом, содержащее смонтированные на подъемном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовойплатформы, вводный выключатель, выносной пульт управления, подключенный к силовым шинам питания, путевые выключатели крайних нижнего и верхнего полоужений грузовой платформы fj .
К недостаткам известного устройства относятся опасные условия тру дЗ из-за возможности одновременного управления грузовой платформой снизу и сверху.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления грузовым подъемником, электропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема, и спуска грузовой платформы, в цепи питания обмоток которых вклю.чены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно кон10такту Кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей,в
j цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки включения напряжения , выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель
20 управления движением , путевые выключатели крайних нижнего и верхпнего положений грузовой платформы 2 . К недостаткам известного устройства отностся большой расход кабельной продукции и опасные условия труда из-за возможности управления грузовой платформой снизу и сверху. Цель изобрет-ения - повышение на,дежности работы. Указанная цель достигается тем, что выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и верхнего положений установлены на грузовой платформе, причем устройство .снабжено размещенными на выносном пульте управления допол нительными пускателями подъема и спуска, а переключатель управления движением вниз содержит дополнитель ные контакты управления движением вверх и останова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускателей и электроприводом и тор мозом грузового подъемника, и в цеп питания их обмоток включены размыка щие контакты соответственных путевы выключателей крайних нижнего и верх него положений, взаимно блокирующие контакты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движения, замыкающие кон такты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя на земного пульта управления включены параллельно контактам кнопок пуска вниз и включения напряжения соответ ственно. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство для управления грузовым подъемником содержит наземный пульт управления, в.ключающий в себя вводный релейный выключатель 1 с контактной группой 1.1 и замыкающим контактом 1.2, пускатель 2 подъема грузовой платформы с контактной груп пой 2.1, замыкающим 2.2 и размыкающим 2.3 контактами, пускатель 3 спуска грузовой платформы с контакт ной группой 3.1, замыкающим 3.2 и размыкающим 3-3 контактами, кнопку пуска, кнопку 5 останова, кнопку 6 спуска и кнопку 7 включения напря жения.. Выносной пульт управления с элект родвигателем 8 и приводом 9 тормоза грузового подъемника расположены на перемещаемой грузовой платформе. Выносной пульт управления состоит из дополнительных пускателя 1.0 подъема с контактной группой 10.1 и размыкающим контактом 10.2, пускателя 11 спуска с контактной группой 11.1 и размыкающим 11.2.контактом, путевых выключателей крайних нижнего 12 и верхнего положений 13 и переключателя 1 управления движением с контактами .1, .2 и 14.3 управления движением вверх, останова и вниз соответственно. Посредством шин питания наземный и выносной пульты соответственно соединены с силовыми шинами 19 питания. Элементы наземного пульта управления образуют три соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 2, блокиру .ющий его включение размыкающий контакт 3.3 пускателя 3, кнопка k пуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 2.2 пускателя 2 и кнопка 5 останова; вторая - пускатель З, блокирующий его включение размыкающий контакт 2.3 пускателя 2, кнопка 6 спуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 3.2 пускателя 3; третья - вводный релейный выключатель 1, кнопка 7 включения напряжения с включенным параллельно ей замыкающим контактом 1.2 выключателя 1 . Элементы выносного пульта управления образуют две соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 10 подъема, блокирующий его включение размыкающий контакт 11.2 пускателя 11 спуска и путевой выключатель 13 крайнего верхнего положения; вторая - пускатель 11 спуска, блокирующий его включение размыкающий контакт 10.2 пускателя 10 подъема и путевой выключатель 12 крайнего нижнего положения. Последовательно с этими цепями управления включен переключатель управления движением, Выносной пульт управления доступен лишь в нижней и верхней точках пути грузовой платформы, поскольку сопровождение груза- людьми за трещено. Устройство работает следующим образом. При замыкании кнопки 7 срабатывает выключатель 1, его контакт 1,2 замыкается. Схема находится под напряжением и готова к работе. Замыкая кнопку Д или 6, замыкают контакт 2.2 или 3.2 пускателя 2 или 3, тем самым подавая напряжение на контактную группу 2,1 или 3-1 соответствующего пускателя. В результате этой операции шины 19 находятся под напряжением, которое поступает также и на шины 17 и 18. При проме.жуточном нахождении грузовой платформы переключатель должен быть в одном из крайних положений. При этом срабатывает пускатель 10 или 11, подавая через контактную группу 10.1 или 11.1 напряжение на электро двигатель 8 и привод 9 тормоза. Грузовая платформа начинает движение вниз или вверх. При необходимости изменения направления движения грузовой платформы необходимо нажать на кнопку 5 ос танова,, размыкая ее контакты, а дру грй кнопкой или 6 замкнуть контактЗ.2 или2.2 пускателяЗ или2.Грузовая платформа будет перемещаться в другом направлении. В конце пути срабатывает один из путевых выключателей. Пускатель 10 или 11 отключается, а пускатель 3 или 2 остается включенным. При проведении погрузочно-разгрузочных работ переключатель k устанавливают в среднее положение, замыкая контакт 1Ц.2, тем самым исключаетс возможность пуска грузовой платформ с наземного пульта управления. По окончании погрузочно-разгрузо ных работ переключатель устанавлива в одно из крайних положений. При неправильном включении переключателя 1/4 напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза не подается, так как разомкнуты контакты одного из путевых выключателей и пускатель 10 или 11 не срабатывает. Необходимо переключатель Ш повернуть в другое крайнее положение. При этом соответствующий пуска тель сработает, замкнется его кон тактная группа, подавая напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза. Грузовая платформа намнет движение в необходимом направлении. Во время движения платформы управ ление подъемником возможно только с наземного пульта. Формула изобретения Устройство для управления грузовым подъемником, электропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовой платформы, в цепи питания обмоток которых включены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно контакту кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей, в цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки включения напряжения, выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель, путевые выключатели крайних нуокнего и верхнег го положений грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения (надежности работы. выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и верхнего положений установлены на грузо- вой платформе, причем устройство снабжено размещенными на выносном пульте управления дополнительными пускателями подъема и спуска, а переключатель управления движением вниз, содержит дополнительные контакты управления движением вверх и останова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускате- , лей и электроприводом и тормозом гру зового подъемника, и в цепь питания; их обмоток включены размыкающие контакты соответственных путевых выключателей крайних нижнего и верхнего положений, взаимно блокирующие кон . такты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движением, замыкающие контакты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя наземного пульта управления включены параллельно контактам кнопок пуска вниз и включения напряжения соответ ственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Подъемник мачтовый строительный С-953, С-953-1. Министерство 7 строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Прилукский завод строительных машин им. съезда КПСС, 1Э77, с.6-13.2. Авторское свидетельство СССР If , кл. В 66 В 1/2i, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адресователь грузового подъемника | 1982 |
|
SU1049397A2 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1972 |
|
SU548530A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1983 |
|
SU1137048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем строительного подъемника | 1978 |
|
SU753760A1 |
Устройство для блокировки электрических нагрузок | 1981 |
|
SU1084723A1 |
Устройство для управления бесклетьевым грузовым подъемником | 1949 |
|
SU91784A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040109C1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1976 |
|
SU590231A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1437989A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-22—Подача