(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ
1
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.
По основному авт.св. № 315979 известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий камеру, силовой привод ведущего колеса испытуемого движителя, тормозной агрегат направляющего колеса и подвижную в BepTHKaj ibHOM и горизонтальном направлениях одторную плиту, связан-. ную с измерителем тягового усилия гусеничного движителя, блок с прокладками и пазами, обеспечивающими взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя, а в камере предусмотрены в местдх крепления ведущего и направляющего колес движителя соответственно вертикальная и горизонтальная прорези l.
Недостатком этого стенда являет:ся то, что нагружение испытуемого гусеничного движителя с помощью тормозного агрегата направляющего колеса отличается от реального, в связи с чем распределение усилий в ветвях гусеничного отвода на сте-нде происходит иначе, чем в естественных условиях эксплуатации на машине. ДВИЗКИТЕГЛЕЙ
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.
Это достигается тем, что блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которвлх связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.
10
На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - торсионы, рычаги, ходовой винты и редукторы.
В герметизированной камере 1 стен15да на катках 2 поддерживающих рычагов 3 расположена горизонтальная опорная плита 4, на которую опирается гусеница 5 испытуемого движителя. С боковых сторон опорная плита поджа20та подпружиненными роликами 6. Тяговое усилие, действующее на опорную плиту со стороны скользящей по ней гусеницы, воспринимается тензометрическим элементом 7 измерителя тяго25вого усилия.
Ведущее колесо 8 испытуемого движителя приводится во вращение силовым агрегатом 9. Направляющее колесо 10 движителя соединено в единый блок с тормозным агрегатом 11, к ко30
торому прикреплен гидроцилиндр 12, предназначенный для изменения натяжения гусеницы пУтем перемещения ступицы блока в горизонтальной прорези А, выполненной в стенке камеры. Ведущему колесу может быть придано различное положение по высоте благодаря наличию вертикальной прорези Б в стенке камеры.
Поддерживающие и опорные катки 13 и 14 закреплены на сменном блоке 15, имеющем прокладки 16 и пазы В, обеспечивающие взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя. Изменение положения опорной плиты по высоте осуществляется гидроцилиндром 17.
На фундаменте стенда установлены сустройства 18 для закрутки торсионны валов 19.
Устройство содержит реверсивный электродвигатель 20 и червячный редуктор 21, имеющий ходовой винт 22, который через рычаг 23 соединен с головкой торсионного вала 19 опорного катка 14 движителя.
Испытуемый гусеничный движитель, включающий ведущее 8 и направляющее колеса 10, поддерживающие 13 и опорные 14 катки с индивидуальной торсионной .подвеской, а также гусеница 5, приводится в движение от силового агрегата 9 стенда и совершает скольжение нижней ветвью гусеницы по опорной плите 4. в зависимости от усилия закрутки торсионных валов происходит различная.величина защемления скользящей ветви гусеницы между опорными катками 14 и плитой 4, в результате которой создается нагружение в испытываемом движителе. Измерение силы тяги, развиваемой движителем во время работы, осуществляется с помощью тензоэлемента 7.
Устройство обеспечивает повышение точности исследуемых процессов в гусеничном движителе, так как в этом случае распределение нагрузки на деталях движителя и в ветвйх гусеничного обвода происходит подобно тем, которые возникают в реальных условиях при взаимодействии движителя с грунтом.
Кроме того, создание с помощью дополнительного устройства регулируемой индивидуальной нагрузки на опорных катках движителя существенно расширяет возможности стенда в части исследования влияния эпюр нагрузок под катками машины на ее эксплуатационные показатели, а также в части выбора оптимальных значений эпюр нагрузок для конкретных конструкций движителей и условий их работы.
Формула изобретения %
Стенд для исследования гусеничны движителей по авт.св. № 315979, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты редукторы с электроприводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 315979, кл. G 01 М 17/00, 01.10.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU315979A1 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1978 |
|
SU746241A1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1974 |
|
SU524727A1 |
15 IS 13
fO А
ff
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-23—Подача