Стенд для исследования гусеничных движителей Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU871026A2

(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ

1

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.

По основному авт.св. № 315979 известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий камеру, силовой привод ведущего колеса испытуемого движителя, тормозной агрегат направляющего колеса и подвижную в BepTHKaj ibHOM и горизонтальном направлениях одторную плиту, связан-. ную с измерителем тягового усилия гусеничного движителя, блок с прокладками и пазами, обеспечивающими взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя, а в камере предусмотрены в местдх крепления ведущего и направляющего колес движителя соответственно вертикальная и горизонтальная прорези l.

Недостатком этого стенда являет:ся то, что нагружение испытуемого гусеничного движителя с помощью тормозного агрегата направляющего колеса отличается от реального, в связи с чем распределение усилий в ветвях гусеничного отвода на сте-нде происходит иначе, чем в естественных условиях эксплуатации на машине. ДВИЗКИТЕГЛЕЙ

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

Это достигается тем, что блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которвлх связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.

10

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - торсионы, рычаги, ходовой винты и редукторы.

В герметизированной камере 1 стен15да на катках 2 поддерживающих рычагов 3 расположена горизонтальная опорная плита 4, на которую опирается гусеница 5 испытуемого движителя. С боковых сторон опорная плита поджа20та подпружиненными роликами 6. Тяговое усилие, действующее на опорную плиту со стороны скользящей по ней гусеницы, воспринимается тензометрическим элементом 7 измерителя тяго25вого усилия.

Ведущее колесо 8 испытуемого движителя приводится во вращение силовым агрегатом 9. Направляющее колесо 10 движителя соединено в единый блок с тормозным агрегатом 11, к ко30

торому прикреплен гидроцилиндр 12, предназначенный для изменения натяжения гусеницы пУтем перемещения ступицы блока в горизонтальной прорези А, выполненной в стенке камеры. Ведущему колесу может быть придано различное положение по высоте благодаря наличию вертикальной прорези Б в стенке камеры.

Поддерживающие и опорные катки 13 и 14 закреплены на сменном блоке 15, имеющем прокладки 16 и пазы В, обеспечивающие взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя. Изменение положения опорной плиты по высоте осуществляется гидроцилиндром 17.

На фундаменте стенда установлены сустройства 18 для закрутки торсионны валов 19.

Устройство содержит реверсивный электродвигатель 20 и червячный редуктор 21, имеющий ходовой винт 22, который через рычаг 23 соединен с головкой торсионного вала 19 опорного катка 14 движителя.

Испытуемый гусеничный движитель, включающий ведущее 8 и направляющее колеса 10, поддерживающие 13 и опорные 14 катки с индивидуальной торсионной .подвеской, а также гусеница 5, приводится в движение от силового агрегата 9 стенда и совершает скольжение нижней ветвью гусеницы по опорной плите 4. в зависимости от усилия закрутки торсионных валов происходит различная.величина защемления скользящей ветви гусеницы между опорными катками 14 и плитой 4, в результате которой создается нагружение в испытываемом движителе. Измерение силы тяги, развиваемой движителем во время работы, осуществляется с помощью тензоэлемента 7.

Устройство обеспечивает повышение точности исследуемых процессов в гусеничном движителе, так как в этом случае распределение нагрузки на деталях движителя и в ветвйх гусеничного обвода происходит подобно тем, которые возникают в реальных условиях при взаимодействии движителя с грунтом.

Кроме того, создание с помощью дополнительного устройства регулируемой индивидуальной нагрузки на опорных катках движителя существенно расширяет возможности стенда в части исследования влияния эпюр нагрузок под катками машины на ее эксплуатационные показатели, а также в части выбора оптимальных значений эпюр нагрузок для конкретных конструкций движителей и условий их работы.

Формула изобретения %

Стенд для исследования гусеничны движителей по авт.св. № 315979, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты редукторы с электроприводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315979, кл. G 01 М 17/00, 01.10.7

Похожие патенты SU871026A2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1971
  • В. Ф. Платонов, В. А. Рус Ешв, В. С. Клочков, Л. В. Игнатьев А. Е. Ржокжевский
SU315979A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Стенд для исследования гусеничных движителей 1978
  • Плотников Владимир Ананьевич
  • Войтенко Эдуард Петрович
  • Васильев Ю.Н.
SU746241A1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Бобков Алексей Владимирович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2541590C1
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
Гусеничный движитель транспортного средства 1974
  • Комыхов Яков Прокофьевич
  • Алабушев Владимир Павлович
SU524727A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 026 A2

Реферат патента 1981 года Стенд для исследования гусеничных движителей

Формула изобретения SU 871 026 A2

15 IS 13

fO А

ff

SU 871 026 A2

Авторы

Платонов Владимир Федорович

Герасимов Владимир Сергеевич

Ржонжевский Александр Евгеньевич

Гершензон Валентин Эммануилович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-23Подача