Гребное устройство Советский патент 1939 года по МПК B63H19/00 B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU54933A1

На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения предлагаемого гребного устройства в форме лодочного подвесного движителя, причем фиг. 1 показывает вид его сбоку в укрепленном на корме лодки или судна положении, фиг. 2 - то же в плане, фиг. 3 - схему работы одного элемента гребного устройства также Б плане.

В корме судна на низкой палубе (фиг. 1 и 2) устанавливаются три горизонтальных кривошипа /, на вертикальные пальцы 2 которых насаживается треугольная рама 2, составляющая одно целое с горизонтальной поперечиной 3. В последней помещаются в гнездах подщипников /7, 12 оси вертикально расположенных гребных лопастей 4. На ось каждой такой лопасти 4 жестко насажено по рычагу

5,шарнирно прикрепленному к планке

6.Одна такая планка расположена по одну сторону средней продольной плоскости симметрии судна, а друг ая-по другую.

Ось 13 одного из кривощипов / при помощи конической зубчатой передачи 14 приводится во вращение от судового мотора. При вращении одного из кривощипов 7 треугольная

рама 2 заставляет вращаться и все остальные. При этом каждая точка поперечины 3, в том числе и ось каждой лопасти 4, соверщает движение по кругу, радиус которого равен радиусу кривощипа 7.

На ось одной из лопастей каждой половины поперечины 3 жестко насажена планетарная щестерня 8, сцепляющаяся с неврашающейся щестерней 7, помещенной на жестко соединенной с кормой планке 75. При соверщении точками поперечины J круговых движений в горизонтальной плоскости щестерня 8, обкатываясь вокруг неврашающейся щестерни, имеющей вдвое меньший диаметр, чем она, соверщает за время полного оборота поперечины 3 половину оборота вокруг своей оси и заставляет лопасть 4 занимать последовательно положения, показанные на фиг. 3, дающие максимальное упорное давление движителя в нужном направлении.

Это движение при помощи рычагов 5 и тяг 6 передается всем лопастям системы.

На ось невращающейся щестерни 7 жестко насажена червячная щестерня 9, сцепляющаяся с червячным винтом

9а поворачиваемым рукояткой маховичка 10.

В указанном на фиг. 2 и 3 положении шестерни 7 при работе гребного устройства создается упорное давление по ходу судна. Если, однако, шестерню 7 при помощи червячной передачи повернуть на некоторый угол, то угол атаки лопастей 4 изменится, причем по мере враш,ения маховичка 10 этот угол можно изменять на любую величину в пределах 360.

Таким образом, поворот судна и задний ход осуществляются при помощи самого гребного устройства, не требуя для этого применения руля.

Так как две группы лопастей управляются от двух отдельных маховичков 10, то, вращая их в разные стороны, можно изменить их положение так, чтобы равнодействующее упорное давление было направлено наискось судна и приложено в центре его величины, что дает в результате поступательное боковое движение судна, наподобие того, как это получается при двух двигателях ФойтШнейдера.

Возможна спаренная работа двух движителей (носового и кормового) от одного мотора для получения большей равномерности крутящего момента и лучшей маневренности судна.

Предлагаемое гребное устройство применимо не только к жидкой среде, но и в воздухе при соответственном увеличении площади лопастей.

Кроме того, ввиду обратимости его, оно может работать не только как движитель, но и как гидро-или аэро двигатель.

Предмет изобретения.

1.Гребное устройство с применением поворотных лопастей, установленных своей продольной осью перпендикулярно к горизонту воды, отличающееся тем, что все лопасти установлены на поперечине 3, совершающей возвратно-поступательное движение, -сообщающее каждой лопасти движение по окружности,

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что поперечина помощью треугольной рамы 2 связана с тремя горизонтальными кривошипами /, из которых один приводится во вращение двигателем.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в целях изменения углов атаки лопастей, расположенных на каждой из половин поперечины, применена шестерня 7, положение которой изменяется при помощи червячного винта 9а. авторскому свидетельству Д. Н. Хо 54938 Влюмеыпгграуха

Похожие патенты SU54933A1

название год авторы номер документа
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU55972A1
Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU55835A1
Врубовая машина 1931
  • Блюменштраух Д.Н.
SU34487A1
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 1992
  • Снегов Анатолий Александрович
RU2027634C1
Машина для обработки глиняной массы 1933
  • Пельт А.И.
SU47928A1
Сдвоенная механическая скреперная лопата 1947
  • Блюменштраух Д.Н.
  • Розенфельд С.М.
SU80134A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ГЛИССЕРОВ 1935
  • Папу Н.И.
SU52995A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 933 A1

Реферат патента 1939 года Гребное устройство

Формула изобретения SU 54 933 A1

ШигЗ

ШигЗ

/ffI .

IIU Х1

.

8 /21

V/.:

/

SU 54 933 A1

Авторы

Блюменштраух Д.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-10-25Подача