На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения предлагаемого гребного устройства в форме лодочного подвесного движителя, причем фиг. 1 показывает вид его сбоку в укрепленном на корме лодки или судна положении, фиг. 2 - то же в плане, фиг. 3 - схему работы одного элемента гребного устройства также Б плане.
В корме судна на низкой палубе (фиг. 1 и 2) устанавливаются три горизонтальных кривошипа /, на вертикальные пальцы 2 которых насаживается треугольная рама 2, составляющая одно целое с горизонтальной поперечиной 3. В последней помещаются в гнездах подщипников /7, 12 оси вертикально расположенных гребных лопастей 4. На ось каждой такой лопасти 4 жестко насажено по рычагу
5,шарнирно прикрепленному к планке
6.Одна такая планка расположена по одну сторону средней продольной плоскости симметрии судна, а друг ая-по другую.
Ось 13 одного из кривощипов / при помощи конической зубчатой передачи 14 приводится во вращение от судового мотора. При вращении одного из кривощипов 7 треугольная
рама 2 заставляет вращаться и все остальные. При этом каждая точка поперечины 3, в том числе и ось каждой лопасти 4, соверщает движение по кругу, радиус которого равен радиусу кривощипа 7.
На ось одной из лопастей каждой половины поперечины 3 жестко насажена планетарная щестерня 8, сцепляющаяся с неврашающейся щестерней 7, помещенной на жестко соединенной с кормой планке 75. При соверщении точками поперечины J круговых движений в горизонтальной плоскости щестерня 8, обкатываясь вокруг неврашающейся щестерни, имеющей вдвое меньший диаметр, чем она, соверщает за время полного оборота поперечины 3 половину оборота вокруг своей оси и заставляет лопасть 4 занимать последовательно положения, показанные на фиг. 3, дающие максимальное упорное давление движителя в нужном направлении.
Это движение при помощи рычагов 5 и тяг 6 передается всем лопастям системы.
На ось невращающейся щестерни 7 жестко насажена червячная щестерня 9, сцепляющаяся с червячным винтом
9а поворачиваемым рукояткой маховичка 10.
В указанном на фиг. 2 и 3 положении шестерни 7 при работе гребного устройства создается упорное давление по ходу судна. Если, однако, шестерню 7 при помощи червячной передачи повернуть на некоторый угол, то угол атаки лопастей 4 изменится, причем по мере враш,ения маховичка 10 этот угол можно изменять на любую величину в пределах 360.
Таким образом, поворот судна и задний ход осуществляются при помощи самого гребного устройства, не требуя для этого применения руля.
Так как две группы лопастей управляются от двух отдельных маховичков 10, то, вращая их в разные стороны, можно изменить их положение так, чтобы равнодействующее упорное давление было направлено наискось судна и приложено в центре его величины, что дает в результате поступательное боковое движение судна, наподобие того, как это получается при двух двигателях ФойтШнейдера.
Возможна спаренная работа двух движителей (носового и кормового) от одного мотора для получения большей равномерности крутящего момента и лучшей маневренности судна.
Предлагаемое гребное устройство применимо не только к жидкой среде, но и в воздухе при соответственном увеличении площади лопастей.
Кроме того, ввиду обратимости его, оно может работать не только как движитель, но и как гидро-или аэро двигатель.
Предмет изобретения.
1.Гребное устройство с применением поворотных лопастей, установленных своей продольной осью перпендикулярно к горизонту воды, отличающееся тем, что все лопасти установлены на поперечине 3, совершающей возвратно-поступательное движение, -сообщающее каждой лопасти движение по окружности,
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что поперечина помощью треугольной рамы 2 связана с тремя горизонтальными кривошипами /, из которых один приводится во вращение двигателем.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в целях изменения углов атаки лопастей, расположенных на каждой из половин поперечины, применена шестерня 7, положение которой изменяется при помощи червячного винта 9а. авторскому свидетельству Д. Н. Хо 54938 Влюмеыпгграуха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей | 1938 |
|
SU55972A1 |
Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями | 1938 |
|
SU55835A1 |
Врубовая машина | 1931 |
|
SU34487A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2027634C1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
Сдвоенная механическая скреперная лопата | 1947 |
|
SU80134A1 |
Типографская скоропечатная машина с качающимся печатным барабаном | 1939 |
|
SU57430A1 |
ШигЗ
ШигЗ
/ffI .
IIU Х1
.
8 /21
V/.:
/
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-10-25—Подача