Обеспечение непрерывного годового транспорта по всем большим и особенно малым рекам является весьма важным вопросом народного хозяйства, тем более, что малые реки представляют собой основное, если не единственное, средство сообщения между глубинными пунктами и, следовательно, с закрытием навигации почти прерывается всякое организованное сообщение с этими глубинными районами, расположенными вдали от железных дорог.
Настоящее положение имеет в виду облегчить разрешение этой проблемы путем применения приспособления к движителям Фойт-Шнейдера для использования их в целях передвижения по льду лодок, установленных на полозьях.
Согласно изобретению, .нижние грани лопастей имеют пружинящие наделки наподобие коньков.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически лодку, снабженную предлагаемым приспособлением (в двух проекциях), фиг. 3 - деталь устройства.
Корпус лодки / (фиг. 1, 2), оборудованной движителями 2 типа ФойтШнейдера с моторами 2, снабжен объемными полозьями 5, устанавливаемыми с наступлением зимней навигации. При этом кормовые полозья допускают некоторое небольшое перемещение (регулировку) относительно корпуса и предназначены для предохранения лопастей движителя от ударов о неровности поверхности 4 льда. На нижних гранях лопастей укреплены наделки 5, выполненные в виде коньков с кривым боковым очертанием лезвия.
Для амортизации ударов, воспринимаемых коньком от мелких бугорков неровностей поверхности льда, каждый конек упирается на одну или несколько пружин 6, установленных внутри пустотелой лопасти, котора внутри имеет направляющие для скольжения в них пластинчатого хвостовика 7 (фиг. 3) конька. При установке передних полозьев носовая часть судна поднимается сравнительно с положением его на плаву; при этом плоскость вращения движителя становится параллельно плоскости льда.
Движитель на льду, при установивщемся режиме движения, работает без скольжения, свойственного работе его в воде. Лезвия коньков передают на лед часть веса корпуса, остальная часть веса передается передними по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей | 1938 |
|
SU55972A1 |
Гребное устройство | 1938 |
|
SU54933A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Врубовая машина | 1931 |
|
SU34487A1 |
Устройство для подъема воды в туннеле гребного винта судна | 1948 |
|
SU78040A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
ЛЕЗВИЕ КОНЬКОВ ДЛЯ КАТАНИЯ НА ЛЬДУ | 1994 |
|
RU2120319C1 |
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2417920C2 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-12-21—Подача