Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями Советский патент 1939 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU55835A1

Обеспечение непрерывного годового транспорта по всем большим и особенно малым рекам является весьма важным вопросом народного хозяйства, тем более, что малые реки представляют собой основное, если не единственное, средство сообщения между глубинными пунктами и, следовательно, с закрытием навигации почти прерывается всякое организованное сообщение с этими глубинными районами, расположенными вдали от железных дорог.

Настоящее положение имеет в виду облегчить разрешение этой проблемы путем применения приспособления к движителям Фойт-Шнейдера для использования их в целях передвижения по льду лодок, установленных на полозьях.

Согласно изобретению, .нижние грани лопастей имеют пружинящие наделки наподобие коньков.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически лодку, снабженную предлагаемым приспособлением (в двух проекциях), фиг. 3 - деталь устройства.

Корпус лодки / (фиг. 1, 2), оборудованной движителями 2 типа ФойтШнейдера с моторами 2, снабжен объемными полозьями 5, устанавливаемыми с наступлением зимней навигации. При этом кормовые полозья допускают некоторое небольшое перемещение (регулировку) относительно корпуса и предназначены для предохранения лопастей движителя от ударов о неровности поверхности 4 льда. На нижних гранях лопастей укреплены наделки 5, выполненные в виде коньков с кривым боковым очертанием лезвия.

Для амортизации ударов, воспринимаемых коньком от мелких бугорков неровностей поверхности льда, каждый конек упирается на одну или несколько пружин 6, установленных внутри пустотелой лопасти, котора внутри имеет направляющие для скольжения в них пластинчатого хвостовика 7 (фиг. 3) конька. При установке передних полозьев носовая часть судна поднимается сравнительно с положением его на плаву; при этом плоскость вращения движителя становится параллельно плоскости льда.

Движитель на льду, при установивщемся режиме движения, работает без скольжения, свойственного работе его в воде. Лезвия коньков передают на лед часть веса корпуса, остальная часть веса передается передними по

Похожие патенты SU55835A1

название год авторы номер документа
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU55972A1
Гребное устройство 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU54933A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Врубовая машина 1931
  • Блюменштраух Д.Н.
SU34487A1
Устройство для подъема воды в туннеле гребного винта судна 1948
  • Блюменштраух Д.Н.
SU78040A1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2739087C1
ЛЕЗВИЕ КОНЬКОВ ДЛЯ КАТАНИЯ НА ЛЬДУ 1994
  • Йеркер Сванде
RU2120319C1
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2417920C2

Иллюстрации к изобретению SU 55 835 A1

Реферат патента 1939 года Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями

Формула изобретения SU 55 835 A1

SU 55 835 A1

Авторы

Блюменштраух Д.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-12-21Подача