Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться непосредственно для подъема длинномерных конструкций преимущественно опор линий электропередач.
Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой опорным щарниром и оттяжками, которые пропускают через блоки, закрепляемые на анкерах, и затем конструкцию поворачибают относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательной оснастки 1.
Недостатком описанного способа является то, что он требует значительное количество вспомогательной оснастки для обеспечения устойчивости опоры.
Известен способ, заключающийся в том, что предварительно конструкцию в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным шарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, соединяемые с анкерами и поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования 2.
Недостатком данного способа является сложность обеспечения устойчивости конструкции, обуславливающей громоздкость дополнительной оснастки и трудоемкости подъема конструкции. Целью изобретения является снижение трудоемкости подъема.
Поставленная цель достигается тем, что на анкерах монтируют дополнительные блоки, при этом одни концы оттяжек закрепляют на анкерах, оттяжки пропускают через основные на траверсе и дополнительные на анкерах монтажные блоки и другие концы закрепляют на барабанах лебедки.
Па фиг. 1 изображена схема расположения транспортных средств, опоры и анкеров с закрепленными к ним монтажными блоками и оттяжками; на фиг. 2 - схема подъема
опоры с применением предлагаемого способа.
Для подъема длинномерной конструкции
с оттяжками, имеющей один опорный узел,
по предлагаемому способу, опору / полностью
собирают, выкладывают на месте установки
с предварительно установленными фундаментом и анкерами, крепят постоянные оттяжки 2-5 к траверсе 6, затем прикрепляют два основных блока 7 и 8 к траверсе 6 к по одному дополнительному блоку 9 и 10 соответственно к анкерам 11 и 12.
Каждую оттяжку 13, 14 присоединяют одним концом к двухбарабанной лебедке тормозного трактора, затем пропускают поочередно через дополнительный блок 9 (10},
прикрепленный к анкеру // (/2), и через основной блок 7 (8), прикрепленный к траверсе 6, после чего другой конец оттяжки 13, 14 присоединяют к анкеру // (12). В результате выполненных операций оттяжки /5 и 14 оказываются подготовленными к подъему опоры.
Затем при помощи дополиительпого оборудования, например при помощи подающей стрелы 15 «вожжей 16 и тягового троса 17, намотанного на подвесную лебедку 18 тягового трактора 19, начинают поднимать опору вдоль оси линии электропередач (см. фиг. 2).
В процессе подъема опоры оттяжки 13 и 14 разматываются с лебедки тормозного трактора и движутся по роликам дополнительных блоков 9 и 10, установленных на анкерах // и 12, и по роликам основных блоков 7 и , прикрепленных к траверсе 6. Регулировкой длип оттяжек 13 и 14 опора удерживается от смещений в стороны от плоскости подъема.
Возможность такой регулировки появляется благодаря тому, что один конец каждой монтажной оттяжки прикреплен к своему барабану двухбарабанной лебедки тормозного трактора. Так, в случае некоторого наклона опоры влево от оси линии электропередачи, при помощи лебедки быстро уменьшают длппу оттяжки 14, а при наклоне опО ры вправо - длину оттяжки 13. Таким образом достигается плавный, без рывков и покачиваний, подъем опоры до тех пор, пока она не примет вертикальное положение (фиг. 2).
При этом нет необходимости строго соблюдать точность длины оттяжек 13 и 14, так как всякое смещение опоры быстро ликвидируют в самом его начале изменением длины той или другой оттяжки. Существенно также, что для крепления монтажных оттяжек используются ранее установленные анкеры // и 12, служащие для крепления постоянных оттяжек.
После прикрепления к анкерам 11, 12, 20 и 21- нижниХ концов постоянных оттяжек 2, 3, 4 Е 5 (фиг. 1), снимают блоки 7 н 8 с траверсы 6 и блоки 9 и 10 с анкеров // и /2 с пропущенными через них оттяжками 13 и 14, отсоединяют концы этих оттяжек от анкеров
// и 12 и используют их для установки следующих опор.
Для повыщения устойчивости и плавности подъема опоры, особенно в случаях регулирования длины монтажных оттяжек в процессе установки опоры, оба трактора - тормозной и тяговый 19 - перед началом подъема устанавливают в стационарном положении. На каждом из тракторов предварительно устанавливают сзади, у места закрепления лебедок навесной бульдозерный отвал 22, 23 и заглубляют его в грунт (см. фиг. 2). До начала подъема опоры к бульдозерному отвалу 23 тормозного трактора присоединяют
гидродомкрат 24 с тросом 25, второй конец которого закрепляют к фундаменту 26. Таким образом, тормозной трактор служит и для торможения опоры при ее подъеме, и для регулирования длины монтажных оттяжек и
обеспечения плавности и точности установки опоры в вертикальное положение, а также для удерживания фундамента опоры в процессе ее подъема.
Формула изобретения
Способ подъема длинномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередач, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным щарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, соединяемые с анкерами, и поворачивают конструкцию относительно опорного щарпира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости подъема, на анкерах монтируют дополнительные
блоки, при этом одни концы оттяжек закрепляют на анкерах, оттяжки пропускают через основные на траверсе и дополнительные на анкерах монтажные блоки и другие концы закрепляют на барабанах лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство ЛЬ 463629, кл. В 66 F 11/02, 04.01.72.
, 2. Авторское свидетельство № 477939, кл. В 66 F 11/02, 01.01.72.
2г
-Г
2622
9и г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа опоры линии электропередачи | 1981 |
|
SU973771A1 |
Способ подъема длинномерныхКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU846503A1 |
Способ установки длинномерной конструкции | 1976 |
|
SU643424A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU927743A1 |
Способ установки опоры линий электропередачи | 1972 |
|
SU477939A1 |
Устройство для установки опор линий электропередач | 1980 |
|
SU948873A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1976 |
|
SU586118A1 |
Способ монтажа длинномерной конструкции | 1979 |
|
SU905186A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1010240A1 |
Способ сооружения линии электропередачи | 1980 |
|
SU898026A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-08—Подача