1
Изобретение относится к способам подъема длинномерных конструкций, . преимущественно опор линий электропередачи.
Известен способ подъема длинномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередач, заключающийся в том, чтопредварительно опору с траверсой соединяют с рпсчрным шарниром, причем на траверсе монягируют основные, а на .анкерах дополйительные блоки, при этом концы оттяжки закрепляют на анкере./
Оттяжку пропускают через основной и дополнительные блоки, а затем поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью грузоподъемного средства l .
Однако для подъема длинномерной конструкции требуется установка дополнительного трактора с дйухбарабанной лебедкой, монтажной стрелы и запасовка нескольких канатов, что значительно усложняет подъем конструкций.i
Цель изобретения - упрощение подъема конструкции.
Для достижения этой цели на одном из анкеров монтируют фрикционный зажим, после чего конец одной из
оттяжек пропускают через блок траверсы, затем вторичночерез фрикционный зажим и блоки анкеров, а другой конец упомянутой оттяжки закрепляют на траверсе.
На фиг.1 изображена схема подъема длинномерной конструкции; на фиг.2 - фрикционный зажиму на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 toразрез В-Б на фиг.2.
Опору траверсой 2 укладывают в горизонтальное положение вдоль . оси линии. Опора 1 соединена с фундс1ментом монтажным шарниром „
15 3. К опоре 1 прикреплена стационарна оттяжка 4., соединенная с анкером 5. Монтажная оттяжка содержит трос 6, прикрепленный одним концом к опоре 1, пропущенной через блоки
20 7 и 8, прикрепленные к анкерам 9 и 10, соответстве.нно. Затем другой конец троса пропущен через фрикционный зажим 11, который гибкой связью 12 прикреплен к анкеру 10,
25 через бдок 13, прикрепленный к траверсе 2, и вторично через фрикционный зажим 11. При помощи стропа 14 опора прикрепляется к вертолету 15, 1ч икционный зажим 11 можеа 30 иметь любую известную конструкцию.
В данном случае фрикционный зажим / 11, например, имеет основание 16, представляющее собой у-образный круглый стержень. Ветви троса б . монтажной оттяжки вложены в плашки, 17, закрыты откидными плашками 18и болтами 19 и слегка затянуты гайками 20, обеспечивая на тяжение троса через рикционный зажим 11 с некоторым рением..
Опору 1 с помощью прикрепленного к вертолету 15 стропа 14 поднимают в верти1{альное псхложение, при том опора поворачиваетсявокруг оси шарнира 3.
Поскольку расстояние АБВ менье- расстояния АБГ трос 6 в процессе одъема протаскивается с трением через фрикционный зажим 11, оставаясь все время в натянутом состоянии,
После подъема опоры 1 в вертикальное положение ветви троса б во фрикционном зажиме 11 затягиваются гайками 20. После этого вертолет 15 сбрасывает строп 14.
Благодаря тому, что в процессе подъема опоры все время самопроизвольно устанавливается нужная длина монтажной оттяжки, отпадает необходимость в использовании вспомогательного оборудования, а именно дополнительного механизма (трактора) с двухбарабанной лебедкой, монтажной стрелы и ряда канатов, что значительно упрощает подъем длинномерной конструкции, например опор линий электропередачи. Кроме того, при установке опор по предложенному способу значительно сокращаются размеры монтажных площадок, что весьма существенно при прокладке линий электропередачи а тяжелых условиях (пересеченная местность, климатические условия и т.д.) .
Формула изобретения Способ подъема длинномерных
конструкций, преимущественно опор линий электропередачи, заключающийся в том, что предварительно опог РУ с траверсой соеди,няют с опорным шарниром, причем на траверсе монтируют основные, а на анкерах дополнительные блоки,при этом концы
одной оттяжки закрепляют на анкере,
I оттяжку пропускают через основной в
дополнительные блоки, а затем поворачивают конструкцию относитель.нсЗ .-опорного шарнира с помощью грузо|подъемного средства,о т л и ч а ющ и и с я тем,что,с целью упрощения подъема конструкции,на одном из анкеров монтируют фрикционный зажим,после чего конец оДной из оттяжек пропускают через блок траверсы, затем вторично через фрикционный зажим и блоки анкеров, а другой конец упомянутой оттяжки закрепляют на
траверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свиг етельство СССР № 549416, кл. В 66 F 11/02, 1975 (ПРОТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU549416A1 |
Способ монтажа длинномерной конструкции | 1979 |
|
SU905186A1 |
Способ монтажа опоры линии электропередачи | 1981 |
|
SU973771A1 |
Способ установки длинномерной конструкции | 1976 |
|
SU643424A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU927743A1 |
Способ установки опор ЛЭП на оттяжках | 1987 |
|
SU1502784A1 |
Способ установки опоры линий электропередачи | 1972 |
|
SU477939A1 |
Способ сооружения линии электропередачи | 1980 |
|
SU898026A1 |
Устройство для установки опор линий электропередач | 1980 |
|
SU948873A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU968284A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-08-28—Подача