Изобретение относится к строительству, а именно к способам лодъема в вертикальное положение дгпинг номерных конструкций мачтового типа, преимущественно опор линий электропередачи .
Известен способ установки опоры линии электропередачи, заключающийся в том, что предварительно опору собирают в горизонтальном положений, соединяют с траверсой и опорным шарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, причем оба конца оттяжек закрепляют к анкерам, после чего поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования. В процессе подъема опору удерживают в плоскости подъема дополнительными средствами, а для . повышения устойчивости опоры при подъеме собранную опору располагают под углом к оси линии электропередачи 1.
Недостатком этого способа является сложность обеспечения устойчивости конструкции, обуславливающая громоздкость дополнительной оснастки и трудоемкость подъема конструкции,
Наиболее близким к изобретению является способ монтажа опоры линии электропередачи, включакяций сборку опоры в горизонтальном положении, соединение ее с траверсой и опорным дарниром, установку на траверсе и анкерах: соответственно основных и дополнительных блоков, через которые пропускают оттяжки, закрепляемые на
10 барабанах тормозной лебедки, и поворот опоры относительно опорного шарнира с помощью тяговой лебедки и вспомогательного оборудования 2.
Недостатком данного способа яв15ляется необходимость наличия большого количества монтажной оснастки и большие нагрузки на нее.
Цель изобретения - уменьшение монтажной оснастки и снижение дей20ствующих на нее нагрузок,
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа опоры линии электропередачи, включающему сборку опоры в горизонталь25ном положении, соединение ее с траверсой и опорным шарниром, установку на траверсе и анкерах соответственно основных и дополнительных блоков, через которые пропускают
30 оттяжки, закрепляемые на барабана :
тормозной лебедки и поворот опоры относительно опорного шарнира с помощью тяговой лебедки и вспомогательного оборудования, дсЗ закрепления оттяжек на барабанах-тормозной лебедки их свободные концы сначала закрепляют на траверсе, а затемпоследовательно пропускают через дополнительные монтажные блоки на анкерах и через основные монтажные блоки на траверсе.
На фиг. 1 изображена схема расположения монтаисных механизмов, опоры и анкеров с закрепленными на них i монтажными блоками и оттяжками; на фиг. 2 - схема установки опоры.
Опору 1 полностью собирают в горизонтальном положении, сс единяют с траверсой 2 и опорным шарниром 3, установленным на фундаменте, крепят (npk необходимости) к опоре и предварительно установленным анкерам 4-7 постоянные монтажные оттяжки показаны), затем к траверсе 2 в точке соединения ее со стойкой опоры крепят два основных монтажных блока 8 и 9, а к анкерам 4 и 5 крепят соответственно по одному дополнительному монтажному блоку 10 и 11.
Каждую оттяжку 12 (13) закрепляют одним концом к траверсе 2 и пропускают сначала через дополнительный монтажный блок 10 (11), прикрепленный к анкеру. 4 (5), затем через основной монтажный блок 8 (9), закрепленный к траверсе 2 после чего свободный конец оттяжки 12 (13) присоединяют к двухбарабанной лебедке тормозного трактора 14. Оттяжки 12 и 13 оказываются готовыми к установке опоры.
Затем при помощи дополнительного оборудования, например, при помощи падающей стрелы 15, вожжей 16 и тягового троса 17, наложенного на подвесную лебедку тягового трактора 18, начинают поднимать опору вдоль оси линии электропередачи.
ПРИ этом ,цля повышения у.с1Ойчивости тягового 18 и тормозного 14 тракторов в процессе установки опоры их устанавливают в стационарное положение, к каждому у мест закрепления лебедок устанавливают навесной бульдозерный отвал 19 и 20 и заглубЛяют его в грунт. Кроме того, до начала подъема опоры к бульдозерному Ьтвалу 19 тормозного трактора присоединяют гидрЬ домкрат 21 с тросом 22, второй конец которого.крепят к фундаменту, что позволяет компенсировать горизонтальные- нагрузки, действующие на последний в процессе установки опоры .
В процессе установкиопоры оттяжки 12 и 13разматываются с барабанов тормозного трактора 14 и движутся по роликам основных монтажных
блоков 8 и 9, закрепленных на траверсе 2, и роликам дополнительных монтажных блоков 10 и 11, закрепленных на анкерах 4 и 5. Регулированием длины оттяжек 12 и 13 опора 1 удерживается от смещения в сторону от плоскости подъема, причем возможность такой регулировки обеспечивается благодаря тому, что концы каждой из монтажной оттяжек 12 и 13 прикреплены к своему барабану двухбарабанной лебедки тормозного трактора 14, т.е. скорость разматывания оттяжек 12 и 13 легко регулируется. Установка опоры осуществляется плавно, без рывков до тех пор, пока она не примет вертикальное положение.
При установке опоры дополнительные монтажные блоки 10 и 11 крепятся к анкерам 4 и 5, установленным ранее и служащим для крепления постоянных оттяжек, благодаря чему не тре1буется устройство дополнительных анкеров, а тормозной трактор 14 одновременно служит как .для торможения, так и для удержания опоры в плоскости подъема.
Оттяжки 12 и 13 благодаря тому, что они закреплены на траверсе 2 и пропущены сначала через дополнительные блоки 10 и 11, а затем через основные монтажные блоки 8 и 9, параллельны на участке между основными Монтажными блоками и тормозной лебедкой и располагаются в плоскости подъема опоры.
За счет этого обеспечивается перпендикулярность оттяжек 12 и 13 единой оси барабанов, т.е. нормальная работа двухбарабанной тормозной лебедки. На тормозной трактор 14, независимо от того, какая из оттяжек 12 и 13 оказывается натянутой, действуют нагрузки в одной плоскости (плоскости подъема), что позволяет использовать только один тормозной трактор 14 и снизить действующие на него в процессе установки опоры нагрузки. Расположение оттяжек 12 и 13 между траверсой 2 и анкерами 4 и 5 таково, что в момент достижения опорой вертикального положения, т.е. в момент начала торможения, монтажные нагрузки, действующие на анкера 4 и 5, по направлению совпадают с эксплуатационными, на анкера 4 и 5 не действуют поперечные нагрузки, что позволяет упростить монтажную оснастку.
В предлагаемом способе торможение опоры осуществляется участками оттяжек 12 и 13 между траверсой 2 и тормозным трактором 14, при этом тормоз1 ая нагрузка передается непосредственно на тормозной трактор 14, минуя анкера 4 и 5, при этом угол между требуемым и фактическим направ лениями действ.ия тормозных нагрузок
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU549416A1 |
Способ подъема длинномерныхКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU846503A1 |
Устройство для установки опор линий электропередач | 1980 |
|
SU948873A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU927743A1 |
Способ установки опоры линий электропередачи | 1972 |
|
SU477939A1 |
Способ установки длинномерной конструкции | 1976 |
|
SU643424A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1010240A1 |
Способ сооружения линии электропередачи | 1980 |
|
SU898026A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU968284A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1976 |
|
SU586118A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-06—Подача