Как известно, всякий пловучий перегружатель дает возможность производить погрузочные работы независимо от меняющегося горизонта воды. Транспортабельность всей установки зависит от возможности и удобства приспосабливать транспортер пловучего перегружателя к различным местным и эксплоатационным условиям (уровня загрузки, надводного борта судна, бровки набережной, эстакады и т.д).
Однако, наиболее известные из числа пловучих перегружателей с тремя шарнирно сочлененными транспортерными секциями, например, перегружатели типа ДНТ и РВТ громоздки и не могут обеспечить стахановских методов работы. В ДНТ, например, на несамоходном плашкоуте монтируется жесткая металлическая ферма с укрепленным на ней ленточным транспортером. Из-за жестко закрепленной рамы транспортера возможность менять наклон фермы средней части отсутствует, что приводит к неудобствам при выгрузке на низкие берега, а загрузочный хобот, укрепленный на неподвижном шарнире, вовсе нельзя опускать в судно с высокими надводными бортами.
В перегружателе типа РВТ ферма транспортера подвешивается при помощи тросов к наклонным мачтам, которые, в свою очередь, расчаливаются при помощи тросов.
Таким образом приспособляемость к различным уровням борта судна и бровки в перегружателях ДНТ и РВТ отсутствует. Неподвижность шарниров не дает возможности выгрузки из палубных барж через люк. При работе из открытых беспалубных судов станина хобота ложится своей тяжестью на борт, кренит баржу и перегружатель. Кроме того, на перегибе заднего шарнира, в месте перехода ленты от горизонтального участка загрузочного хобота к наклонной средней части, лента силой своего натяжения отделяется от роликов, что приводит к россыпи материалов в воду и значительным простоям.
Для устранения указанных недостатков в предлагаемом плавучем перегружателе ферма транспортера сделана целиком подъемно-качающейся. С этой целью средняя транспортерная секция выполнена поворотной около горизонтальной цапфы ползуна, подъемно-опускного в вертикальных направляющих поворотной портальной башни и подвешена к концам качающегося в головке портальной башни балансира.
На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид пловучего перегружателя в трех проекциях; фиг. 4 - детальный вид портальной башни (в большем масштабе); фиг. 5-7 - схемы перегрузки.
Перегружатель состоит из фермы транспортера, портальной башни и плашкоута.
Ферма транспортера, общей длиной между центрами барабанов 24 м, состоит из трех шарнирно соединенных секций (фиг. 1-3): 1) приемная секция (хобот) снабжена рамой, сваренной из уголков, примерно, 40×40; кронштейн вращения хобота состоит из двух легких решеток, симметрично приваренных по бокам его. Хобот вращается на шарнире помощью тросов от ручной лебедки, укрепленной на средней ферме; 2) средняя секция фермы сварена из уголков примерно 50×50 и 40×40. В раме ее монтирована приводная станция с электромотором коробкой скоростей для сообщения ленте трех разных скоростей, а также находится тележка с винтовой натяжной и буферной пружиной. Средняя секция выполнена поворотной около горизонтальной цапфы ползуна 1, могущего перемещаться в вертикальных направляющих 3 поворотной портальной башни 2 (фиг. 4); 3) выгрузная секция (хобот) имеет также сварную раму, причем у сбрасывающего барабана установлена очистительная щетка с цепным приводом от барабана.
Ферма транспортерной ленты не является по всей длине жесткой. Концевые секции фермы - приемный и выгрузной хоботы, как уже сказано, шарнирно связаны со средней секцией. Подвижность шарнира над баржей позволяет ему следовать за уровнем борта судна и создает удобства в производстве погрузки и выгрузки как из глубоко, так и из мелко сидящих барж и дает возможность выгрузки из крытых палубных судов через люк.
При подходе судна приемный хобот можно быстро опускать в трюм и в то же время направлять выгрузной хобот в вагон или на соответствующую высоту от уровня открытой площадки.
Заводка хобота в люк производится следующим образом: судно отдают от плашкоута перегружателя на 1-1,5 м, задний шарнир поднимают, а загрузочный барабан направляют в трюм. Затем опускают шарнир, приближая баржу к плашкоуту, и закрепляют по месту.
По мере разгрузки судна высота его борта над уровнем воды увеличивается и тогда средняя секция фермы своим концом опирается на борт разгружаемого судна, совершая вместе с ним подъем. При этом процесс перегрузки не нарушается и возможность поломки шарнира исключена (шарнир расположен над бортом судна и на него не действуют усилия).
Часто во время работы приходится пропускать железнодорожные составы по путям, расположенным у кордона набережной и перекрещивающим трассу перегрузки. В данном перегружателе нового типа возможность поворота всей фермы транспортера позволяет пропускать железнодорожные составы с минимальной затратой времени. Кроме того, сочетание двух движений в перегружателе (поступательное перемещение вдоль причалов и вращение рамы транспортера) дает возможность производить работу по варианту вагон-судно (фиг. 5).
Привод движения ленты осуществлен от электромотора при посредстве коробки скоростей, позволяющей регулировать скорость движения на три режима. От коробки скоростей движение передается на вал приводного барабана с помощью цепи Галля. При необходимости реверсивного движения ленты следует изменить направление вращения электродвигателя, и система передачи ничем не нарушится. Натяжное устройство сделано в виде свободно перемещающейся натяжной тележки в специальных пазах и пружинно-винтового устройства. Пружина смягчает возможные на ленте толчки от загружаемого материала.
Для очистки ленты, при ее сбегании с концевого барабана выгрузного хобота, как указывалось выше, установлена цилиндрическая щетка из стальной проволоки с приводом от концевого барабана (цепь Галля). Направление вращения щетки противоположно движению ленты. Загрузочный бункер (цельносварной) укрепляется на стойках в пазах фермы приемного хобота, так что снятие или установка бункера не представляет большой трудности. Шарнир соединения хоботов со средней секцией фермы выполнен в виде круглого стержня, заточенного с одной и прошплинтованного с другой стороны.
Изменение угла наклона хобота производится лебедками, установленными на боках средней секции фермы в пределах доступности к ним. Для большего удобства рукоятка лебедки заменена штурвалом.
Центральной опорной и несущей частью перегружателя центрирующей в то же время вертикальное перемещение фермы транспортера, является портальная башня 2. Для беспрепятственного подъема фермы предусмотрен широкий просвет; узкий просвет а (фиг. 4) предназначен для свободного хода направляющего ползуна 1. Жесткость направляющих уголков, по которым ходит ползун, достигается в головке башни внутренней связью, а в нижней части - наружными подкосами.
Для перемещения фермы транспортеров по направляющим уголкам башни предусмотрен ползун 1 простой конструкции. Свободно перемещаясь вверх, он воспринимает и передает вращение башни ферме на разных уровнях подъема. Это свободное перемещение также выгодно для остойчивости перегружателя во время перегрузки.
В головке портальной башни 2 шарнирно установлен балансир 5 (фиг. 4), к которому идут через блоки тросы подъема фермы транспортера по вертикали. На оси вращения балансира жестко с последним укреплены два зубчатых сектора 6, находящиеся в зацеплении с обычными зубчатками, которые получают вращение от рукоятки, у основания портальной башни, через цепную передачу. Таким образом верхняя ось балансира, укрепленная в головке башни, несет на себе всю тяжесть подвешенного транспортера, тогда как ось средней секции, наоборот, предназначена для передачи поворота башни ферме транспортера.
Портальная башня установлена на поворотном круге 7 (фиг. 2). Это дает возможность вращать и ферму транспортера относительно неподвижного плашкоута. Поворотный круг представляет собой две опорные поверхности, между которыми находится сепаратор с роликами. Вся система поворотного круга центрируется относительно оси поворота, укрепленной на палубе и на брусе днища плашкоута. Сепаратор с роликами не связан с основанием портальной башни 2 и нижней опорной поверхностью поворотного круга и является самостоятельным элементом, который можно заменить в случае износа роликов. Поворотный круг опоясывается стальным тросом, концы которого идут на лебедку, установленную на палубе плашкоута.
Подъем фермы транспортера производится двумя лебедками типа "Миаг"; они монтируются на поворотном круге. Установка лебедки предусматривает возможность подъема как от электродвигателя через зубчатую передачу, так и ручным подъемом от штурвалов. При этом зубчатая передача отключается от лебедок. При механическом и ручном подъеме возможна работа одной или двух лебедок, смотря по необходимости поднять целиком всю ферму или отдельно приемную или сбрасывающую сторону. Направление вращения электродвигателя может реверсироваться с помощью переключения рубильника в электросиловой сети.
Плашкоут 4 (фиг. 2) является общей несущей частью перегружателя. Он обеспечивает надлежащую пловучесть при минимальной осадке и остойчивость при наличии неравномерных нагрузок по длине транспортерной ленты.
Плашкоут сооружается деревянным с последующей конопаткой и просмолкой. Балласт укладывается внутрь корпуса в балластные ящики по поперечной оси от центра поворота портальной башни.
На фиг. 5, 6 и 7 изображены эксплоатационные схемы перегрузки, а именно: 1) железнодорожный вагон - пловучий перегружатель - судно (фиг. 5); 2) перегрузка на плаву (фиг. 6) и 3) перегрузка цепочкой берег - судно (фиг. 7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ | 1937 |
|
SU54059A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
Устройство для выгрузки дров с баржей | 1931 |
|
SU31814A1 |
Мостовое устройство для добычи полезных ископаемых открытым способом | 1982 |
|
SU1077986A1 |
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2041854C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Башня плавучего углеперегружателя | 1956 |
|
SU110518A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Элеваторно-транспортное устройство для сыпучих тел | 1924 |
|
SU1917A1 |
1. Пловучий перегружатель стремя шарнирно сочлененными транспортерными секциями, отличающийся тем, что его средняя транспортерная секция выполнена поворотной около горизонтальной цапфы ползуна 1, подъемно-опускного в вертикальных направляющих поворотной портальной башни.
2. Пловучий перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что его средняя транспортерная секция подвешена к концам качающегося в головке портальной башни балансира 5.
Авторы
Даты
1939-05-31—Публикация
1937-12-19—Подача