Способ определения работы буксования сцепления Советский патент 1977 года по МПК G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU549697A1

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные способы определения работы на валу путем интегрирования мощности, передаваемой валом, не обеспечивают требуемой точности определения работы буксования сцепления 1.

Известен также способ определения работы путем преобразования информации о крутящем моменте и скорости вращения 2. Однако он является трудоемким.

Ио предлагаемому способу определяют интегралы разностной угловой скорости дисков и крутящего момента за время буксования и по отношению произведения интегралов ко времени буксования судят о работе буксования.

Снособ может быть реализован с помощью инерционных стендов, на которых сигнал о крутящем моменте (момент трения дисков) сцепления получают с помощью тензодатчиков, наклеенных на рычаг поворотной плиты электродвигателя, который установлен на стенде балансирно и вращение которого через коробку передач передается на установленный на стенде маховик автомобильного двигателя со сцеплением. Сигнал разностной угловой скорости вращения ведущего и ведомого дисков получают от датчика в виде двух дифференциальпо включенных тахогенераторов с приводом соответственно от ведущего и ведомого валов сцепления. Время буксования определяют с, помощью электросекундомера, а величины интегралов указанных сигиалов - с помощью интегрирующих усилителей с элементами памяти и стрелочным указателем ни выходе. При этом измерители включаются от контактного датчика на вилке сцепления (начало буксования) и заканчивается включение при нулевом сигнале датчика относительной скорости вращения дисков (конец буксования).

Благодаря непосредственному определению иптеграла разпостной скорости и нахождению работы буксования по отношению произведения интегралов разностной скорости и крутящего момента ко времени буксования отпадает необходимость в определепии скоростей дисков и ликвидируются затраты труда на осциллографировапие и обработку осциллограмм. Тем самым сокращается трудоемкость способа.

Формула изобретения

Способ определения работы буксования

сцеиления путем преобразования информации

о крутящем моменте и скорости вращения ди30 сков, отличающийся тем, что, с целью 34

снижения трудоемкости, определяют интегра-Источники информации, принятые во внплы разностной угловой скорости дисков и кру-мание нри экспертизе:

тящего момента за время буксования и по от-1. Авторское свидетельствоСССР

ношению произведения интегралов ко времени№292084, G 01 L 3/24, 1969.

буксования судят о работе буксования.5 2. Авторское свидетельствоСССР

549697

№337669, G 01 L 3/24, 1969.

Похожие патенты SU549697A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства 2015
  • Мелешин Вячеслав Викторович
RU2614743C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Буравов Дмитрий Николаевич
  • Голденков Павел Геннадьевич
RU2566178C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" 1998
  • Енов М.И.
RU2135859C1
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2269709C1
Стенд для испытания фрикционных дисков 1980
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Козишкурт Валерий Иосифович
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хан Лев Николаевич
  • Ханин Михаил Григорьевич
SU890097A1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Мишагин В.Д.
  • Сандлер В.Л.
  • Луневич В.П.
  • Иванюк А.А.
  • Акулов И.М.
  • Ильин Ю.Н.
  • Цыганков А.Г.
RU2162974C2

Реферат патента 1977 года Способ определения работы буксования сцепления

Формула изобретения SU 549 697 A1

SU 549 697 A1

Авторы

Якубов Марат Александрович

Даты

1977-03-05Публикация

1975-03-21Подача