Изобретение относится к области силоизмерительной техники.
Известные способы определения работы на валу путем интегрирования мощности, передаваемой валом, не обеспечивают требуемой точности определения работы буксования сцепления 1.
Известен также способ определения работы путем преобразования информации о крутящем моменте и скорости вращения 2. Однако он является трудоемким.
Ио предлагаемому способу определяют интегралы разностной угловой скорости дисков и крутящего момента за время буксования и по отношению произведения интегралов ко времени буксования судят о работе буксования.
Снособ может быть реализован с помощью инерционных стендов, на которых сигнал о крутящем моменте (момент трения дисков) сцепления получают с помощью тензодатчиков, наклеенных на рычаг поворотной плиты электродвигателя, который установлен на стенде балансирно и вращение которого через коробку передач передается на установленный на стенде маховик автомобильного двигателя со сцеплением. Сигнал разностной угловой скорости вращения ведущего и ведомого дисков получают от датчика в виде двух дифференциальпо включенных тахогенераторов с приводом соответственно от ведущего и ведомого валов сцепления. Время буксования определяют с, помощью электросекундомера, а величины интегралов указанных сигиалов - с помощью интегрирующих усилителей с элементами памяти и стрелочным указателем ни выходе. При этом измерители включаются от контактного датчика на вилке сцепления (начало буксования) и заканчивается включение при нулевом сигнале датчика относительной скорости вращения дисков (конец буксования).
Благодаря непосредственному определению иптеграла разпостной скорости и нахождению работы буксования по отношению произведения интегралов разностной скорости и крутящего момента ко времени буксования отпадает необходимость в определепии скоростей дисков и ликвидируются затраты труда на осциллографировапие и обработку осциллограмм. Тем самым сокращается трудоемкость способа.
Формула изобретения
Способ определения работы буксования
сцеиления путем преобразования информации
о крутящем моменте и скорости вращения ди30 сков, отличающийся тем, что, с целью 34
снижения трудоемкости, определяют интегра-Источники информации, принятые во внплы разностной угловой скорости дисков и кру-мание нри экспертизе:
тящего момента за время буксования и по от-1. Авторское свидетельствоСССР
ношению произведения интегралов ко времени№292084, G 01 L 3/24, 1969.
буксования судят о работе буксования.5 2. Авторское свидетельствоСССР
549697
№337669, G 01 L 3/24, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства | 2015 |
|
RU2614743C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566178C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340472C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2269709C1 |
Стенд для испытания фрикционных дисков | 1980 |
|
SU890097A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2162974C2 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-03-21—Подача