1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных системах Биброзащиты, где требуется обеспечить плавное и быстрое изменение усилия и жесткости в широком диапазоне.
Известны амортизируюш,ие устройства с регулируемой жесткостью, состояш;ие из упругого элемента и профилированных секторов.
Однако эти устройства не обеспечивают изменения усилия и жесткости в широком диапазоне частот.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является амортизируюш,ее устройство с регулируемым усилием нажатия, состояш;ее из корпуса, располол енного внутри корпуса упругого элемента, регулируюгцего механизма и пары гибких тяг, связывающих его с одним из концов упругого элемента.
Недостатком указанного амортизирующего устройства является отсутствие возмол ности регулирования жесткости.
С целью обеспечения возможности регулирования жесткости в широком диапазоне в предлагаемом устройстве регулирующий механизм выполнен в виде центробежного регулятора с переменной скоростью вращения, представляющего собой корпус, размещенные внутри него два груза с переменными радиусами вращения и две гибкие связи, соединяющие грузы с одним из концов упругого элемента таким образом, что центробежная сила грузов и упругая сила упругого элемента направлены в противопололчные стороны. На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.
Амортизирующее устройство содерл ит корпус 1, упругий элемент 2, диск 3, с которым связаны грузовая платформа 4 и через опорный подшипник 5 корпус центробежного регулятора 6, приводимый во вращение двигателем 7 постоянного тока, два блока 8, 9, по которым перемещаются две гибкие тяги 10 и И, .прикрепленные одним концом к двум грузам 12 и 13, а другим - к поршню 14, который может перемещаться посредством винта 15 в корпусе центробел ного регулятора 6.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
Двигатель 7 приводит во вращение кориус центробежного регулятора 6 и расположенные в нем грузы 12 и 13. Нри вращении грузов 12 и 13 в тяге возникает центробел ная
сила, которая через пориюнь 14, опорный подщипник 5 и диск нередается на унругий элемент 2. Изменением радиуса вращения грузов и скорости вращения двигателя достигается плавное и быстрое изменение усилия и жесткости устройства в широком диапазоне.
Благодаря обеспечению плавного п быстрого изменения усилия и жесткости в широком диапазоне амортизирущее устройство позволяет повысить эффективность виброзащиты различных машин и механизмов.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство с регулируемой жесткостью, содержащее корпус, расположенный внутри корпуса упругий элемент, регулирующий механизм и пару гибких тяг, связывающих его с одним из концов упругого
элемента, о т л и чающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости в широком диапазоне, регулирующий механизм выполнен в виде центробежного регулятора с переменной скоростью вращения, представляющего собой корпус, размещенные внутри него два груза с переменными радиусами вращения и две гибкие связи, соединяющие грузы с одним из концов упругого элемента таким образом, что центробежная сила грузов и упругая сила упругого элемента направлены в противоположные стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ЛОПАСТЯМИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ | 2011 |
|
RU2460901C1 |
Силовой тренажер | 1989 |
|
SU1780776A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2758992C2 |
Центробежная установка для испытания образцов материалов | 1986 |
|
SU1317313A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1160148A2 |
Нагружающее устройство для центрифуги | 1986 |
|
SU1337721A1 |
Тележка для канатных дорог | 1973 |
|
SU556071A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-08-13—Подача