Тележка для канатных дорог Советский патент 1977 года по МПК B61B12/02 B66D1/04 B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU556071A1

пружин 23 с регулировочными гайками (на чертеже не показаны).

Канатный барабан 24 с колесом 25, которое имеет наружную зубчатую шестерню для зацепления с шестерней 9 повышаюш,вго редуктора и внутреннюю храповую шестерню 26 храпового механизма. На канатном барабане 24 закреплен коренным концом канат 27 для подъема и опускания груза.

К колесу 25 прикреплен также тормозной барабан 28 с внутренней шестерней 29 храпового устройства, с которой входят в зацепление собачки 30, которые крепятся к подпружиненным приводным осям 31. Тормозной барабан 28 взаимодействует по наружной поверхности с ленточным тормозом 32 и с приводной подпружиненной осью 33.

На осях 31 укреплены рычаги 34 храпового устройства, а на оси 33 - рычаг 35 с гибкой тятой 36, соединенные регулируемой тягой 37 и образуюшие орган управления механизма блокировки груза.

Механизм подъема и опускания груза включает в себя сектор 38 с запасованным в его канавку и закрепленным коренным концом гибким приводом 39; возвратную пружину 40, прикрепленную внутренним концом к сектору 38 и наружным - к раме 1, и прикрепленную на оси 41 к сектору 38 собачку 42, взаимодействуюш,ую с внутренней храповой шестерней 26 и образуюш ую с ней храповой механизм подъема.

Кроме того, к раме 1 прикреплены обухи 43 для крепления тягового каната (на чертеже не показан) и направляюш,ие ролики 44.

Тележка работает следуюш,им образом.

Груз присоединяется к свободному концу каната 27. Для его подъема на необходимую высоту приводится в действие сектор 38 при помош,и усилия, приложенного к .гибкому приводу 39.

Сектор 38 при движении против часовой стрелки (см. фиг. 3) при помоши собачки 42, которая входит в зацепление с внутренней храповой шестерней 26, поворачивает канатный барабан 24, который наматывает канат27. При прекраш,ении действия усилия на гибкий привод 39 сектор 38 под действием возвратной пружины 40 принимает первоначальное положение, при этом собачка свободно проскакивает по зубцам шестерни 26.

Барабан 24 при этом затормаживается собачками 30, которые входят в зацепление с внутренней храповой шестерней 29 тормозного барабана 28. При врашении последнего совместно с канатным барабаном 24 на наматывание каната 27 (подъем груза) собачки 30 свободно проскакивают по зубцам шестерни 28 храпового устройства.

При враш;ении барабанов 24 и 28 против часовой стрелки (на подъем груза) шестерня колеса 25, имеюш,ая постоянное наружное зацепление с шестерней 9, разворачивает центробежный регулятор оборотов посредством повышаюш ей передачи, которая оказывает некоторое дополнительное сопротивление при отсутствии тормозного действия центробежного регулятора оборотов вследствие невысокой скорости его враш,ения.

После подъема груза на необходимую высоту или до упора с тележкой его можно транспортировать по канатной дороге в любую сторону при помош,и канатов, прикрепленных к обухам 43.

Для опускания груза необходимо потянуть вниз рычат 35 при помоп и гибкой тяги 36. Рычаг 35 имеет три положения:

I - груз затормол ен; П-груз расторможен и опускается с постоянной скоростью;

III - груз приторможен ленточным тормозом, при этом возможен спуск с малой скоростью (посадочной), регулируемой усилием, приложенным к гибкой тяге 36.

В полол :ении рычага II собачки 30 выведены из зацепления с храповой шестерней барабана 28 и груз, воздействуя на канат 27, разворачивает барабаны 28 и 24, а также колесо 25 по часовой стрелке (см. фиг. 3).

Колесо 25, находяш,ееся в постоянном зацеплении с шестерней 9, разворачивает центробежный регулятор оборотов при помош,и повышаюш,ей передачи, так как надежная работа центробелшого регулятора оборотов должна обеспечиваться большим числом оборотов. Под действием центробел :ной силы сегменты 22, преодолевая растягиваюш,ие усилия пружин 23, соприкасаются с конусообразной поверхностью полуколец 20, затормаживают увеличенные против заданных обороты барабанов 24, 28, обеспечивая тем самым постоянную скорость опускания груза.

При помош,и регулировочных гаек можно регулировать усилие пружин 23, обеспечиваюш,их

нужное усилие отвода сегментов 22, а следовательно, и скорость опускания груза.

В положении рычага III собачки 30 выведены из зацепления с храповой шестерней барабана 28, ленточный тормоз 32 за стопорил

тормозной барабан и спуск груза прекратился. При уменьшении силы, приложенной к рычагу 35, возможен спуск груза на тормозе, обеспечиваюш,ий любую посадочную скорость (меньшую, нежели при работе центр о беленого регулятора). При полнОдМ отпускании рычага 35 при любом полол ении груза включается храповое устройство (29, 30) и труз блокируется. Тележка в соответствии с настояшим изобретение.м устраняет необходимость ручной работы при опускании груза, позволяет ускорить эту операцию за счет регулирования скорости опускания и посадки груза и производить перегрузочные операции в любой точке несуш,его каната канатной дороги, при этом упропдается и облегчается конструкция тележки.

Формула изобретения

Тележка для канатных дорог, содержащая раму с катками, канатный барабан, механизм

подъема и опускания груза н встроенный в канатный барабан механизм блокировки груза, выполненный в виде тормозного барабана с ленточным тормозом и храповым устройством, отличающийся тем, что, с целью ускорения грузовых операций, механизм подъема и опускания груза снабжен центробежным регу6

лятором оборотов и выполнен в виде поворотного сектора с гибким приводом, связанного с рамой посредством возвратной пружины и с канатным барабаном - посредством храпового механизма подъема, при этом канатный барабан кинематически связан с центробежным регулятором оборотов.

Похожие патенты SU556071A1

название год авторы номер документа
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
Станок для намотки электрических катушек 1983
  • Герасимович Игорь Константинович
SU1191961A1
Подъемно-опускное устройство 1980
  • Керевичюс Антанаас Альбино
  • Стаситис Альгимантас Ионо
SU1044592A1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
Спасательное устройство 1990
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Кирш Борис Александрович
  • Субаев Абдулла Закирович
  • Меерсон Геннадий Исакович
SU1789436A1
РУЧНАЯ ХРАПОВАЯ ЛЕБЕДКА 1990
  • Погудин А.Н.
RU2028272C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 071 A1

Реферат патента 1977 года Тележка для канатных дорог

Формула изобретения SU 556 071 A1

. . ., 2123 22 20 8 11 32 23 -у 3S 28 32.

27

B-ff

28

33

Vtje.4

SU 556 071 A1

Авторы

Рогулин Владимир Борисович

Тимошенко Владимир Николаевич

Даты

1977-04-30Публикация

1973-05-08Подача