На коксохимических, газовых и тому подобных заводах скопляются большие количества отбросов, так называемых фусов каменноугольной или газовой смолы, большей частью не находящи) себе применения, неиспользуемые свалки которых загромождают заводские территории.
По внешнему виду фусы представляют собой черную вязко-жидкую, вязкую или твердую массу, состоящую из твердых частиц, связанную пластичным вязким дегтем, В фусах наблюдается довольно большое количество механических примесей, воды и пр,
Фусы растворяются в бензоле на 32-74%, содержат свободного углерода- коксовой и угольной пыли 13,5-41%, летучих веществ 64,5%, золы 0,35-1,5% и 8,5-50% мине ральных солей следующего состава:
NHs -32,27%, СЗ -64,9%, ,74%.
Таким образом растворимые соли представляют собой преимущественао хлористый аммоний. Температура размягчения фусов 46-77°.
Если фусы начинать подогревать, то, примерно, при 60 с них стекает густая жидкость, увлекающая с собой мелкие твердые частицы, от которых отделить смолу механическим путем очень затруднительно.
Фусы могли бы быть прекрасным топливом, но принимая во внимание, что до 50% фусов составляют минеральные соли, в которых доминирующи.1 компонентом (до 65%) является хлор, для целей отопления фусов не применяют во избежание разрушения паровых котлов, металлов н пр. (хлористый аммоний заметно диссоциирует при температуре свыше 300°).
Кроме того чрезмерная вязкость фусов весьма затрудняет их использование. Отправка же фусов сопряжена с задолженностью дорого стоящей и дефицитной тары (бочек) и невозможностью полностью использовать грузоподъемную силу вагона, ибо вместо 18 тонн фусов в бочках можно погрузить не более 8-10 тонн, что отражается на тарифе. Следовательно, и с этой стороны необходимо придать фусам твердое состояние недорогостоящим способом.
В результате вышеуказанных отрицательных качеств фусов таковые, иесмотря на их высокую теплопроизводительность (примерно 6000 калорий с I кг), не могут быть использованы в зиде энергетического топлива.
Прнним-ая во внимание, что вредность фусов и их вязкость зависят всецело от содержащегося в фусах хлористого аммония., согласно настоящему изобретению, предлагается использовать фусы для энергетических целей в виде брикетов, с предварительным обезвреживанием и уменьшением вязкости путем подогрева до температуры размягчения (примерно 60-70°) и обработки гашеной известью. В результате происходящей химической реакции выделяется аммиак, а вместо хлористого аммония получается хлористый кальций.
Для лучшей связи брикетов и более равномерного выделения летучих к фусам необходимо добавлять еще некоторде. количество глиньь
Получающееся топливо, хотя н имеет значительный баласт, но этот баласт в виде извести имеет самостоятельное значение для очистки газов от вредных примесей.
Известь/ прибавленная к топливу, связывает серу и, благодаря этому, получаются малосернистые продукты сгорания, не действующие на котлы и прочую аппаратуру.
Процесс приготовления брикетов из фусов состоит в том, что сначала фусы расплавляются в котле при помощи отработанного пара или же подогревом каким угодно топливом, примерно, до 70°. Затем в том же котле или отдельно фусы перемешиваются ручным или, лучше, механическим способом с гашеной известью (известь можно даже сразу гасить с фусами, чем облегчается расплавление фусов) и глиной. Наконец, приготовляются из перемешанной массы брикеты. Для упрощения работы и облегчения физического труда лучше воспользоваться для изготовления брикетов прессом.
Самый рецепт может видоизменяться в зависимости от качества фусов и их консистенции, но примерно на 10 об. ч. фусов берут 5 ч. извести негашеной, 2 ч. глины и 5 ч. воды.
Предмет изобретения.
Способ приготовления топливных брикетов, отличающийся тем, что фусы каменноугольной смолы, с целью разложения находящихся в них солей аммония, обрабатывают известью при нагревании и перемешивании, после чего добавляют глины и из полученной смеси прессуют брикеты обычным путем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БРИКЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2396306C1 |
Состав для получения топливного брикета | 2016 |
|
RU2629365C1 |
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО | 2005 |
|
RU2331664C2 |
Состав для получения водостойкого топливного брикета | 2022 |
|
RU2785437C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТИРОВАННОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2315084C2 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ КАМЕННОУГОЛЬНЫХ ФУСОВ | 2006 |
|
RU2350645C2 |
Смесь для получения углеродистого брикета | 1986 |
|
SU1404540A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТИРОВАННОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2024593C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ КИСЛОГО ГУДРОНА | 2019 |
|
RU2709508C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-02-23—Подача