(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ
КОЛЕСАМИ
Рулевое колесо 8 закреплено на рулевом валу 9, который с помощью шлицевой втулки 10 сюединяется с валом рулевого механизма. На этом валу жестко закреплена шестерня 11, соединенная через шестерню 12с подвижным контактом 13, который вместе с неподвижным контактом 14, источником электрической энергии 15 включен в цепь электромапшта 7. Червяк 16, закрепленный на валу рулевого механизма, соединяется с червячным колесом 17, жестко связанным с корпусом 18 дифференциального механизма, выходные шестерни 19 и 20 которого с помощью рычагов щарнирно соединены с тягами обратных связей 21 и 22. Тяга 21 соединена с трапецией 23 передних управляемых колес, которая связана с передней частью машины через исполнительный цилиндр поворота 24 с гидрозамком 25. Тяга 22 щарнирно соединяется со скобой 26 задней части рамы, а скоба 26 через исполнительньш цилиндр поворота 27 с блокирующим гидрозамком 28 связана с передней частью рамы.
Выходные ще стерни 19 и 20 соединены между собой с помощью сателлитов 29.
При повороте рулевого колеса 8 червяк 16, перемещаясь относительно червячного колеса 17, сдвигает золотник 3 распределителя. Масло от насоса 1, проходя клапан расхода 2 и золотник 3, поступает к клапану 5.
При малых углах поворота рулевого колеса контакты 13 и 14 соединены и электромагнит 7 ставит клапан 5 в положение, при котором масло под давлением поступает к исполнительному цилиндру 24, поворачивающему через трапецию 23 передние колеса. В этом положении клапана 5 полости исполнительного цилиндра 27 включены на слив, гидрозамок 2 8 блокирует цилиндр 27. Тяга обратной связи 22 неподвижна, следовательно, неподвижна и выходная шестерня 19 дифференциального механизма. С прекращением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительньш цилиндр 24, так как золотник 3 смещен, и цилиндр, продолжая работу, через тягу обратной связи 21, выходную шестерню 20, корпус 18 и червячное колесо 17 воздействует на червяк 16 и золотник 3, возвращая его в нейтральное положение. При дальнейшем повороте рулевого колеса вправо контакты 13 и 14 разъединяются, гидроклапан 5 под действием 6 переходит в положение, при котором с золотником соединяется исполнительный цилиндр 27, осуществляющий
складьшание переднего и заднего звеньев рамы. Полости цилиндра 24 включены на слив, гидрозамок 25 блокирует этот цилиндр, тяга обратной связи 21 и выходная шестерня 20 остановлены и обратная связь осуществляется через тягу 22 и выходную шестерню 19. Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых, так и при больших углах поворота.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой привод шарнирно
сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий золотниковьш распределитель, связанньш рулевым валом с рулевым колесом и с помощью гидромагистралей
соединенный с насосом рабочего давления, сливным баком и через гидрозамки с исполнительными цилиндрами приводов поворота управляемых колес и секций транспортного средства, устройство избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженное подвижным и неподвижным электроконтактами, соединенными с источником электропитания, и связанную с распределителем механическую систему обратных связей, отличающийся тем, что, с целью повышения его
надежности, система обратных связей снабжена дифференциальным механизмом, содержащим водило, связанное с золотниковым распределителем, выходные шестерни и сателлиты, установленные на водиле и находящиеся в зацеплении с выходными
шестернями, одна из которых соединена с приводом поворота управляемых колес, а дрзтая - с приводом поворота секций транспортного средства, а рулевой вал оборудован жестко закрепленной на нем шестерней, связанной через другую шестерню с
неподвижным электроконтактом устройства избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженного электромагнитным гидроклапаном переключения, установленным между золотниковым распределителем и гидрозамками.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе:
1. Патент США №3515235, 1Сл. 180-19. 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Гидросистема синхронизации двух сервомеханизмов | 1986 |
|
SU1326788A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1987 |
|
SU1497091A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-07-31—Подача