Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Советский патент 1977 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU551213A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Рулевое колесо 8 закреплено на рулевом валу 9, который с помощью шлицевой втулки 10 сюединяется с валом рулевого механизма. На этом валу жестко закреплена шестерня 11, соединенная через шестерню 12с подвижным контактом 13, который вместе с неподвижным контактом 14, источником электрической энергии 15 включен в цепь электромапшта 7. Червяк 16, закрепленный на валу рулевого механизма, соединяется с червячным колесом 17, жестко связанным с корпусом 18 дифференциального механизма, выходные шестерни 19 и 20 которого с помощью рычагов щарнирно соединены с тягами обратных связей 21 и 22. Тяга 21 соединена с трапецией 23 передних управляемых колес, которая связана с передней частью машины через исполнительный цилиндр поворота 24 с гидрозамком 25. Тяга 22 щарнирно соединяется со скобой 26 задней части рамы, а скоба 26 через исполнительньш цилиндр поворота 27 с блокирующим гидрозамком 28 связана с передней частью рамы.

Выходные ще стерни 19 и 20 соединены между собой с помощью сателлитов 29.

При повороте рулевого колеса 8 червяк 16, перемещаясь относительно червячного колеса 17, сдвигает золотник 3 распределителя. Масло от насоса 1, проходя клапан расхода 2 и золотник 3, поступает к клапану 5.

При малых углах поворота рулевого колеса контакты 13 и 14 соединены и электромагнит 7 ставит клапан 5 в положение, при котором масло под давлением поступает к исполнительному цилиндру 24, поворачивающему через трапецию 23 передние колеса. В этом положении клапана 5 полости исполнительного цилиндра 27 включены на слив, гидрозамок 2 8 блокирует цилиндр 27. Тяга обратной связи 22 неподвижна, следовательно, неподвижна и выходная шестерня 19 дифференциального механизма. С прекращением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительньш цилиндр 24, так как золотник 3 смещен, и цилиндр, продолжая работу, через тягу обратной связи 21, выходную шестерню 20, корпус 18 и червячное колесо 17 воздействует на червяк 16 и золотник 3, возвращая его в нейтральное положение. При дальнейшем повороте рулевого колеса вправо контакты 13 и 14 разъединяются, гидроклапан 5 под действием 6 переходит в положение, при котором с золотником соединяется исполнительный цилиндр 27, осуществляющий

складьшание переднего и заднего звеньев рамы. Полости цилиндра 24 включены на слив, гидрозамок 25 блокирует этот цилиндр, тяга обратной связи 21 и выходная шестерня 20 остановлены и обратная связь осуществляется через тягу 22 и выходную шестерню 19. Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых, так и при больших углах поворота.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой привод шарнирно

сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий золотниковьш распределитель, связанньш рулевым валом с рулевым колесом и с помощью гидромагистралей

соединенный с насосом рабочего давления, сливным баком и через гидрозамки с исполнительными цилиндрами приводов поворота управляемых колес и секций транспортного средства, устройство избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженное подвижным и неподвижным электроконтактами, соединенными с источником электропитания, и связанную с распределителем механическую систему обратных связей, отличающийся тем, что, с целью повышения его

надежности, система обратных связей снабжена дифференциальным механизмом, содержащим водило, связанное с золотниковым распределителем, выходные шестерни и сателлиты, установленные на водиле и находящиеся в зацеплении с выходными

шестернями, одна из которых соединена с приводом поворота управляемых колес, а дрзтая - с приводом поворота секций транспортного средства, а рулевой вал оборудован жестко закрепленной на нем шестерней, связанной через другую шестерню с

неподвижным электроконтактом устройства избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженного электромагнитным гидроклапаном переключения, установленным между золотниковым распределителем и гидрозамками.

Источники информации, принятые во внимание

при экспертизе:

1. Патент США №3515235, 1Сл. 180-19. 1970 (прототип).

Похожие патенты SU551213A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
  • Меньков Павел Дмитриевич
SU765082A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Гидросистема синхронизации двух сервомеханизмов 1986
  • Батров Александр Иванович
SU1326788A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1987
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Рухля Леонид Сергеевич
SU1497091A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2

Иллюстрации к изобретению SU 551 213 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами

Формула изобретения SU 551 213 A1

SU 551 213 A1

Авторы

Антышев Николай Михайлович

Бузенков Гавриил Михайлович

Волков Сергей Петрович

Куликов Лев Васильевич

Поляк Александр Яковлевич

Русанов Владим Анатольевич

Хегай Прокопий Алексеевич

Хохлин Виктор Яковлевич

Даты

1977-03-25Публикация

1974-07-31Подача