Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU765082A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит механизм рулевого управления, включающий в себя червячный редуктор с червяком 1 и червячным сектором 2, золотниковый распределитель 3 с пружинами 4 и 5, валы 6 и 7, соединенные шлицевой втулкой 8, и рулевое колесо 9.

Система содержит также исполнительные цилиндры поворота 10 и 11, дополнительный распределитель 12 для избирательного включения исполнительных цилиндров поворота с электромагнитом 13 и пружиной 14, гидрозамки 16 и 16, насос 17, бак 18, предохранительный клапан 19, гидромагистрали и механическую следящую систему, снабженную дифференциальным механизмом, связанным через червячный редуктор с золотниковым распределителем.

Водилом дифференциального механизма служит рычаг 20, жестко закрепленный одним концом на выходном валу червячного редуктора, а выходными звеньями служат плечи коромысла 21, закрепленного щарниром 22 на другом конце рычага 20. Одно плечо коромысла крайним щарниром 23 соединено с тягой 24 следящей системы. Другое плечо коромысла крайним щарниром 25 соединено с тягой 26 следящей системы. Тяга 24 соединена с рулевой трапецией 27, которая также связана со штоком исполнительного цилиндра поворота передних управляемых колес. Тяга 26 соединена со скобой 28, жестко связанной с задней секцией щарнирно сочлененного транспортного средства и щарнирно соединенной со щтоком исполнительного цилиндра поворота 11. Исполнительные цилиндры поворота 10 и 11 гидромагистралями соединены через гидрозамки 15 и 16, дополнительный распределитель 12 включения исполнительных цилиндров поворота с золотниковым распределителем 3, насосом 17 и баком 18.

Через пару щестерен 29 и 30 вал 6 соединен с подвижным контактом 31, который вместе с неподвижным контактом 32, источником электрической энергии 33 включен в цепь электромагнита 13. Гидравлический рулевой привод работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 9 вправо или влево червяк 1, перемещаясь вместе с валом 6 относительно червячного сектора 2, сдвигает золотник золотникового распределителя 3. Масло от насоса 17, проходя золотниковый распределитель 3, поступает к дополнительному распределителю 12 включения исполнительных цилиндров поворота.

При малых углах поворота рулевого колеса 9 контакты 31 и 32 замкнуты и электромагнит 13 удерживает золотник дополнительного распределителя 12 включения исполнительных цилиндров поворота в положении, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 10, воздействующий через рулевую трапецию 27

на передние управляемые колеса транспортного средства.

При этом положении золотника дополнительного распределителя 12 исполнительный цилиндр 11 заперт, тяга 26 следящей системы неподвижна. С прекращением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 10, так как золотник золотникового распределителя 3 смещен и цилиндр-, продолжая работу, через тягу 24 следящей системы воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг щарнира 25, воздействует на рычаг 20, червячный сектор 2, червяк J и с помощью пружины 4 или 5 возвращает зо лотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осуществляет поворот с постоянным радиусом.

При дальнейщем повороте рулевого колеса контакты 31 и 32 разъединяются, золотник дополнительного распределителя 12 под действием пружины 14 переходит в положение, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 11, который осуществляет складывание секций щарнирно сочлененного транспортного средства. В этом положении золотника исполнительный цилиндр 10 заперт, а тяга 24 следящей системы неподвижна.

С прекращением вращения рулевого колеса 9 масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 11, так как золотник золотникового распределителя 3 смещен, щток цилиндра продолжает перемещаться и через тягу 26 обратной связи воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг щарнира 23, воздействует на рычаг 20, червячный сектор 2, червяк 1 и с помощью пружины 4 или 5 возвращает золотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осуществляет поворот с постоянным радиусом.

Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота мащины углу поворота рулевого колеса как при малых так, как и при больших угла поворота.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления щарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая механизм рулевого управления с золотниковым распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с баком, и через дополнительный распределитель - с исполнительными гидроцилиндрами привода поворота колес перед.ней -оси и привода складывания секций транспортного средства, и механическую следящую систему с дифференциальным механизмом, связанны.м через редуктор с золотниковым распределителем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, дифференциальный механизм выполнен рычажным, состоящим из водила, закрепленного одним своим концом на выходном валу упомянутого редуктора, и коромысла, шарнирно закрепленного на другом конце водила, причем одно плечо коромысла соединено со следящей системой привода поворота колес

передней оси, а другое - со следящей системой привода складывания секций транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США N° 3515235, к.т, 180-792, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР Л 551213, кл. В 62 D 5/06, 1974.

Похожие патенты SU765082A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1974
  • Антышев Николай Михайлович
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Куликов Лев Васильевич
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU551213A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1983
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Коротков Александр Викторович
  • Костюченко Павел Эдуардович
SU1111925A1
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства 1991
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Сперанский Николай Георгиевич
SU1789405A1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
Рулевое управление 1978
  • Волковинский Адам Адамович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Сорин Яков Соломонович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Дорохов Иван Петрович
  • Гордеев Николай Николаевич
SU796331A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1987
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Рухля Леонид Сергеевич
SU1497091A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 082 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 082 A1

f3

/

V

Фи. 3

SU 765 082 A1

Авторы

Левитанус Адольф Давидович

Ефименко Николай Степанович

Голубчик Семен Фроимович

Коганзон Петр Израилевич

Яндовский Геннадий Иванович

Поляк Александр Яковлевич

Русанов Владим Анатольевич

Садовников Анатолий Николаевич

Хохлин Виктор Яковлевич

Меньков Павел Дмитриевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-21Подача