Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит механизм рулевого управления, включающий в себя червячный редуктор с червяком 1 и червячным сектором 2, золотниковый распределитель 3 с пружинами 4 и 5, валы 6 и 7, соединенные шлицевой втулкой 8, и рулевое колесо 9.
Система содержит также исполнительные цилиндры поворота 10 и 11, дополнительный распределитель 12 для избирательного включения исполнительных цилиндров поворота с электромагнитом 13 и пружиной 14, гидрозамки 16 и 16, насос 17, бак 18, предохранительный клапан 19, гидромагистрали и механическую следящую систему, снабженную дифференциальным механизмом, связанным через червячный редуктор с золотниковым распределителем.
Водилом дифференциального механизма служит рычаг 20, жестко закрепленный одним концом на выходном валу червячного редуктора, а выходными звеньями служат плечи коромысла 21, закрепленного щарниром 22 на другом конце рычага 20. Одно плечо коромысла крайним щарниром 23 соединено с тягой 24 следящей системы. Другое плечо коромысла крайним щарниром 25 соединено с тягой 26 следящей системы. Тяга 24 соединена с рулевой трапецией 27, которая также связана со штоком исполнительного цилиндра поворота передних управляемых колес. Тяга 26 соединена со скобой 28, жестко связанной с задней секцией щарнирно сочлененного транспортного средства и щарнирно соединенной со щтоком исполнительного цилиндра поворота 11. Исполнительные цилиндры поворота 10 и 11 гидромагистралями соединены через гидрозамки 15 и 16, дополнительный распределитель 12 включения исполнительных цилиндров поворота с золотниковым распределителем 3, насосом 17 и баком 18.
Через пару щестерен 29 и 30 вал 6 соединен с подвижным контактом 31, который вместе с неподвижным контактом 32, источником электрической энергии 33 включен в цепь электромагнита 13. Гидравлический рулевой привод работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 9 вправо или влево червяк 1, перемещаясь вместе с валом 6 относительно червячного сектора 2, сдвигает золотник золотникового распределителя 3. Масло от насоса 17, проходя золотниковый распределитель 3, поступает к дополнительному распределителю 12 включения исполнительных цилиндров поворота.
При малых углах поворота рулевого колеса 9 контакты 31 и 32 замкнуты и электромагнит 13 удерживает золотник дополнительного распределителя 12 включения исполнительных цилиндров поворота в положении, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 10, воздействующий через рулевую трапецию 27
на передние управляемые колеса транспортного средства.
При этом положении золотника дополнительного распределителя 12 исполнительный цилиндр 11 заперт, тяга 26 следящей системы неподвижна. С прекращением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 10, так как золотник золотникового распределителя 3 смещен и цилиндр-, продолжая работу, через тягу 24 следящей системы воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг щарнира 25, воздействует на рычаг 20, червячный сектор 2, червяк J и с помощью пружины 4 или 5 возвращает зо лотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осуществляет поворот с постоянным радиусом.
При дальнейщем повороте рулевого колеса контакты 31 и 32 разъединяются, золотник дополнительного распределителя 12 под действием пружины 14 переходит в положение, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 11, который осуществляет складывание секций щарнирно сочлененного транспортного средства. В этом положении золотника исполнительный цилиндр 10 заперт, а тяга 24 следящей системы неподвижна.
С прекращением вращения рулевого колеса 9 масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 11, так как золотник золотникового распределителя 3 смещен, щток цилиндра продолжает перемещаться и через тягу 26 обратной связи воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг щарнира 23, воздействует на рычаг 20, червячный сектор 2, червяк 1 и с помощью пружины 4 или 5 возвращает золотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осуществляет поворот с постоянным радиусом.
Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота мащины углу поворота рулевого колеса как при малых так, как и при больших угла поворота.
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления щарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая механизм рулевого управления с золотниковым распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с баком, и через дополнительный распределитель - с исполнительными гидроцилиндрами привода поворота колес перед.ней -оси и привода складывания секций транспортного средства, и механическую следящую систему с дифференциальным механизмом, связанны.м через редуктор с золотниковым распределителем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, дифференциальный механизм выполнен рычажным, состоящим из водила, закрепленного одним своим концом на выходном валу упомянутого редуктора, и коромысла, шарнирно закрепленного на другом конце водила, причем одно плечо коромысла соединено со следящей системой привода поворота колес
передней оси, а другое - со следящей системой привода складывания секций транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N° 3515235, к.т, 180-792, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР Л 551213, кл. В 62 D 5/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1974 |
|
SU551213A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства | 1991 |
|
SU1789405A1 |
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU823182A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Рулевое управление | 1978 |
|
SU796331A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1987 |
|
SU1497091A1 |
f3
/
V
Фи. 3
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-21—Подача