во гидравлическй соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства. Устройство избирательного включения исполнительных тидроцилиндров выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически свя.занным с системой обратной связи. Гидрозамок установлен в гидролиниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательного включения . На чертеже изображена принципиаль ная схема гидравлического рулевого привода Приводсодержит гидронасос 1, кла пан расхода 2, распределитель 3 рулевого управления, кинематически связанный с валом А рулевого механиз ма, гидрозамок 5, устройство 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, включающее пружину 7, электрогидравлический золотник 8 управления устройством избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, датчик 9 управления электрогидравлическим золотником, обратный кЛапан 10, следящее устройство 11 ,через-тяги 12 и 13 и пружину И кинематически связанное с приводом поворот секций транспортного средства, исполнительный гидроцилиндр 15 поворо|та передних управляемых колес, рулевую трапецию 16, исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства, систему обратной связи 19, червяк 20, червячное колесо 21, рулевое колесо 22, фильтр 23 и гидробак 24. Гидравлический рулевой привод работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 22 вправо или влево червяк 20, перемещаясь относительно червячного колеса 21, перемещает золотник распределителя управления 3. Масло от гидронасоса проходя распределитель 3 и гидрозамок 5, поступает к устройству 6 избирательного включения испол97 . 4 нительных гидроцилиндров. Излишки масла через клапан расхода 2 слива ются в гидробак 2. При малых углах поворота рулевого колеса 22 датчик 9 не срабатывает и пружина 7 фиксирует золотник устройства 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров в положении, при котором масло поступает в исполнительный гидроцилиндр 15, поворачивающий через трапецию 16 передние колеса. Исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 при таком положении золотника устройства избирательного включения исполнительных цилиндров заперты. Параллельно с подводом масла к исполнительному гидроцилиндру 15 масло от гидронасоса, проходя устройство 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, поступает к следящему устройству 11. В случае взаимного смещения секций транспортного средства тяга 13 через пружину It и тягу 12 смещает золот ик следящего устройства 11 и масло, поступая в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18, возвращает секции транспортного средства в исходное положение. При дальнейшем повороте рулевого колеса срабатывает датчик 9. Замыкая электрическую цепь, он включает электрогидравлический золотник 8. Масло, проходя обратный клапан 10 и электрогидравлический золотник 8, перемещает золотник устройства избирательного включения исполнительных цилиндров 8 положение, при котором оно поступает в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства. Исполнительный гидроцилиндр 15 и следящее устройство 11 в таком положении Золотника устройства избирательного включения исполнительных цилиндров 6 заперты . Пружина 14 обеспечивает свободный ход тяги 13 в период взаимного поворота секций транспортного средства на большой угол. Обратный клапан 10 фиксирует золотник устройства избирательного включения исполнительных гидроцилиндров в процессе .поворота транспортного средства с помощью исполнительных гидроцилиндров 17 и 18 на фиксированном радиусе. В этот момент система обратной связи 19 выводит золотник распределителя 3 в нейтральное положение. Давление в системе падает, на обратный клапан 10 запирает масло в гидросистеме устройством избирательного включения исполни тельных гидроцилиндров и транспортное средство не теряет управляемост Система обратной связи 19 обеспечивает пропорциональность угла по ворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых, так и при больших углах поворота. Установка такого рулевого привода на сельскохозяйственный трактор с шарнирно сочлененной рамой увелич вает точность вождения, дает воз можность применить его на работах в междурядьях сельскохозяйственных культур, повышает производительност Труда. Формула изобретения 1. Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и посредством системы обратной связи с передними управляемыми колесами и секциями шарнирно сочлененного тран портного средства и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и через устройство избиратель ного включения исполнительных гидро цилиндров с гидроцилиндрами поворот секций шарнирно сочлененного Транспортного средства и передних управляемых колес, и гидрозамок, о т ЛИ Ч а ющ И И С ятем,ЧТО,С целью улучшения стабилизации движения секций шарнирно сочлененного транспортного средства, при его движении в режиме управления передними управляемыми колесами, он снабжен следящим устройством, установленным на одной секции и кинематически связанным с другой секцией шарнирно сочлененного транспортного средства, причем следящее устройство гидравлически соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилмндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секции шарнирно сочлененного транспортного средства. 2.Привод по п. 1, о т л .и ч а ющ и и с я тем, что устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически связанным с системой обратной связи. 3.Привод по п. 1,отличающ и и с я тем, что,гидрозамок.установлен в гидролиниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательнЬго включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 551213, кл. В 62 D 5/06, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины | 1980 |
|
SU921927A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU872358A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Двухконтурный рулевой привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1155489A1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-08-07—Подача