Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Советский патент 1982 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU918157A1

во гидравлическй соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства. Устройство избирательного включения исполнительных тидроцилиндров выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически свя.занным с системой обратной связи. Гидрозамок установлен в гидролиниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательного включения . На чертеже изображена принципиаль ная схема гидравлического рулевого привода Приводсодержит гидронасос 1, кла пан расхода 2, распределитель 3 рулевого управления, кинематически связанный с валом А рулевого механиз ма, гидрозамок 5, устройство 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, включающее пружину 7, электрогидравлический золотник 8 управления устройством избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, датчик 9 управления электрогидравлическим золотником, обратный кЛапан 10, следящее устройство 11 ,через-тяги 12 и 13 и пружину И кинематически связанное с приводом поворот секций транспортного средства, исполнительный гидроцилиндр 15 поворо|та передних управляемых колес, рулевую трапецию 16, исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства, систему обратной связи 19, червяк 20, червячное колесо 21, рулевое колесо 22, фильтр 23 и гидробак 24. Гидравлический рулевой привод работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 22 вправо или влево червяк 20, перемещаясь относительно червячного колеса 21, перемещает золотник распределителя управления 3. Масло от гидронасоса проходя распределитель 3 и гидрозамок 5, поступает к устройству 6 избирательного включения испол97 . 4 нительных гидроцилиндров. Излишки масла через клапан расхода 2 слива ются в гидробак 2. При малых углах поворота рулевого колеса 22 датчик 9 не срабатывает и пружина 7 фиксирует золотник устройства 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров в положении, при котором масло поступает в исполнительный гидроцилиндр 15, поворачивающий через трапецию 16 передние колеса. Исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 при таком положении золотника устройства избирательного включения исполнительных цилиндров заперты. Параллельно с подводом масла к исполнительному гидроцилиндру 15 масло от гидронасоса, проходя устройство 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, поступает к следящему устройству 11. В случае взаимного смещения секций транспортного средства тяга 13 через пружину It и тягу 12 смещает золот ик следящего устройства 11 и масло, поступая в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18, возвращает секции транспортного средства в исходное положение. При дальнейшем повороте рулевого колеса срабатывает датчик 9. Замыкая электрическую цепь, он включает электрогидравлический золотник 8. Масло, проходя обратный клапан 10 и электрогидравлический золотник 8, перемещает золотник устройства избирательного включения исполнительных цилиндров 8 положение, при котором оно поступает в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства. Исполнительный гидроцилиндр 15 и следящее устройство 11 в таком положении Золотника устройства избирательного включения исполнительных цилиндров 6 заперты . Пружина 14 обеспечивает свободный ход тяги 13 в период взаимного поворота секций транспортного средства на большой угол. Обратный клапан 10 фиксирует золотник устройства избирательного включения исполнительных гидроцилиндров в процессе .поворота транспортного средства с помощью исполнительных гидроцилиндров 17 и 18 на фиксированном радиусе. В этот момент система обратной связи 19 выводит золотник распределителя 3 в нейтральное положение. Давление в системе падает, на обратный клапан 10 запирает масло в гидросистеме устройством избирательного включения исполни тельных гидроцилиндров и транспортное средство не теряет управляемост Система обратной связи 19 обеспечивает пропорциональность угла по ворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых, так и при больших углах поворота. Установка такого рулевого привода на сельскохозяйственный трактор с шарнирно сочлененной рамой увелич вает точность вождения, дает воз можность применить его на работах в междурядьях сельскохозяйственных культур, повышает производительност Труда. Формула изобретения 1. Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и посредством системы обратной связи с передними управляемыми колесами и секциями шарнирно сочлененного тран портного средства и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и через устройство избиратель ного включения исполнительных гидро цилиндров с гидроцилиндрами поворот секций шарнирно сочлененного Транспортного средства и передних управляемых колес, и гидрозамок, о т ЛИ Ч а ющ И И С ятем,ЧТО,С целью улучшения стабилизации движения секций шарнирно сочлененного транспортного средства, при его движении в режиме управления передними управляемыми колесами, он снабжен следящим устройством, установленным на одной секции и кинематически связанным с другой секцией шарнирно сочлененного транспортного средства, причем следящее устройство гидравлически соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилмндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секции шарнирно сочлененного транспортного средства. 2.Привод по п. 1, о т л .и ч а ющ и и с я тем, что устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически связанным с системой обратной связи. 3.Привод по п. 1,отличающ и и с я тем, что,гидрозамок.установлен в гидролиниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательнЬго включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 551213, кл. В 62 D 5/06, 197 (прототип).

Похожие патенты SU918157A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1983
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Коротков Александр Викторович
  • Костюченко Павел Эдуардович
SU1111925A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
  • Меньков Павел Дмитриевич
SU765082A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Щербак Валерьян Викторович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
SU921927A1
Система рулевого управления транспортного средства 1980
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Макей Вадим Александрович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Чмилевский Юрий Александрович
  • Огий Григорий Ефимович
  • Вайнштейн Леонид Александрович
SU872358A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Двухконтурный рулевой привод транспортного средства 1983
  • Черногуз Василий Дмитриевич
  • Нечипоренко Борис Иванович
SU1155489A1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 157 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами

Формула изобретения SU 918 157 A1

SU 918 157 A1

Авторы

Левитанус Адольф Давидович

Ефименко Николай Степанович

Голубчик Семен Фроимович

Коганзон Петр Израилевич

Яндовский Геннадий Иванович

Скрыпник Инна Андреевна

Бузенков Гавриил Михайлович

Поляк Александр Яковлевич

Русанов Вадим Анатольевич

Садовников Анатолий Николаевич

Хохлин Виктор Яковлевич

Даты

1982-04-07Публикация

1978-08-07Подача