(54) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ УПОРНО-ШАГАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
зующим через равные промежутки установлено шесть основных joiopHbix элементов 3, а в промежутках между ними шесть промежуточных упорных элементов 4. Вершины основных упорных элементов 3 охватьшает кольцевой o6pj 5 с льдозацепами 6, который сл5жит для работы движителя на жестком путевом покрове и регулирует степень погружения движителя в снеговой покров.
Основные 3 и промежуточные 4 упорные элементы установлены параллельно относительно друг друга и с наклоном в сторону, противоположную рабочему вращению колеса не более, чем на 25° относительно радиального направления окружности колеса. Площадь промежуточных элементов составляет не менее 1/3 и не более 1 /2 площади основных элементов.
Движитель выполняется цельнометаллическим, жестко-упругой конструкции.
В период качения движителя взаимодействие со снеговым покровом малой жесткости осуществляется одним из основных упорных элементов. Исключение имеет место в момент некоторого перекрытия в работе двух следующих друг за другом упорных элементов. За счет наличия в движителе между основными упорными элементами промежуточных элементов с небольщой опорной площадью дополняется рабочее усилие упорных элементов в период их перекрытия и о0еспечивается непрерьшность и равномерность силового взаимодействия движителя со снеговым покровом. Малое количество основных упорных элементов по окружности опорного обода движителя позволяет отсекать по длине пути качения движителя сравнительно большие объемы снега, каждый из которых формируется сжатием в упорный участок.
Уплотнение лобовой зоны упругого участка при его формировании осуществляется упорным элементом со вспомогательным участием цилиндрического опорного обода. Сила действия опорного обода на снег в два раза меньше силы действия упорного элемента, что делает взаимодействие такого движителя со снеговым покровом упорноопорным, чередование же упорных элементов во взаимодействии со снеговым покровом придает ему щагающий характер.
Благодаря тяговой эффективности, простоте
.. устройства, относительно малому весу и габаритам, применение этого движителя в лыжных снегоходных транспортных средствах автомобильного типа придает последним требуемые условиями Севера технико- экономические и эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Колесньш движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства, состоящий из рамы, подвижно соединенной с корпусов транспортного средства, колеса с опорным ободом и упорными элементами, установленными на опорном ободе с наклоном к радиусу колеса, и привода колеса, отличающийся тем, что, с целью воздействия на глубоко деформирующийся снеговой покров с больпшм упорным давлением и соблюдения непрерьшности рабочего взаимодействия с ним, на опорном ободе равномерно по окружности установлено шесть основных и шесть промежуточных упорных элементов, при этом наклон упорных элементов направлен в сторону противоположную рабочему вращению колеса, а площадь промежуточного упорного элемента пре имущественно составляет 1/3, но не более 1/2 пло шади основного зшорного элемента.
Вид А
Фиг. 2
Вид В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства | 1980 |
|
SU944976A2 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2559395C2 |
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Амфибийный колёсный движитель | 2019 |
|
RU2717390C1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2280562C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
J
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1966-10-22—Подача