(54) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО КАНАТА ШАХТНОГО ПАРАШЮТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1941 |
|
SU64827A1 |
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната | 1982 |
|
SU1062161A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната | 1991 |
|
SU1792907A1 |
Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети | 1980 |
|
SU897685A2 |
Парашютный амортизатор | 1976 |
|
SU613991A1 |
Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника | 1981 |
|
SU981170A1 |
Парашютный амортизатор | 1984 |
|
SU1194813A1 |
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке | 1975 |
|
SU551231A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ АВАРИЙНЫХ ПЕРЕПОДЪЕМАХ НА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВКАХ | 1972 |
|
SU355092A1 |
1
Изобретение относится к подъемным устройствам, в которых при улавливании подъемного сосуда необходимо создать плавное торможение, в частности, к парашютным устройствам с тормозными канатами, служащими для улавливания шахтных клетей при спуске-подъеме людей во время обрыва головного каната.
Известен устанавливаемый на копре парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними подпружиненными У-образными направляющими с тормозными элементами и канатом 1 .
Недостатком указанного устройства является нестабильность коэффициента трения и соответственно сил торможения в паре тормозной элемент - У-образные направляющие, в результате чего замедление улавливаемой клети может превысить безопасную величину.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к рассматриваемому устройству является подвеска тормозного каната, содержащая канатновинтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий
полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты 2.
Недостатком этого устройства является передача на клеть при ее улавливании за тормозные канаты больших стопорящих уси5 ЛИЙ, которые могут привести к травмированию находящихся в клети людей.
Цель изобретения - обеспечение безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в
Q канате у фронта волны.
Указанная цель достигается тем, что подвеска тормозного каната, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты, снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены
2р между собой посредством магистрали с установленным в ней дросселем и предохранительным клапаном.
На фиг. 1 представлена подвеска тормозного щахтного парашюта, общий вид; на фиг. 2 - гидросхема цилиндра.
Подвеска тормозного каната состоит из канатно-винтового амортизатора 1 с амортиризующим механизмом 2, закрепленного на копре 3, соединительного узла 4, содержащего полумуфты 5 и 6 соответственно для крепления амортизационного 7 и тормозного 8 канатов, гидроцилиндра 9 с корпусом 10, поршнем 11 и штоком 12. Шарнир 13 соединяет полумуфту 5 с корпусом гидроцилиндра 10, шарнир 14 - полумуфту 6 со штоком 12. Поршневая полость цилиндра сообщается со штоковой полостью магистралью 15 с обратным клапаном 16 и магистралью 17 с последовательно расположенными предохранительным клапаном 18 и дросселем 19. Полумуфта 6 снабжена проушинами 20 для возврата тормозного каната 8 и штока 12 В первоначальное положение.
При обрыве подъемного каната клеть соединяется с тормозным канатом 8. Волна усилия через тормозной канат 8, полумуфту 6, гидроцилиндр 9, полумуфту 5, амортизационный канат 7 доходит до амортизирующего механизма 2 амортизатора 1. Когда силы, действующие от тормозного каната 8 на шток гидроцилиндра 12, превысят расчетную величину, давление в штоковой полости превысит уровень настройки предохранительного клапана 18, последний открывается, соединяя штоковую и поршневую полости гидроцилиндра. Пока длится упругое преддействие, улавливаемый сосуд вместе с тормозным канатом 8 и штоком гидроцилиндра 12 опускается относительно полумуфты 5 с постоянной скоростью, зависящей от настройки дросселя 19. При этом из-за разности рабочих сечений штоковой и поршневой полостей жидкость в поршневую полость подсасывается из компенсационного бачка 21.
После срабатывания амортизирующего механизма 2, амортизатор 1 шток 12 гидроцилиндра вместе с тормозным канатом 8 поднимают до первоначального относительно копра 3 положения с помощью вспомогательной лебедки, канат которой присоединен к проушинам 20 полумуфты 6. При этом жидкость из поршневой полости в штоковую перетекает через обратный клапан 16. Подпитка рабочей жидкости для компенсации утечек в гидроцилиндре производится известными методами.
Полезный эффект от применения изобретения заключается в обеспечении безопасности находящихся в клети людей при ее улавливании за тормозные канаты.
Формула изобретения
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортиризующий механизм и соединительный узел, включающий полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в канате у фронта волны, она снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены между собой посредством магистрали с установленными в ней дросселем и предохранительным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 613991, кл. В 66 В 5/18, 1978. 2. Белый В. Д. и др. Шахтные парашюты. Госгортехиздат, 1960, с. 159-161, рис. 80, 81 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-28—Подача