Подвеска тормозного каната шахтного парашюта Советский патент 1982 года по МПК B66B5/18 

Описание патента на изобретение SU933595A1

(54) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО КАНАТА ШАХТНОГО ПАРАШЮТА

Похожие патенты SU933595A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 1941
  • Любимов Б.Н.
SU64827A1
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 1982
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
  • Пендуров Виталий Иванович
  • Долганов Петр Алексеевич
  • Кузеванов Анатолий Алексеевич
SU1062161A1
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Власов Алексей Викторович
  • Каспирович Евгений Петрович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
RU2660192C1
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 1991
  • Гольберт Артур Ефимович
SU1792907A1
Ловитель парашюта с тормозными канатами для улавливания и остановки шахтной клети 1980
  • Дворников Владимир Иванович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
SU897685A2
Парашютный амортизатор 1976
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Беликов Валентин Григорьевич
SU613991A1
Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника 1981
  • Беликов Валентин Григорьевич
  • Бондаренко Василий Иванович
SU981170A1
Парашютный амортизатор 1984
  • Калмыков Зяма Самойлович
  • Коган Александр Яковлевич
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Ключник Леонид Маркович
SU1194813A1
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке 1975
  • Негруцкий Сергей Борисович
SU551231A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ АВАРИЙНЫХ ПЕРЕПОДЪЕМАХ НА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВКАХ 1972
SU355092A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 595 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска тормозного каната шахтного парашюта

Формула изобретения SU 933 595 A1

1

Изобретение относится к подъемным устройствам, в которых при улавливании подъемного сосуда необходимо создать плавное торможение, в частности, к парашютным устройствам с тормозными канатами, служащими для улавливания шахтных клетей при спуске-подъеме людей во время обрыва головного каната.

Известен устанавливаемый на копре парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними подпружиненными У-образными направляющими с тормозными элементами и канатом 1 .

Недостатком указанного устройства является нестабильность коэффициента трения и соответственно сил торможения в паре тормозной элемент - У-образные направляющие, в результате чего замедление улавливаемой клети может превысить безопасную величину.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к рассматриваемому устройству является подвеска тормозного каната, содержащая канатновинтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий

полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты 2.

Недостатком этого устройства является передача на клеть при ее улавливании за тормозные канаты больших стопорящих уси5 ЛИЙ, которые могут привести к травмированию находящихся в клети людей.

Цель изобретения - обеспечение безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в

Q канате у фронта волны.

Указанная цель достигается тем, что подвеска тормозного каната, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты, снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены

2р между собой посредством магистрали с установленным в ней дросселем и предохранительным клапаном.

На фиг. 1 представлена подвеска тормозного щахтного парашюта, общий вид; на фиг. 2 - гидросхема цилиндра.

Подвеска тормозного каната состоит из канатно-винтового амортизатора 1 с амортиризующим механизмом 2, закрепленного на копре 3, соединительного узла 4, содержащего полумуфты 5 и 6 соответственно для крепления амортизационного 7 и тормозного 8 канатов, гидроцилиндра 9 с корпусом 10, поршнем 11 и штоком 12. Шарнир 13 соединяет полумуфту 5 с корпусом гидроцилиндра 10, шарнир 14 - полумуфту 6 со штоком 12. Поршневая полость цилиндра сообщается со штоковой полостью магистралью 15 с обратным клапаном 16 и магистралью 17 с последовательно расположенными предохранительным клапаном 18 и дросселем 19. Полумуфта 6 снабжена проушинами 20 для возврата тормозного каната 8 и штока 12 В первоначальное положение.

При обрыве подъемного каната клеть соединяется с тормозным канатом 8. Волна усилия через тормозной канат 8, полумуфту 6, гидроцилиндр 9, полумуфту 5, амортизационный канат 7 доходит до амортизирующего механизма 2 амортизатора 1. Когда силы, действующие от тормозного каната 8 на шток гидроцилиндра 12, превысят расчетную величину, давление в штоковой полости превысит уровень настройки предохранительного клапана 18, последний открывается, соединяя штоковую и поршневую полости гидроцилиндра. Пока длится упругое преддействие, улавливаемый сосуд вместе с тормозным канатом 8 и штоком гидроцилиндра 12 опускается относительно полумуфты 5 с постоянной скоростью, зависящей от настройки дросселя 19. При этом из-за разности рабочих сечений штоковой и поршневой полостей жидкость в поршневую полость подсасывается из компенсационного бачка 21.

После срабатывания амортизирующего механизма 2, амортизатор 1 шток 12 гидроцилиндра вместе с тормозным канатом 8 поднимают до первоначального относительно копра 3 положения с помощью вспомогательной лебедки, канат которой присоединен к проушинам 20 полумуфты 6. При этом жидкость из поршневой полости в штоковую перетекает через обратный клапан 16. Подпитка рабочей жидкости для компенсации утечек в гидроцилиндре производится известными методами.

Полезный эффект от применения изобретения заключается в обеспечении безопасности находящихся в клети людей при ее улавливании за тормозные канаты.

Формула изобретения

Подвеска тормозного каната шахтного парашюта, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортиризующий механизм и соединительный узел, включающий полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в канате у фронта волны, она снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены между собой посредством магистрали с установленными в ней дросселем и предохранительным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 613991, кл. В 66 В 5/18, 1978. 2. Белый В. Д. и др. Шахтные парашюты. Госгортехиздат, 1960, с. 159-161, рис. 80, 81 (прототип).

SU 933 595 A1

Авторы

Дворников Владимир Иванович

Пасюта Валентина Илларионовна

Бондаренко Василий Иванович

Эдельштейн Григорий Юрьевич

Белоцерковский Евсей Аронович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-28Подача