(54) ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЭТАЖНОЙ КЛЕТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к транспорту а именно к посадочным устройствам шахтных клетей.
Известно посадочное устррйство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные башки, тормозные и амортизационные канаты, соединенные между собой.переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы 1.
Однако такое устройство не иск.шочает опасности затопления клети в зумпфе при аварийном переподъеме, что не обеспечивает требуемую безопасност в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.
Для этого устройство снабжено вертикальными и горизонтальными направля ющими, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами и контактирующим с клетью кулаком, вмонтированным с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и взаимосвязанным посредством возврат ного каната с переходной муфтой, при этом канатно-вкнтовые амортизаторы установлены на указанных каретках.
На фиг. 1 показано положение подвижных элементов устройства при разгрузке нижнего этажа клети; на фиг. 2 - положение подвижных элементов устройства при разгрузке верхнег этажа клети; на фиг. 3 - положение подвижных элементов устройства при аварийной посадке клети со скоростью превьаиающей допустимую (переподъем).
Устройство содержит подвижную бёшку 1, скЪльзящую ПО вертикальным направляющим 2, нижние и верхние опорные консоли 3, натяжное устройство 4, отклонякжцие блоки 5, тормозной канат 6, возвратный канат 7 с отклоняющими блоками 8, канатновинтовой амортизатор 9 с амортизационным канатом 10.
Каретка 11, на которой закреплен канатнр-винтовой амортизатор 9, установлена в направляющем каркасе 12 и удерживается стопором 13 в крайнем правом положении. Возвратный канат 7 одним концом прикреплен к каретке 11, а другим - к кулаку 14. Кулак 14 может скользить по направляющим 15 и в крайнем верхнем положении удерживается фиксатором 16.
Тормозной канат 6 одним концом Закреплен в натяжиом устройстве 4, проходит через отклоняющие блоки 5 и другим концом соединен с амортизационным канатом 10 с помощью переходной муфты 17, которая закреплена в каретке 11 предохранительной чекой 1 Предохранительная чека рассчитана на нагрузку несколько большую, чем 1/4 веса двухэтажной клети-19 с гружеными вагонетками. Устройство работает следующим образом. При подходе клети 19 к устройству с допустимой скоростью (посадочная скорость) подвижная балка 1 воспринимает нагрузку от клети и передает ее через отклоняющие блоки 5 и тормозной канат б на натяжное устройство 4 и на каретку ll. Часть нагрузки, приходящаяся на натяжное устройство 4, воспринимается верхней консолью 3, а другая часть нагрузки воспринимается чекой и через каретку передается на стопор 13. Клеть 19 подготовлена к обмену вагонеток в нижнем этаже. Для осуществления обмена вагонеток в верхнем этаже клети клеть приподнимается, стопор 13 открывается, после чего клеть опускается до тех пор, по ка подвижная балка 1 не опустится на нижние консоли 3. В это время тормоз ной канат б, перемещаясь с балкой 1, передвигает каретку 11 в крайнее левое положение, которая, в свою очередь, с помощью возвратного каната 7 и отклоняющих блоков 8 передвигает кулак 14 вниз. Клеть 19 подготовлена для разгрузки верхнего этажа. После разгрузки обоих этажей поднимается, воздействуя на кулак 14 и возвратный канат 7, и возвращает каретку 11 с амортизатором 9 в исход ное положение. Стопор 13 закрывается и удерживает каретку 11 в крайнем правом положении. При аварийной посадке клети на подвижную балку энергия, развиваемая клеть и передаваемая через тормозной канат б на чеку 18, срезает ее, так как стопор 13 удерживает каретку и начинается протягивание амортизаци онного каната 10 в амортизаторе 9, при этом энергия клети гасится. После аварийной посадки все устройство осматривается, заменяются амортизационные канаты, а каретка 11 и подаджная балка 1 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 1. Направляющие 2 служат для предотвращения выворачивания подвижных балок 1 при аварийной посадке и для направления этих балок на консоли 3 при движении их вместе с клетью. Предлагаемое предохранительное устройство для двухэтажной клети, являющееся одновременно посадочным устройством при совершении обмена вагонеток на нижнем горизонте как в нижнем, так и в верхнем клети, позволяет уменьшить глубину погружения клети в зумпф при аварийном переподъеме и устранить жесткую посадку клети. Формула изобретения Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, тормозные и амортизационные канаты, соединенные между собой переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено вертикальными и горизонтaльны в направляющими, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами, и контактирующим с клетью кулаком, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и .взаимосвязанным посрейство,, возвратного каната С;П91жхоДной. муфтой, при этом канаТно- винтовые амортизаторы установлены на указанных каретках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Авторское свидетельство СССР 1.173392,M.fcn В 66 В 5/08, 24.04.65
I
фиг 1
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-25—Подача