Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника Советский патент 1978 года по МПК B66B17/34 

Описание патента на изобретение SU594005A1

(54) ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЭТАЖНОЙ КЛЕТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Похожие патенты SU594005A1

название год авторы номер документа
Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU594006A1
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке 1975
  • Негруцкий Сергей Борисович
SU551231A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Устройство для остановки подъемного сосуда при переподъеме на шахтной установке 1980
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Розумей Александр Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Овсянникова-Трель Ирина Владимировна
  • Токарчук Василий Григорьевич
SU1008132A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ АВАРИЙНЫХ ПЕРЕПОДЪЕМАХ НА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВКАХ 1972
SU355092A1
ШАХТНАЯ КЛЕТЬ 1971
  • А. М. Федоренко
SU316637A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОЙ ОСТАНОВКИ ШАХТНЬ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ ПРИ их ПЕРЕПОДЪЕЛ\Е'^ плт:нТпЗ •<»•г'г'U!^p"' "^X Е:;5л'.:т;'.^;:д 1965
  • Н. М. Бражник, В. Ф. Коваленко, И. Ф. Старых К. И. Люблинский
SU173392A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛЕТИ НА УРОВНЕ ПРИЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ ШАХТНОГО КЛЕТЕВОГО ПОДЪЕМА 1991
  • Филиппов А.М.
  • Череватский Д.Ю.
  • Горовой С.И.
RU2025442C1
Оборудование зумпфа клетьевого ствола 1976
  • Петров Владимир Ильич
  • Князева Елена Исааковна
SU658296A1
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 1991
  • Гольберт Артур Ефимович
SU1792907A1

Иллюстрации к изобретению SU 594 005 A1

Реферат патента 1978 года Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника

Формула изобретения SU 594 005 A1

Изобретение относится к транспорту а именно к посадочным устройствам шахтных клетей.

Известно посадочное устррйство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные башки, тормозные и амортизационные канаты, соединенные между собой.переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы 1.

Однако такое устройство не иск.шочает опасности затопления клети в зумпфе при аварийном переподъеме, что не обеспечивает требуемую безопасност в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.

Для этого устройство снабжено вертикальными и горизонтальными направля ющими, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами и контактирующим с клетью кулаком, вмонтированным с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и взаимосвязанным посредством возврат ного каната с переходной муфтой, при этом канатно-вкнтовые амортизаторы установлены на указанных каретках.

На фиг. 1 показано положение подвижных элементов устройства при разгрузке нижнего этажа клети; на фиг. 2 - положение подвижных элементов устройства при разгрузке верхнег этажа клети; на фиг. 3 - положение подвижных элементов устройства при аварийной посадке клети со скоростью превьаиающей допустимую (переподъем).

Устройство содержит подвижную бёшку 1, скЪльзящую ПО вертикальным направляющим 2, нижние и верхние опорные консоли 3, натяжное устройство 4, отклонякжцие блоки 5, тормозной канат 6, возвратный канат 7 с отклоняющими блоками 8, канатновинтовой амортизатор 9 с амортизационным канатом 10.

Каретка 11, на которой закреплен канатнр-винтовой амортизатор 9, установлена в направляющем каркасе 12 и удерживается стопором 13 в крайнем правом положении. Возвратный канат 7 одним концом прикреплен к каретке 11, а другим - к кулаку 14. Кулак 14 может скользить по направляющим 15 и в крайнем верхнем положении удерживается фиксатором 16.

Тормозной канат 6 одним концом Закреплен в натяжиом устройстве 4, проходит через отклоняющие блоки 5 и другим концом соединен с амортизационным канатом 10 с помощью переходной муфты 17, которая закреплена в каретке 11 предохранительной чекой 1 Предохранительная чека рассчитана на нагрузку несколько большую, чем 1/4 веса двухэтажной клети-19 с гружеными вагонетками. Устройство работает следующим образом. При подходе клети 19 к устройству с допустимой скоростью (посадочная скорость) подвижная балка 1 воспринимает нагрузку от клети и передает ее через отклоняющие блоки 5 и тормозной канат б на натяжное устройство 4 и на каретку ll. Часть нагрузки, приходящаяся на натяжное устройство 4, воспринимается верхней консолью 3, а другая часть нагрузки воспринимается чекой и через каретку передается на стопор 13. Клеть 19 подготовлена к обмену вагонеток в нижнем этаже. Для осуществления обмена вагонеток в верхнем этаже клети клеть приподнимается, стопор 13 открывается, после чего клеть опускается до тех пор, по ка подвижная балка 1 не опустится на нижние консоли 3. В это время тормоз ной канат б, перемещаясь с балкой 1, передвигает каретку 11 в крайнее левое положение, которая, в свою очередь, с помощью возвратного каната 7 и отклоняющих блоков 8 передвигает кулак 14 вниз. Клеть 19 подготовлена для разгрузки верхнего этажа. После разгрузки обоих этажей поднимается, воздействуя на кулак 14 и возвратный канат 7, и возвращает каретку 11 с амортизатором 9 в исход ное положение. Стопор 13 закрывается и удерживает каретку 11 в крайнем правом положении. При аварийной посадке клети на подвижную балку энергия, развиваемая клеть и передаваемая через тормозной канат б на чеку 18, срезает ее, так как стопор 13 удерживает каретку и начинается протягивание амортизаци онного каната 10 в амортизаторе 9, при этом энергия клети гасится. После аварийной посадки все устройство осматривается, заменяются амортизационные канаты, а каретка 11 и подаджная балка 1 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 1. Направляющие 2 служат для предотвращения выворачивания подвижных балок 1 при аварийной посадке и для направления этих балок на консоли 3 при движении их вместе с клетью. Предлагаемое предохранительное устройство для двухэтажной клети, являющееся одновременно посадочным устройством при совершении обмена вагонеток на нижнем горизонте как в нижнем, так и в верхнем клети, позволяет уменьшить глубину погружения клети в зумпф при аварийном переподъеме и устранить жесткую посадку клети. Формула изобретения Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, тормозные и амортизационные канаты, соединенные между собой переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено вертикальными и горизонтaльны в направляющими, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами, и контактирующим с клетью кулаком, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и .взаимосвязанным посрейство,, возвратного каната С;П91жхоДной. муфтой, при этом канаТно- винтовые амортизаторы установлены на указанных каретках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Авторское свидетельство СССР 1.173392,M.fcn В 66 В 5/08, 24.04.65

I

фиг 1

SU 594 005 A1

Авторы

Петров Владимир Ильич

Даты

1978-02-25Публикация

1976-10-25Подача