(54) ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2271328C1 |
Подъемно-опускное устройство | 1980 |
|
SU1044592A1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1710478A1 |
Устройство для подъема и уравновешивания груза | 1980 |
|
SU933625A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1765091A2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в подъемниках с большой высотой подъема и с большим весом гибкого тягового органа.
Известно устройство, содержащее барабан, на которьш спирально навит гибкий тяговый орган, например цепь, причем радиус намотки депи меняется при вращении барабана от минимального до максимального, обеспечивая ускоренньш выбор цепи 1.
Недостатком устройства является резкое ухудшение условий работы цепи, так как второй и последующие витки будут укладьгоаться на неспрофилированную поверхность, кроме того на ось барабана будет действовать максимальньш крутящий момент, создаваемьй натяжением депи.
Известен противовес подъемника, содержащий вал, на котором закреплены два диска и навитьш между ними гибкий тяговьш орган, например депь, снабженная грузом на конце 2. Недостатком этого устройства является увеличение усилия в заделке гибкого тягового органа и в его внутренних витках, что вызьшает необходимость увеличивать сечение тягового органа и габариты устройства.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.
Для этого на звеньях гибкого тягового органа закреплены с переменным шагом стержни, а внутренние боковые поверхности дисков вьшолнены с радиальными ребрами, взаимодействующими со стержнями.
На фиг. 1 изображен барабан противовеса, установленный в приводе подъемника; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- график изменения моментов на ведущем валу в зависимости от положения захвата по высоте, причем за О принято крайнее верхнее положение захвата (пунктирной линией показан момент на ведущем валу, создаваемый весом грузовой цепи; двойной пунктирной линией-момент на ведущем валу, теоретически необходимый для компенсации момента от веса грузовой цепи; сплошной линией-момент на ведущем валу, создаваемый компенсирующим устройством.
Барабан компенсирующего устройства установлен в приводе подъемника, содержащего двигатель 1, ведущий вал 2 с зубчатым колесом 3, ведомый вал 4 со звездочкой 5, тяжелую грузовую цепь 6 с захватом 7. Барабан противовеса содержит два параллельных диска 8 с зубчатыми венцами 9 и
радиальными ребрами 10 на внутренних поверхностях, гибкий тяговый орган 11 (например, цепь или лента) и груз 12.
Диски своими венцами 9 сцепляются с колесом 3 вала 2, а тяговый орган 11 закреплен на оси 13, соединяющей диски 8, и несет на себе поперечные стержни 14, закрепленные по длине гибкого тягового органа с переменным шагом.
Барабан противовеса в приводе подъемника работает следующим образом.
В исходном положении, когда вся цепь 6 свисает по другую сторону от захвата 7, груз 12, находясь в крайнем верхнем положении и на максимальном плече (за счет многослойной навивки гибкого тягового органа), полностью уравновеишвает вес цепи 6 (на графике это положение соответствует точке 0). По мере опускания захвата вес неуравновешенной части грузовой цепи уменьшает:ся, а тяговьш орган 11, сматьшаясь, уменьшает плечо действия груза 12. К моменту самоуравновешивания грузовой цепи, когда длины ее рабочего и свободного концов равны ( на графике это положение соответствует точке а), тяговый орган 11 полностью сматывается, груз 12 повисает на оси 13 на минимальном плече действия (на графике это положение соответствует участку б - в) с При дальнейщем опускании захвата 7 тяговый орган 11 начинает наматьшаться на ось 13 и создавать по мере наматьшания возрастающий момент обратного знака для уравновеишвания рабочего участка цепи.
Для уменьшения нагрузки на ось 13 служат стержни 14. При наматьгеании гибкого тягового органа на ось 13 стержни 14 опираются на ребра 10
дисков 8, ограничивая тем самым натяжение гибкого тягового органа, закрепленного на оси 13, весом противовеса и не давая весу возрастать по мере навивки гибкого тягового органа на барабан. Стержни 14 закреплены на гибком тяговом органе с переменным шагом, увеличивающимся по мере наматывания гибкого тягового органа на барабан. Усилия, приложенные к ребрам 10 дисков 8 со стороны противовеса, с венцов 9 дисков передаются на колесо 3 вала 2, минуя тем самым ось 13.
Неравномерность в компенсации, имеющая место при изменении направления навивки гибкого тягового органа на барабан, показанная на графике фиг. 3 свойственна любой конструкции барабана, а величина ее определяется конструкцией заделки гибкого тягового органа на барабане.
Формула изобретения Противовес подъемника, содержащий вал, на котором закреплены два диска и навитый между ними гибкий тяговьш орган, например цепь, снабженная грузом на конце,отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов, на звеньях гибкого тягового органа закреплены с переменным щагом стержни, а внутренние боковые поверхности дисков вьшолнены с радиальными ребрами, взаимодействующими со стержнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
П
Фиг.1
/i-4
Фиг 3
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-04-07—Подача