t -Изобретение относится к металлургии сплвов, в частности вь сокопрочиых сплавов ка основе алюминия, предназначенных для изготовлениялистов, применяющихся в качестве СИЛЬНО нагоуженнзлх оошнпок летательных аппаратов.
В настоящее время разработано большое число Еысоконрочнь Х снлавов на основе снстемы алюминий-цинк-магиий-медь. Так, например, нзвестен сплав следующего состава, вес.%:
Цинк7,8-9,0
;, Магнии1,3-2,2
Медь1,4-2,0
Цирконий0,1-0,2
Алюминий.. Остальное.
Данный сплав обладает хорошнм комплексом механических свойств, но н.едостаточю коррознонностоек.
йакболее близок к нзобрртенню снлав еле дуюшего состава,вес.°о:
Цинк7,6-8,5
Магний1,7-2,3
Медь1,5-2,0
: , ЦирконийО,О5-0,3
Кобальт, О,,2
АлюминийОстальное,.
Этот сплав имеет- высокую прочность, 11ласт1этность, но также недостаточно корро- зионностоек,.
Цель изобретения - создание такого сплаваа. который при Высоком уровне механичес-. свойств обладал бы удовлетворительной . корроз.;онностойкостью.
Для этого в сплав на основе алюмшшя, содсржащи; цинк, магний, медь, циркони-й ; кобальт, дополнительно введен хром npit еив- дующем соотношении компонентов, вес.%:
Приготовление сплавов производят в электрической печи. В качестве шихты используют алюминий, цинк, магний, медь и двойные лигатуры (алюминий - кобальт, алюминий - цирконий и алюминий - хром).5
Слитки отливают при температуре расплава 720-750 С полунепрерывным методом. Обточенные заготовки куют, а затем подвергают гор5гчей прокатке при 400-420 С на листы толщиной 6 мм, которые катают в холодную д на требуемую толщину.
В табл. 1 приведены химические составы известных и предлагаемого сплавов.
В табл. 2 приведены результаты испытаний механических свойств, коррозионной стойкости и сопротивления повторным нагрузкам (лист толщиной 2,5 мм в закаленном и ис120°С,
кусственно состаренном по
режиму 8 ч + 170°С, 6 ч).
Таким образом, предлагаемый сплав обладает высоким уровнем механических свойст и удовлетворительной коррозионной стойкостью и может использоваться для изготовления сильно нагруженных общивок конструкций летательных аппаратов. Применение предлагаемого сплава в виде листов и профилей в конструкции позволит весьма существенно снизить ее вес.
с
я
н
S
«
ю
0
ь
ФО)00
О)
СОСОо
tсо, :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплав на основе алюминия | 1977 |
|
SU668364A1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2014 |
|
RU2576286C2 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2005 |
|
RU2299256C1 |
СПЛАВ СИСТЕМЫ АЛЮМИНИЙ-МАГНИЙ-МАРГАНЕЦ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 2002 |
|
RU2230131C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 2010 |
|
RU2431692C1 |
Сплав на основе алюминия | 1982 |
|
SU1061495A1 |
Сплав на основе алюминия | 1978 |
|
SU696745A1 |
Сплав на основе алюминия | 1976 |
|
SU665010A1 |
Сплав на основе алюминия | 1975 |
|
SU541886A1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2133295C1 |
5Й
о
О)
А
0) со
со
со н о
Ю CDСО
W СМ со
со CD со
S
ц 9-О
Формула изобретенияЦинк
Сплав на основе алюминия, включающийМагний
цинк, магний, медь, цирконкй и кобальт, о т-Медь
личающийся тем, что, с целью по-Цирконий
вышения коррозионной стойкости, он допол- 5Кобальт
нительно содержит хром при следующей соот-Хром
ношении компонентов, вес.%:Алюминий
551394
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1976-01-12—Подача