(54) МНОГОКАМЕРНЫЙ КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ углом к центральной оси корпуса по образующим конуса с вершиной, расположенной по направлению потока ниже поплавковой камеры 2. Угол наклона камер 1 выбирают исходя из условия обеспечения минимальных сопро тивлений газовому потоку. Он зависит от принятой максимальной скорости воздуха в смесительных камерах данного карбюратора (с увеличением скорости угол наклона камер уменьшается), Размещение камер 1 в соответствии с изобретением позволяет получить соотношение между рабочим диаметром диффузора 6 и его длиной, равное 1:15. В этом случае весь скоростной напор преобразуется в давление и коэффициент расхода диффузора будет близок к 1. Дозирующее устройство смесительной камеры включает топливный и воздушный жиклеры и эмульсионную трубку (на чертеже не показаны). Поплавковая камера 2 сверху закрыта прозрачной крышкой 7 с балансировочной трубкой. Системы 4 пуска двигателя и холостог хода выполнены в виде каналов, жиклеров и регулирующих устройств и размещены в одном блоке по кольцу, рядом со смесител ными камерами 1. В нижней части карбюратора размещены дроссельные заслонки 8 и их привод 9. Мембранный ускорительный насос 5 расположен под поплавковой камерой 2. Он имее мембрану 10, механически соединенную с толкателем, имеющим связь с приводом дроссельных заслонок. Верхняя полость ускорительного насоса 5 соединена с входом одной из смесительных камер. При количес ве смесительных камер более четырех ускорительный насос 5 может и отсутствоват так как камеры 1 включаются последовательно, с высокой ст-епенью разрежения, а короткие топливные каналы размешены близко к смесительнь1М камерам 1 и обеднения смеси не происходит. В основу работы карбюратора положены принципы многострунного распыления топлива и приготовления горючей смеси и соответствия сечений действующих смеситель ных камер 1 изменяющемуся числу оборотов двигателя, что дает возможность поддерживать постоянную заданную скорость воздуха в диффузоре и приготовлять тонко ра пыленную и хррощо перемещанную горючую смесь. Включ:ение смесительных камер 1 в работу, т.е. открытие дроссельных заслонок, про изводится п альцевым приводом 9 в следуюшем порядке: первая-пятая-третья-щестаявторая-седьмая-чётвертая. Коэффициент избытка воздуха горючей смеси, поступающей во впускную трубу двигателя, с включением каждой последующей смесительной камеры должен быть приблизительно следующим: 0,85; 0,9О; 0,95: 1,1О; 1,15; 0,95; 0,85. Топливные жиклеры в дозирующих устройствах камер 1 могут быть подобраны из условия образования либо богатой смеси, либо экономичной. Указанный выше порядок открытия дроссельных заслонок 8 дает возможность расположить вперемежку обогащенные и обедненные потоки горючей смеси и тем самым сделать ее более равномерной по составу. Дроссельные заслонки 8 включаются последовательно и перекрываются на 50-60% своего хода, поэтому переход от одной работающей смесительной камеры к другой идет плавно, без изменения скорости потока воздуха в диффузорах, в соответствии с числом оборотов двигателя и его нагрузкой. Благодаря малым диаметрам диффузоров 6 дозирующие устройства смесительных камер 1 очень чувствительны к малым разрежениям и вступают в работу при незначительном открытии дроссельных заслонок. Многокамерность карбюратора позволила исключить из его схемы экономайзер и переходные устройства. Размещение поплавковой камеры 2 в центре по отношению к смесительным камерам 1 обеспечивает возможность работы карбюратора без изменения состава горючей смеси при наклонах до 40 в любую сторону. В этих случаях даже при частичных нагрузках будут работать камеры, противоположные друг другу, и обеднения смеси не произойдет. Расположение смесительных 1 и поплавковой 2 камер и дроссельных заслонок 8 на одном уровне при отсутствии верхнего патрубка с воздушной заслонкой дает возможность получить малый габарит карбюратора по высоте. Форм у л а изобретения 1. Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере три выполненные в корпусе смесительные камеры с дозирующими устройствами, поплавковую камеру, системы пуска и холостого ход а, выполненные в корпусе и соединенные с одной из смесительных камер, ускорительный насос и устройство для регулирования количества смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, смесительные камеры размещены вокруг поплавковой, а их оси расположены под углом к центральной оси корпуса по образующим
конуса с вершиной, расположенной ниже поплавковой камеры по направлению потока. 2. Карбюратор по п. 1, отличающий с я тем, что ускорительный насос установлен под поплавковой камерой и соединен с одной из смесительных камер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861692A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027056C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537868A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885587A1 |
Чиг. 1
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1973-06-25—Подача