Иаобретекие отйосится к области черной металлургии, в частности к продувке металла топливо-кислородным факелом.
Известна фурма для топливо-кислород-ной продувки металла, содержащая головку, соединенную .с вводными патрубками через концентрические трубы, сопряженные между собой с по.мощью втулок с уплотнениями, крышкак и, фланцами в верхяей и средней частях
К недостаткам известной фурмы dTHo- сится возможность ее прогара при разру- uietfHH концентрической трубы, разделяющей кислород в топливо.
Цепь изобретения состоит в повышении надежности фурмы.
Для этого от центра труба образует с центральной трубой фурмы изолированный от кислородного и топливного трактов зазор соединенный с атмосферой через отверстие во втулке второй от центра трубы, полость, образованную втулками и крышкой , и отверстие во втулке наружной трубы, закрытое заглушкой с выполненным в ней каналом.
На фиг. 1 данО) (аксонометрическое изобг раже1гае фурмы j на фиг., 2 - верхняя чаоть фурмы, продольный разрез} на фиг, 3 - нижняя часть фурмы, продольный разрез; на фиг. 4 - продольный разрез по оси отверстия ; на фиг. 5 - правая верхняя часть фурмы, продольный разрез (модифицированный вариант) J.на фиг. 6 - разрез по А-Л на фиг. 3.
Топливо-кислородная) фурма1 состоит ИЗ системы 2 подвода (реагент« в, охладителя) и головки 3. Центральная труба 4 для жидкого топлива окружена концентрической трубой 5, образующей /с трубой 4 изоляционное пространство 6, Верхний конец трубы 4 расширен и составляет единое целое с поршнеобразной втулкой 7, снабженной уплотнительными кольцами 8. Втулка 7 сопрягается с патрубком 9, имеющим фланец 1О, который позволяет соеди нить фурму с источником топлива и поршпеобразную втулку 11с уплотнительными кольцами 12. Труба 5 также имеет расширение, переходящеч JO 13с кольда й114, расположенную выше втулки 7. -Труба 15 снабжена нижней сеюшей 16 и соединена с патрубком 17 для подачи кислорода. Межд трубой 15и секцией 16, . с одной стороны, и трубой 5, с другой сто роны образован тракт 18 для подачи кисло рода, . Фланец 19 прикреплен винтами 20 к втулке 21, которая снабжена фланцем 22 н участком, с уменьшенным диаметром 23 находящимся в зацеплении с перекрывающим его выступом на верхнем конце трубы 15. Поскольку верхние концы втулок 7 и 13 распопоженм ниже фланца 19, образуется камера 24. Верхние участки втулки 21 имеют пару отверстий с резьбой 25, причем в гтих отверстиях находят ся заглушки с резьбой 26, каждая из которых имеет вентиляционное отверстие 27, посредством которого камера 24 сообщается с окружающей отмосферой. Фланец 28 соединен с- фланцем ,22 посредством болтов 29, фланец 30 - с трубой 15, а труба 31 - с фланцем 32, который связан с фланцем 30 посредством болтов 33, Фла нец 34 расположен между фланцами 30 и 32, причем фланец 34 снабжен втулкой 35, которая имеет уплотнение 36, контактирующее с трубой 31. Фланец 34 уплотнен относительно фланца 32 посредством уплотнения 37, Между трубой 15 и втулкой 35 предусмотрена камера 38., которая сообщается с атмосферой через два вентиляционных отверстия 39, Труба 15 имеет продолжение в виде секции 16, снабженной выступающей вверх втулкой 40, которая находится в скользящем, контакте с поршнеобразной втулкой 41, сообщающейся с н ним, концом трубы 15. Соответствующие уплотнения 42, предусмотре.нные у поршне образной втулки 41, находятся в герметич ном контакте с внутренней поверхностью втулки 40, и уплотнения 43, предусмотре№ные на втулке 40,. находятся в герметичном контакте с цилиндрической поверхностью втулки 35. Секция 16 и труба 44 обеспечивают Создание пространства 45 для охладителя, которое сообщается с патрубком 46 для подачи воды. Фланец 47 соединяется с нижним, концом трубы 31, а труба 44 обе печивает создание канала 48, который сообщается с простра.нством 45 для охладителя. Фланец 49 связан с трубой 50, а фланцы 47 и 49 соединяются болтами. Нижний участок трубь; 5О.сс-еди1юн с трубой 51 посредством флалпа 52. Вода пода ется между трубой 51 и 44, далее по пространству 53 к отводится по пат|эубку 54. 5 Труба 51 (смо фиг, З) соединяется посредством сварного шва с имеющим тарельчатую форму торцом 55 гоповщг, снабженым выступающей вверх кромкой 56 Труа 51 может включать в себя соответствующие удлинители, которые соедине.ны меладу собой посредством сварки, причем эти дополнительные удлинители не имеют отдельных обозначений, поскольку о.нк рассматриваются как часть трубы 51, То же самое справедливо для других труб в том отношении, что также .предусмотрено наличие удлинителей или выступов, которые необходимыдля создания скопьзяших соединительных приспособлений, обеспечивающих ихвзаимноепродольное перемещение и поз- водяющлх компенсировать .напряжения, воздействию которых подвергаются эти систе мы при край.них значениях температур. Так трубы 44 снабжены участком, уменьшенного диаметра 57, который входит в скользящий контакт с удли.нителем 58, кoтopыЙJ кроме того, расм.атривается как удпини- тель труб 31 и 44. Конструкция тшсого типа позволяет выдерживать напряжения и расщирения. На нилшем конце удлинителя 58 предусмотрено наличие па.трубка с загнутыми внутрь нижними кромками 59, который ог. раяичивает часть расширетшой охлаждающей камеры 60. Предлагаемая фурма явпяется: многосопловой, хотя на фиг 3 показано только одно., сложное сопло,. Стенка 61 закрьвает нилший конец трубы 4, сте.нка 62 - ко.нец трубы 5, стенка 63 - кокец секции 16, На нижнем головки 3 пре.дусматрнвается .наличие трех труб 64 (на фиг. 3 представлена только одна). Трубы 64 охлаждаются посредством воды, которая циркулирует внутри камеры 60« Трубы 64 образуют сопла 65, через которые выбрасывается смесь топлива и кислорода, например, при проведении сталеплавильного процесса ВОР. Каждое сопло 65 имеет конический участок 66, который сообщается с цилиндрическим, участ- .ком 67, Каждое сопле 65 снабже.но топливным патрубком. 68. который приварен к стенке 61. Каждый топл1шный патрубок 68 проходит через отверстие в стеике 62, к которой приварен.Таким образом, топливный патрубок 68 консольно укреплен на трубах 4 и 5, ока1П1ивяясь несколько ниже кромки ко.нца цилиндрического участка 67 с постоянным диаметром сте.нок. Этот патру бок 68 опяраетхзя так же, как это покааазю на фнг. 3 и 6, .на распорки 69 и 70, которые приварены к патрубку 68
г1
Фчг.
W 245- Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВДУВАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО УГЛЯ В МЕТАЛЛОПРИЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1993 |
|
RU2103375C1 |
СПОСОБ ИНЖЕКЦИИ КИСЛОРОДА | 2007 |
|
RU2449025C2 |
ФУРМА ДЛЯ ВДУВАНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕРНОГО МЕТАЛЛА СПОСОБОМ ПРЯМОЙ ПЛАВКИ | 2002 |
|
RU2254379C2 |
ДУТЬЕВАЯ ФУРМА | 2005 |
|
RU2395586C2 |
Фурма | 1986 |
|
SU1330431A1 |
Фурма для донной продувкиМЕТАллА | 1979 |
|
SU808540A1 |
КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА | 1991 |
|
RU2054048C1 |
Фурма для донной продувки металла | 1982 |
|
SU1067054A1 |
ФУРМЕННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДАЧИ ДУТЬЯ В ДОМЕННУЮ ПЕЧЬ | 1991 |
|
RU2039838C1 |
Дутьевая фурма доменной печи | 1989 |
|
SU1766961A1 |
69
.6
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-07-08—Подача