Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК B04B3/00 

Описание патента на изобретение SU854453A1

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к центробежным устройствам для очистки смазочного масла в двигателях В1гутреннего сгора ния . HsBecTFbi центрифуги для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, которые содержат корпус с каналами для подвода и отво да Macjta, полую ось с отверстиями в верхней и нижней частях, ротор с цилиндрч.ческой колонкой, приводимы во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора. Сопла выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления (тангенциальными) и включены последовательно с отводным каналом .1 . Недостатком этих центрифуг являет ся то, что за счет повышенных гидрав лическнх сопротивлений на выходе мас ла из ротора имеют место потери давлef ия, что приводит к снижению часто ты вращения ротора и, как следствиек ухудшению очистки масла. Известны центробежные фильтры, у которых в зоне отверстий канала для отвода очищенного масла установлен направляющий насадок 2 3Однако эта центрифуга не обеспечивает очистки масла, поступающего к подшипникам двигателя в первоначальный момент, когда ротор не вращается или имеет малое число оборотов. Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга, включающая укрепленный на оси ротор с колонкой, установленный концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода масла в ротор, а вторая - с каналами для отвода масла. Назначение фильтра - очистка иасла, поступающего к подшипникам двигателя, когда ротор центрифуги не вра3щается itnH имеет малое число оборотов 3 , Обычно при пуске двигателя масло, имеет б-ольшую вязкость, поэтому и поверхность фильтра должна быть значительной, чтобы обеспечить бесперебойное поступление масла к подшипникам двигателя. Увеличить фильтруклдую поверхность фильтра можно за счет увеличения диаметра последнего. Однако увеличенный диаметр фильтра обуславливает уменьшение зазора между его наружной поверхностью и цилиндрической стенкой ротора. Следствием этого является повышенная скорость масла в зазоре, поток которого захватывает и уносит отложения с цилиндрической стенки ротора, Во избежание этого- явления применен фильтр малого диаметра и усложнена конструкция центрифуги, содержащая специальный клапан, который перепускает часть неочищенного масла к подшипникам двигателя в режиме пуска. Таким образом, фильтр с цилиндрической наружной поверхностью обладает повьпденным гидро опротивлением, а центрифуга не обеспечивает эффективной очистки масла на разных режимах работы двигателя. Кроме того, каркас цилиндрического фштьтра в известной центрифуге не обладает достаточной жасткостью. Из-за деформации каркас воз1ткает дисбаланс ротора центрифу Цель изобретения - повышение эффективности очистки за счет исключекия захвата и уноса с потоком масла отложений со стенки ротора. Поставленная цель достигается те что в центрифуге, включаюшей укрепл ный на оси ротор с колонкой, устано концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяклций полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода мае ла в ротор, а вторая - с каналами для отвода масла, каркас фильтра имеет форму усеченного конуса, боль шее основание которого расположено в зоне каналов для отвода масла. На фиг.1 изображена центрифуга, разрез; на фиг.2 - каркас фильтра. Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержит ротор 1 с центральной колонкой 2. Концентрично колонке ротора установлен внутри последнего фильтр 3, сетка 4, которого закреплена на каркасе, состоящем из продольных 5 и кольцевых 6 ребер. Полость внутри фильтра 3 сообщена с каналами 7 для отвода из ротора 1 масла. Полость, образованная наружной поверхностью фильтра 3 и стенкой ротора, сообщена с каналами 8 для подвода в ротор 1 масла. Каркас фильтра 3 имеет форму усеченного конуса, большее основание которого расположено в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1. Продольные ребра 5 каркаса выполнены сплошными и контактируют с центральной колонкой 2. Каркас может быть изготовлен из пластмассы на высокопроизводительных термопластавтоматах. Для обеспечения жесткости пластмассового каркаса его продольные ребра 5 соединены между собой кольцом 9, охватывающим колонку 2 ротора 1. Центрифуга работает следующим образом. При запуске двигателя его масляный насос (не показан ) создает давление в системе смазки и подает масло в ротор 1 по каналам 8. В этот период ротор еще не вращается, а фильтр 3 обеспечивает очистку масла. После того, как ротор 1 наберет обороты, механические примеси в масле, задержанные фильтром 3, под действием центробежных сил отбрасываются на цилиндрическую стенку ротора 1 , где и остаются в виде отложе1шй. Вследствие того, что каркас фильтра 3 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого расположено в зоне каналов 8 для подвода масла, величина зазора между наружной поверхностью фильтра 3 и цилиндрической стенкой ротора 1 здесь имеет наибольшее значение. Скорость потока неочищенного масла в указанном зазоре имеет такую величину, при которой не происходит захвата и уноса грязевых отложений с цилиндрической стенки ротора 1 и остается постоянной по всей высоте зазора между фильтром и стенкой ротора, хотя величина последнего уменьшается, достигая минимального значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1. Постоянство скорости потока неочищенного масла обусловлено уменьшением количества масла, перемещающегося в указанном зазоре (часть масла проходит через сетку фильтра 3 ).

В процессе эксапуатации центрифуг на цили адрнческой стенке ротора 1 образуется слой грязевых отложений. Толщина слоя грязевых отложений в зоне каналов 8 для подвода неочищенного масла имеет наибольшую величину которая уменьшается до минимального значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1 . Клагодаря соотвествию сочетания каркаса фильтра 3 с переменной по высоте на цилиндрической стенке ротора 1 толщиной слоя грязевых отложений обеспечивается оптимальная величина зазора между наружной поверхностью фильтра 3 и поверхностью грязевых отложений. Указанная оптимальная величина зазора обеспечивает движение потока неочищенного масла в этом зазоре ( на каждом участке по высоте ротора 1) с такой скоростью, при которой не происходит захвата и у.носа отложений. Сгшош}1ые, контактирукщие с центральной колонкой 2 продольные ребра 5 каркаса фильтра обеспечивают уменьшение гидросопротивлений на выходе из ротора 1. Конструкция продольных ребер 5 и их размещение в роторе 1 обеспечивает жесткость каркаса фильтра при минимальных затратах материала.

По сравнению с известными центрифугами, у которых в роторе установлен

цилиндрический сетчатый фипьтр, предлагаемая обеспечивает повышение эффективности очистки масла от механических примесей в 1,2-1,А раза.

5Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателях В1гутреннего сгорания, включающая укрепленный на оси ротор О с колонкой, установленный концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода масла в ротор,

s а вторая - с каналами для отвода масла, отличающ.аяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности очистки за счет исключения захвата и уноса с потоком масла отложений

0 со стенки ротора, каркас фильтра имеет форму усеченного конуса, больщее основание которого расположено в зоне каналов для отвода масла.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельствоСССР № 2V2727, кл. В 04 В 1/U2, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР № 506433, кл. В 04 В 1/02., 1У76.

3.Патент ЧССР № 119989,

кл. 46 , опублик. 1У66 (прототип).

,

Похожие патенты SU854453A1

название год авторы номер документа
Полнопоточная центрифуга 1976
  • Чернышев Евгений Павлович
  • Капустин Евгений Терентьевич
  • Масленников Владимир Александрович
SU649471A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Диденко Александр Маркович
  • Константинов Владимир Андреевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
  • Стоженко Прокофий Петрович
  • Смирнов Геннадий Александрович
SU1416189A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2015
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Снежко Андрей Владимирович
RU2604378C1
Центрифуга для очистки жидкости 1990
  • Ходаков Владимир Алексеевич
SU1743644A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 1991
  • Ходаков В.А.
RU2033860C1
Реактивная центрифуга для очистки жидкости 1985
  • Кича Геннадий Петрович
  • Осипов Олег Владимирович
SU1242240A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ 2016
  • Снежко Андрей Владимирович
RU2628778C1
Центрифуга для очистки жидкости 1982
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Шитова Надежда Ивановна
  • Назаров Олег Александрович
SU1091946A1
Центрифуга для очистки жидкости 1976
  • Седлуха Георгий Андрианович
  • Сумин Петр Иванович
  • Аниканов Сергей Георгиевич
  • Валюжский Степан Борисович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Казаринова Маргарита Александровна
  • Климов Николай Николаевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Пузь Петр Николаевич
  • Торопов Анатолий Георгиевич
SU618136A1
Центрифуга для очистки жидкости 1981
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Бутов Николай Пантелеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Венченков Николай Александрович
SU1271576A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 453 A1

Реферат патента 1981 года Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 854 453 A1

SU 854 453 A1

Авторы

Воробьев Иван Яковлевич

Фрадин Валерий Евсеевич

Гольштейн Ким Аронович

Гринюк Александр Трифонович

Шаройко Валерьян Евгеньевич

Муханько Алексей Васильевич

Хазан Натан Иосифович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-03Подача