крепленной на валу 9, вращающем маховик 10. Шестерня 8 входит также в зацепление с шестерней И, выполненной в блоке с диском 12 вариатора скорости. Блок свободно вращается в подшипниках. С конической шестерней 5 водила 4 входит в зацепление комическая шестерня 13, жестко закрепленная на валу 14, вращающемся в подшипниках и несущем диск 1о вариатора скорости. Диск 15 посажен на щпонке или шлицах с возможностью осевого перемещения. В среднем положении диск 15 соприкасается одновременно с дисками 6 и 12, в других положениях - с одним из этих дисков. 11оложения 1 и II - крайние положения диска 15. Шестерни 16, 17, 18 и 19 вместе с муфтой-шестерней 20 образуют реверсивный механизм выходного вала 21 рекуперативного тормоза. Выходной вал 21 присоединен к входному валу исполнительного органа механического устройства, например к шпинделю станка, или к карданиому валу автомобиля. К валу 14 присоедииен двигатель 22, который может отсутствовать при применении рекуперативного тормоза в пассивных механических устройствах типа железнодорожного вагона.
Описанный тормоз работает следующим образом.
При среднем положении диска 15 скорости вращения вала 14, выходных валов 2 и 3 дифференциала, а Следовательно, и выходного вала 21 рекуперативного тормоза одинаковы, т. е. на исполнительный орган механического Зстройства передается средняя скорость. Путем перемещения диска 15 в направлении крайиего положения I увеличивается скорость вращения валов 2 и 21 и умеиьшается скорость вращения вала 3, а следовательно, и маховика 10. Таким образом происходит разгон исполнительного органа механического устройства за счет кинетической энергии маховика. Для осуществления торможения диск 15 перемещается в направлении положения П, в результате чего скорость выходного вала 3 и маховика 10 увеличивается, а скорость валов 2 и 21, а следовательно, и исполнительного органа у.меньшается. Таким образом ироисходит торможение исполнительиого органа механического устройства, а его кинетическая энергия передается маховику. При установке диска 15 в крайиее положение 11 вал 3 и маховик 10 вращаются с максимальной скоростью, а валы 2 и 21 полностью затор.можеиы. ири установке диска 15 в крайнее положение
1с макси.мальной скоростью вращаются валы
2и 21, а вал 3 и маховик 10 полностью заторможены.
Перемещение диска 15 вдоль оси вала 14 осуществляется одним из известных способов: механическим, гидромеханическим или электромеханическим.
Реверсирование вала 21, а следовательно, и исполнительного органа механического устройства производится путем перемещения в осевом направлении муфты-шестерни 20 и введения ее в зацепление с шестерней 19.
Формула изобретения
1.Рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство и шестеренчатый
дифференциал с водилом и двумя выходными валами, первый из которых кинематически связан с валом машины, а второй - с аккумулирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью использования в качестве
аккумзлирующего устройства маховика и обеспечения тем самым повышения рекуперации энергии и эффективности торможения и разгона, водило дифференциала соединено с его выходными валами через вариаторы скоростей.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что вариатор скорости содержит фрикционный Диск, жестко закрепленный на первом выходном валу дифференциала, параллельный ему
второй фрикционный диск, связанный зубчатой передачей с аккумулирующим устройством и вторым выходным валом дифференциала, и соприкасающийся с ними третий фрикционный диск, закрепленный с возможностью осевого
перемещения на валу, связанном зубчатой передачей с водилом дифференциала.
Wv
n 18 1Э
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2123944C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Рекуперативный тормоз | 1975 |
|
SU673788A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Рекуперативный тормоз | 1987 |
|
SU1474355A1 |
Тормозное устройство привода | 1982 |
|
SU1124140A1 |
РЕКУПЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2006 |
|
RU2350807C2 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-04-25—Подача