1
Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств.
Известно устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытый эластичными лентами и воздухоприемпик, который снабжен подпружиненными роликами.
Однако такое устройство не обеспечивает герметичность вследствие коробления ленты.
Известно также устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связанный с кабиной, и основной воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и с отводящим патрубком, который телескопически соединен с приемным воздуховодом кабины.
Указанное техническое решение является наиболее близким к изобретению.
Целью изобретения является повыщеиие надежности устройства в эксплуатации.
Это достигается тем, что основной воздуховод снабжен уплотняющим замком для ленты и подвижной роликовой кареткой, имеющей нижние и средний ролики, огибаемые лентой, и закрепленную на нижней части каретки уплотняющую пластину, перекрывающую щель основного воздуховода, при этом между отводящим патрубком и приемным воздуховодом кабины установлена герметизирующая гибкая вставка.
Кроме того, с целью обеспечения постоянного давления на ролики, роликовая каретка снабжена верхними роликами, контактирующими с верхней стенкой основного воздуховода и передающими давление на нижние ролики пружинами и стержнями, связанными с нижними роликами.
На чертежах изображено предлагаемое устройство.
На фиг. 1 изображен воздуховод, включая каретку с воздухозаборником; на фиг. 2- разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3--узе.д I замкового уплотнения фиг. 1; на фиг. 4 - узел II фиг. 2; на фиг. 5 - узел III фиг. 2.
Устройство для нодачн воздуха имеет основной воздуховод 1 с продольной щелью 2, роликовую каретку 3, эластичную ленту 4, подпружиненную по концам воздуховода 1, воздухозаборник 5, жестко соединенный с кареткой 3, уплотняющую пластину 6, подпружиненную сверху и имеющую с нижней стороны прокладку 7, герметизирующую гибкую вставку 8, обеспечивающую герметичность в месте соединения воздухозаборника 5 и приемного воздуховода 9, приемный воздуховод
9,связанный с кабиной и передающий движение кабины на каретку 3, уплотняющий замок
10,в паз которого за счет усилия, создаваемого нажимным роликом 11 каретки 3, входит
лента 4.
При движении машины или агрегата вдоль оси воздуховода 1 посредством приемного воздуховода 9 и воздухозаборника 5 начинает двигаться каретка 3. При этом нижние и средний ролики каретки 3 обкатываются по ленте 4, приподнимая ее в месте прохождения каретки 3. Верхние ролики 12 каретки 3, перекатываясь по верхней стенке воздуховода 1 посредством пружин 13, передают постоянное усилие на нижние ролики 11 каретки 3. Один из нижних роликов И, второй по направлению движения, надавливая на ленту 4, вкладывает ее в уплотняющий замок 10, герметично закрывая продольную щель 2 воздуховода 1. При этом уплотняющая пластина 6, связанная с кареткой 3 и постоянно подпружиненная, перекрывает под кареткой 3 щель воздуховода 1.
Воздух забирается через воздухозаборник 5, телескопически связанный с воздуховодом 9. Место соединения герметизируется за счет гибкой вставки 8, закрепленной на воздухозаборнике 5 и воздуховоде 9 и допускающей их перемещение относительно друг друга.
Использование предлагаемого устройства приводит к экономии электроэнергии и тепловой энергии, затрачиваемой на подготовку воздуха в кондиционерах и на нагнетание в воздуховод, по сравнению с аналогичными системами, действующими в настоящее время на предприятиях. Кроме того, применение такой системы позволяет улучщйть условия труда рабочих, работающих в цехах с запыленной и загазованной средой.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связанный с кабиной, и основной воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и с отводящим патрубком, который телескопически соединен с приемным воздуховодом кабины, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, основной воздуховод
снабжен уплотняющим замком для ленты и подвижной роликовой кареткой, имеющей нижние и средний ролики, огибаемые лентой, и закрепленную на нижней части каретки уплотняющую пластину, перекрывающую щель
основного воздуховода, при этом между отводящим патрубком и приемным воздуховодом кабины установлена герметизирующая гибкая вставка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного
давления на ролики, роликовая каретка снабжена верхними роликами, контактирующими с верхней стенкой основного воздуховода и передающими давление на нижние ролики пружинами и стержнями, связанными с нижними роликами.
н
7f
:
4iiI : I -TlMl
l
hiiix
..
Ц::: ч
i
J
Л-А
Vi/г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции транспортного средства | 1980 |
|
SU918121A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для вентиляции | 1983 |
|
SU1144898A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1691671A1 |
УСТРОЙСТВО ТОХТАРОВЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО СТАЦИОНАРНОМУ ПУТИ | 1990 |
|
RU2049680C1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
АСПИРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2017976C1 |
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину | 1985 |
|
SU1355835A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-08-18—Подача