22 ZS
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для вентиляции движущейся кабины мостового крана, и может быть использовано в лит ейных, кузнечных, термических и других цехах.
Цель изобретения - повышение надежности работы и герметичности устройства.
На фиг.1 изображено устройство для подачи воздуха, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид А на фиг.1; на фиг.4 - то же, разрез Б-Б на фнг.1.
Воздуховод 1 .устанавливается параллельно пути движения крана и представляет собой канал с продольной щелью 2, выполненной в нижней стенке. Щель 2 образована двумя жесткими направляющими 3, на которые ложится гибкая лента 4 по всей длине канала.
Камера воздухоприемника образована огибающей нижние ролики 5 и верхние ролики 6 гибкой лентой 4. Для предотвращения сбегания ленты на сторону ролики 5 и 6 вьшолнены с ребордами.
. Ролики 5 и 6 установлены в подвижном каркасе воздухоприемника, содер- жаще.го щеки 7, вьшолненные со скосами на торцах, и опорные стойки 8.
Каркас воздукоприемника опирается на направляющие 3 роликами 9, установленными на осях 10, закрепленных на щеках 7, которые между собой связаны планкой П, роликами 5, 6 и осями 10. В планке 11 закреплена составная стойка 12 со сферическим элементом 13, установленньЫ с возможностью осевого и углового перемещения во втулке 14, жестко закрепленной в подвижном воздуховоде. С торцов втулки 1А на стойку 12 надеты защитные шайбы 16 с возможностью осевого и углового перемещения, пружина 17 и пружина 18 с возможностью регулируемого осевого возвратно-поступательного движения, закрепленная гайками 19. В торцах подвижного воздуховода 15 по периметру установлены в пазах торцовые и боковые узлы уплотнения, содержащие сменные антифрикционные уп- лотнительные створки 20 и планки 21 с роликами 22, 23 и 24, установленными с возможностью поворота в пазах, при этом ролики 22 контактируют с гибкой лентой А, а, ролики 23 и 24 - с направляющими 3, а сами уплотни0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тельные створки 20 и планки 21 установлены с зазором к направляющим 3. Створки 20 прижимаются к внутренней стенке паза подвижного воздуховода 15 с возможностью вертикального и горизонтального перемещения планками 25 и 26 и регулировочными винтами 27. Между уплотнительными створками 20 установлены пружины 28, шайба 29, муфта 30. Подвижный воздуховод 15 связан гибкой вставкой 31 и поводковым устройством (не показано) с воздуховодом кабины мостового крана.
Устройство работает следующим образом.
При движении крана воздухоприем- ник при помощи поводкового механизма передвигается на роликах 9 внутри воздуховода 1 по жестким направляющим 3, при этом ролики 5 и 6, уста- новленньш в каркасе воздухоприемника, перекатываются по гибкой ленте 4.
ВоздУх из полости камеры воздухоприемника через подвижный воздуховод 15, гибкую вставку 31 поступает в кабину крановщика. Ввиду возможных неточностей подвески воздуховода I, смещений крана и кабины крановщика вместе с ним расстояние между подвижным воздуховодом и кабиной крана меняется. Это изменение расстояния не отражается на плавной работе воздухоприемника, благодаря наличию гибкой вставки 31 и самоустанавливающегося подпружиненного подвижного воздуховода 15, установленного с возможностью регулировки усилия прижима к поверхности направляющих 3. Наличие скосов на щеках 7 воздухоприемника и сферического элемента 13 на оси 12 позволяет компенсировать возможные отклонения поверхностей направляющих 3. Шайбы 16, имеющие возможность углового и осевого перемещения, постоянно прижаты пружинами 17 и 18 к торцам втулки 14 и защищают ее и сферический элемент от загрязнений. Торцы щели 2 уплотняются при помощи уплотни- створок 20, связанных между собой пружинами 28, и регулирующей усилие Сжатия пружин 28 соединительной муфтой 30. В пазах уплотнитель- ных створок 21 установлен ролик 22, контактирующий с гибкой лентой 4, и ролики 22, 23, контактирующие с направляющими 3. Сами уплотнительные створки 20 устанавливаются с помощью планок 26 регулировочными винтами 27
с некоторым зазором относительно гибкой ленты 4 и направляющих 3.
С боковых сторон в пазах подвижного воздуховода I5 установлены уплот- нительные планки 21, в которых выполнены проточки, в которых по ходу движения подвижного воздуховода установлены с равным шагом ролики 24, .кон- тактирующие с направляющими 3, а сами уплотнительные планки 21 установлены с некоторым зазором относительно поверхности направляющих. Подпружиненные уплотнительные створки 20 с роликами 23, кроме герметизации щели 2 воздуховода, постоянно ориентируют положения подвижного воздуховода 15 относительно оси щели 2 воздуховода 1, а также компенсируют все возможные отклонения направляющих 3.
)
Ф.ормула изобретения
1. Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика, содержащее воздуховод с направляющими, проложенный вдоль пути движения ка бины, с продольной щелью в нижней стенке, перекрытой гибкой лентой, поднимаемой роликами, закрепленными в щеках подвижного каркаса воздухо- приемника, и образующей полость воз0
5
0
5
0
духоприемника при огибании роликов, и подвижный воздуховод, соединенный с кабиной посредством гибкой механической связи, отличающее- с я тем, что, с целью повыщения надежности работы и герметичности, оно снабжено расположенной по оси подвижного воздуховода и жестко прикрепленной к нему втулкой с защитными шайбами и пропущенной через нее вертикальной стойкой с надетым на нее сферическим элементом, одним концом прикрепленной к щекам подвижного карка- са воз духоприемника, а другим - к нижней его части, при этом стойка установлена во втулке с возможностью углового и осевого перемещения и подпружинена с обоих концов относительно ее шайб, а по периметру в пазах подвижного воздуховода размещены торцовые и боковые уплотнения.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что торцовые уплотнения состоят из подпружиненных створок с пазами, в которых размещены ролики, контактирующие с гибкой лентой и с направляющими, а боковые уплотнения состоят из уплотнительных планок с пазами в их торцах и установленных в них роликов, взаимодействующих с направляющими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1976 |
|
SU609713A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1991 |
|
RU2022815C1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1982 |
|
SU1066936A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1529015A1 |
Устройство для подачи воздуха в подвижный воздухоприемник | 1987 |
|
SU1495586A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559845A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Устройство содержит торцовые и боковые узлы уплотнения, размещенные по периметру в пазах подвижного воздуховода 1, и расположенную по его оси втулку 14 и стойку 12 со сферическим элементом 13, закрепленную с одной стороны в подвижном каркасе воздухоприемника и установленную сферическим элементом 13 во втулке 14 подвижного воздуховода I с возможностью углового и осевого перемещений. С торцов втулки 14 на стойку 12 надеты с возможностью углового перемещения защитные шайбы 16 и пружины 17 и 18, одна из которых опирается Hai подвижный каркас воздухоприемника 15, а другая закреплена с. возможностью осевого возвратно-поступательного перемеще ния. Торцовые узлы уплотнения содержат регулируемь1е подпружиненные створки 20 с пазами, в которых размещены с возможностью поворота роли-., ки, контактирующие с гибкой лентой 4 устройства и с направляющими. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с « (Л
f :
S в
Б-б noBepHijmo
30 29 28 22 f
Редактор В.Ковтун
Составитель В.Преображенская
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
1384528
Вид А
Фиг,3
ФигЛ
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1976 |
|
SU609713A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-22—Подача