Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, преимущественно передвижных внутрицеховых агрегатов, выделяющих вредные газы на предприятиях Мс1шиностроеиия,строительной индустрии и ремонтных заводах.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее при.емный воздуховод,связываемый с транспортным средством и соединенный с основным воздуховодом, имеющим продольную щель, перекрываемую эласт 1чной лентой, огибающей нижние и верхние ролики подвижной относительно основного воздуховода каретки, снабженной уплотнительным элементом, поджимающим ленту поперек основного воздуховода, зажим, имеющий манжету замкнутого профиля и прилегатаадй к ней плоский уплотнитель, поджимающий ленту в продольном направлении, и прижимные ролики, кинематически связанные с роликами каретки (1J.
Недостатком известного устройства являете ямгтая эксплуатационная надежность в условиях разрежения, например, при его использовании в вытяжной вентиляции, отсасывающей газы из зоны сварки, поскольку из-за разрежения возможно выпадение ленты из зажима, что приведет к разгерметизации устройства. Заправка ленты в зажим в известном устройстве затруднена из-за невозможности разжимания зажима в месте нахождения роликовой каретки, что затрудняет
10 обслуживание устройства.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при вытяжной вентиляции и удобство обслуживания устройства.
15
Цель достигается тем, что устройство снабжено подвижным коробом, расположенным над щелью основного воздуховода, каретка установлена в коробе и жестко связана с ним, а с
20 боковых сторон основного-воздуховода установлены продольные направляющие для прижимных роликов, смонтированных на одной оси с нижними роликами каретки.
25
Уплотнительный элемент, поджимающий ленту поперек основного воздуховода, может быть выполнен из упругого материала и-образного профиля, расположен вершиной в контакте
30 с эластичной лентой и закреплен концами на коробе. Короб может быть снабжен продольным уплотнительным элементом в виде .упругой пластины, .контактирующей с /плоским уплотнителем, который закреплен на манжете и выполнен в виде отдельных жестких элементов, установленных на этой манжёте последоваъельно с зазором относительно друг друга, перекрытым эластичной накладкой. , ; Каждый прижимной ролик может быть снабже } по периметру эластичным-жгу том. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, поперечный разрез; на фиг/ 2 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - узел I на фиг. 1;на фиг.4 узел .II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел III на фиг. 2. Устройство для. вентиляции транспортного средства содержит основно воздуховод 1 с дррдольной щельюв верхнем поясе, роликовую каретку 2, короб 3, служащий одновременно каркасом роликовой каретки, эластичную ленту 4, уложенную с внешней стороны верхнего пояса воздуховода 1, ог бающую нижние ролики 5 и верхний ро лик 6 каретки и подпруя иненную по его концам приемный воздуховод 7, жестко-соединенный с коробом .3 и оборудованный гибкой вставкой 8,обе печйваюмей герметичность в месте со дннения приемного воздуховода 7с воздуховодом 9, связанным с отсосом транспортного средства. На основном воздуховоде установлены продольные направляющие 10, -пол.ожение которых регулир уется с помощью поперечных пазов по их высоте К направляющим примыкают .прижимные ролики 11, смон тированные соосно с соответствующими нижними роликами каретки 2. На коро бе 3-установлен продольный уплотнит.ельнЫй элемент 12, контактирующий с плоским уплотнителем 13, который закреплен на манжете 14 изготовлен ной в виде замкнутого упругого профиля. Уплотнитель 13 выполнен в вид отдельных жестких элементов, установленных на манжете 14 последовательно с зазором относительно друг друга, перекрыть1М эластичной, напри мер резиновой, накладкой (на чертеж не показано). УплотнительнЕдй элемент 15, выпол ненный из упругого материала и-образного профиля, закреплен на коробе 3 и перекрывает зазор между этим коробом и лентой 4 поперек воздуховода 1. На ролике 11 установлен эла тичный жгут 16, контактирзпощий с на правляющей 10. Устройство работает следующим об разом . . При движении транспортного средства вдолв оси основного воздуховода 1 перемещается короб 3 с каретко 2. При этом ролики 11, перекатываясь по направляющей 10, передают прижимающее усилие на нижние ролики 5 каретки 2. Нижний ролик каретки2 в направлении движения короба 3 скатывается с ленты 4, поднимающейся на ве.рхний ролик 6 и опускающе1ся с него на нижний задний ролик каретки 2, оставляя щель авоздуховода 1 . между нижними роликами свободной и образовывая пространству, соединяющее полость основного воздуховода 1 и воздуховода 7. При этом элемент 12, закрепленный на коробе 3, воздействует на верхнюю часть уЪлотнителя 13, п.оворачивает жесткие элементы вок- руг упругой .замкнутой, манжеты 14 зажима, частично освобождая ленту 4 из защемления в зажиме на участке местонахождения короба 3. Второй по направлению движения нижний ролик.5 каретки 2, надавливая на ленту 4, охватывающую ролик , вкладывает ее в зажим. При этом зажим по мере схода элемента- 12 с элементов 13, за счет упругости манжеты 14 прижимает лен ту 4 к верхнему поясу воздуховода 1 по всей его длине, свободной от короба 3с кареткой 2, герметично закрывая продольную щель воздуховода 1.. Разрежение в воздуховоде, создающееся при натяжной вентиляции, способствует еще более плотному прилеганию ленты 4 к верхнему поясу возду- . ховода 1. . , Таким образом, эксплуатационная надежность устройства в условиях вытяжной вентиляции повышается, что ведёт к упрощению его обслуживания. Формула изобретения . , 1. Устройство для ве1€тил.яции транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связываемый с транспрртньлм средством и соединенный с основным воздуховодом,. имеющим продольную щель, перекрываемую эластичной лентой, огибающей нижние и верхние ролики подвижной относительно основного воздуховода каретки, снабженной уплотнительнам элементом, поджимающим ленту поперек основного воздуховода, зажим, имеющий манжету замкнутого профиля и прилегающий к ней плоский уплотнитель, поджимающий ленту в продольном направлении, и прижимные ролики, кинематически связанные с роликами каретки, о тличающееся тем,что, с целью повьшения его эксплуатационной надежности при вытржной вентиляции и удобства обслуживания, устройство снабжено подвижным коробом, расположенным над щелью .основного воздуховода, каретка установлена в коробе и жестко связана с ним, а с боковых
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства | 1975 |
|
SU553133A1 |
Установка для термической резки листового проката | 1989 |
|
SU1727962A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1991 |
|
RU2022815C1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2379134C2 |
Станок для изготовления пазовых изоляционных коробов | 1987 |
|
SU1494147A1 |
Устройство для очистки длинномерного полосового материала | 1987 |
|
SU1442277A1 |
Устройство подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному | 1987 |
|
SU1670732A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2355461C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-04—Подача